спрашивает: Кристина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Я обнаружила в себе такое позорное для меня качество, как выпендриваться и рисоваться перед мужчинами и женщинами. Например, если я мужчине понравилась, я начинаю выряжаться или выставлять фотографии специально, показать себя, подразнить его "посмотри, какая я". Так же и с женщинами, я учусь заочно и у нас только женский коллектив, когда начинается учеба я выряжаюсь и выкрашиваюсь, чтобы показать себя и конкурировать с ними, так же и на работах было.
Я вспомнила, что в детстве, когда в гости кто-то приходил, я доставала все свои наряды, делала макияж и перед ними танцевала,пела, мне нужно было внимание от них, я так делала постоянно, только не помню, получала ли я внимание или на меня не обращали внимания.
Я понимаю, что это острая нехватка внимания, проблемы с самооценкой и уверенностью в себе. Как проработать эту потребность в дешевых понтах? Мне хочется одеваться для себя, краситься для себя, достигать успеха и не хвастаться и никому ничего не доказывать. Но, как дело доходит до практики, мне очень хочется всем себя показать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина!
Думаю, это нормально для человека быть в центре внимания. А теперь тем более есть масса возможностей для этого: ведите свою страницу в соц сетях, завлекайте публику своими фотографиями, постами и интересными мыслями.
Не следует быть серой мышью, будьте собой - конкурируйте, но без излишеств и зависти. Замечайте достоинства других людей, тоже.
С уважением,
Психолог, семейный психолог, сексолог
Кристина, любой человек действительно многое делает "напоказ", ведь женщина Питается эмоциями восхищения≤ при этом повышая свою значимость для самой себя. В случае, если это приносит неудобства, то стоит пересмотреть свое отношение к этому. Есть два варианта работы с этим.
1. через изменение поведенческой привычки и сознательный контроль
2. Работа с детством и установкой родителей "ты должна нравиться, быть хорошей".
Если понадлбится моя помощь в проработке, обращайтесь.
Психолог
Кристина, добрый день!
Тут дело не в потребности, как таковой. Само желание показывать, какая красивая и как умею - не проблема. Ну, нравится вам.
Всем нравитс, когда их положительно оценивают.
Другой вопрос, что происходит, когда эту оценку вы не получаете.
Ну, вот вы красились и наряжались, а все общаются с самой страшной или с самой серой мышью. Или не замечают вас красивые парни, а потом видите, что они выбрали другую, еще более накрашенную. Что будете чувствовать в обоих случаях? Представье и напишите мне на почту свои ответы savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Кристина!
Я думаю вам просто мало самооценки что у вас есть. Вы мало времени уделяли самоанализу и плохо знаете себя. Хорошо бы пройти тестирование и понять чтоименно в вас так работает. Это не сложно - просто когда вам будет понятно что и как в вас работает желание дополнительного внимания уже будет меньше а может и совсем пройдет. Приходите ко мне на консультацию или напишите мне и я с вами поработаю - будет все классно
Психолог
Здравствуйте, Кристина!
На самом деле тут причин может быть несколько! И без личной беседы их не определить! Никакой низкой самооценки я в вас не вижу. А вот любовь получать внимание - да! Но это может быть признаком артистичности и вам просто стоит посмотреть в сторону профессии, где это качество востребовано! Более того, во многих видах деятельности это качество очень ценно и востребовано! Везде где требуется публичность и необходимость общения. Например, продажи. Вы можете быть тренером, спикером, артисткой, певицей, продажником и не только! Найдите применение вашему таланту и наслаждайтесь результатом!
Психолог
Добрый день, Кристина!
В вашем сообщении чувствуется потребность быть принятой, замеченной. И прежде всего собой. По ощущениям, ключевое находится в конце вашего текста - "мне хочется одеваться ДЛЯ СЕБЯ..." Но сейчас вы как будто делаете это только для других. Почему вам не хочется делать это все ДЛЯ СЕБЯ? Здесь есть точка боли. Какая именно - можно понять глубже в индивидуальной работе.
И ещё одно направление, которое можно поисследовать - как вы будете чувствовать себя, если пойдете, например, на учебу так, как выглядите обычно? Если не наряжаетесь, какая вы тогда? Что в чувствах? Какие ощущения в теле возникают при этом? С этими реакциями тоже можно работать и смотреть, что за ними стоит.
Психолог
Здравствуйте! Ваше желание показывать себя и хорошо выглядеть - прекрасно! А как вам это мешает в жизни? Прочитав ваше сообщение, я заметила, что похоже есть неудовлетворённость тем, как реагируют окружающие. Что так важно от них получить? Что это значит для вас, если удалось их восхитить? И как вам удается справляться с их завистью?
Психолог
Здравствуйте. В описанном вами желание "выпендриваться" как таковом нет ничего плохого. Люди – это социальные существа, и потребности в социуме, одобрение и внимание – это одни из основополагающих. Также описанное вами поведение в детстве тоже абсолютно нормально. Мне кажется, намного важнее понять, почему вы стыдитесь желания нравиться. Если есть желание, можете пообщаться об этом на консультации. Первая консультация у меня бесплатная.