спрашивает: Александра (Санкт-Петербург)
Мне 45 лет. Не замужем. Детей нет. Последний раз длительные отношения были 13 лет назад. Не очень удачные. И вроде я хочу отношений. Но по факту не понимаю зачем мне уже мужчина. Я привыкла быть одна. Секс уже не очень нужен, отвыкла. Детей у меня, наверное, быть уже не может. 6 лет назад поставили диагноз болезнь Паркинсона, с тех пор плотно на таблетках, не хочется родить урода, Заводить мужчину, чтобы он меня обеспечивал-как-то глупо, да и ненадёжно. Лучше сама. Кстати, тут тоже проблема. Нахожусь в поисках работы , после закрытия своего бизнеса. Ищу руководящую позицию. А про себя думаю- а на хрена оно мне? Ну если только из-за денег. Короче, также как и с мужиками-вроде надо, а зачем непонятно. Делаю пока как надо, потому что не знаю, как делать, что хочу. Потому что особо ничего не хочу.. Как то можно что-то с этим сделать? Мое решение- делать как должно и будь, что будет)))) Ну если нет никакой мотивации, то пусть и так сойдет. И подскажите, пожалуйста, зачем в 45 лет мужчина женщине? Хоть одну причину. Хотя одну я знаю- чтоб он на старости подал мне стакан воды и похоронил меня. А то сдохну в хосписе

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Сразу хочеться спросить...Где и когда вы запретили себе жить? Где и когда вы решили, что счастье и любовь - это не для вас?
А что, если жизнь - это состояние радости, легкости! Что, если жизнь в 45 лет только начинается и личная в том числе. Потому что уже не надо упахиваться и можно посмотреть в сторону своих истинных желаний! Не тех, которые возникают из состояния "надо", а из состояния "хочу". Что, если можно быть легкой, порхающей девочкой и также искренне радоваться каждому дню! А что, если ваша болезнь лечится через изменение вашего внутреннего состояния?
От вашего сообщения сквозит состоянием "плевать на себя, и так сойдет"....а ведь можно быть счастливой и жить на всю катушку и за счет мужчины в том числе! И сексуальность пробуждается такая, что только давай! И родить еще можно, если мужчина любимый!
Я вышла замуж в 48 лет и своего сына родила в 50 и абсолютно счастлива!
Для чего нужен мужчина в зрелом возрасте? Чтобы смотрел на вас с восхищением, ухаживал, баловал, дарил подарки, чтобы быть нежно обожаемой женщиной, чтобы чувствовать себя ценностью! И это далеко не весь список того, что дают отношения!
Я желаю вам стать счастливой женщиной и сиять своим счастьем!
Психолог
Здравствуйте, Александра! По видимому, у вас проблемы с Волей к Жизни. Терапия не строится на поиске причин и переубеждении. У каждого человека есть выбор и, к сожалению для вас, вы выбрали «негативные транзакции с миром» и это одна из причин того, что вы носитель болезни. Болезни тела - это последние предупреждение о  трм, что нужно выбрать Жизнь. Почему бы вам не подумать над тем, кому вы можете помочь, пригодиться, быть полезной, нужной, кому послужить и поднести в старости стакан воды? Вам нужно самой сначала сделать правильный выбор в осознании, а потом уже обращаться к психологу, который вам поможет.
Психолог
Здравствуйте,Александра.
Вы правы,мужчина,может ,и не нужен.Но,норма-беззаветно любить себя-не отменяется.Вы говорите очень опасные вещи-не знаю,чего хочу.Живете только,от слова Надо и Должна.Поэтому,смысл жизни теряется.Важно научиться Захотеть Хотеть.Это может произойти только,в случае,новой самооценки,более высокой,чем сегодня.Личная разговорная терапия может помочь Вам научиться что-либо хотеть,для себя-любимой.Только,после исполнения желаний появится интерес и вкус к жизни.Работа постепенная и длительная.И сейчас Вы даже,не представляете,какие могут быть перемены.Обращайтесь,Вам можно помочь.Мужчина-не самоцель.Самоцель-Вы сами.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Александра, в вашем письме описаны события всех сфер жизни. И в каждой из них вы чувствуете неудовлетворение. Именно оно в комплексе и привело вас к тотальному ощущению "чего то не сложившегося".
"Как то можно что-то с этим сделать? Мое решение- делать как должно и будь, что будет))))"- можно и в таком формате, но будете ли вы удовлетворены этим "как будет" или все таки вам хочется, как Вам хочется , а не этим мифическим "всем".
Не стоит все сферы жизни смешивать. Нужно идти к решению постепенно. Выберите главную для вас сферу жизни и там стоит определить "как бф вам хотелось", отметить возможности и ограничения. Проработать ограничнния и двигаться к намеченной цели.
Если вам понадобится  моя детальная помощь, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте!
Хотя одну я знаю- чтоб он на старости подал мне стакан воды и похоронил меня. А то сдохну в хосписе ---- вот вообще е причина, нет гарантии, что он не умрет ранбше вас , а вы в срочном порядке не найдете замену , или же не свинтит ,так как не выдержит нагрузки. Дети тоже в смысле стаканов воды не надежны. Лучше сейчас попить вдоаль=)
Это с ироней. А без иронии - вообще не до воды будет, тем более до того, из чьих руках будет стакан. Смерть про другое.
А причина  найти мужчину одна - вдвоем интереснее, приятнее, в быту легче, финансово немного полегче, вдвоем спокойнее, веселее. Просто вот вкуснее. Типа и так хорошо, но вдвоем прикольнее. И все. Человек рождается и уходит сам. Основаная борьба - тоже сам. Все сам. И это не плохо. Другие даны нам для любви, радости, помощи и возможнасть делать добро, и получать понимание. Это ценно.
Вопрос к отношениям, что были 13 лет назад. Не проработаны?
Болезнь вага  лекарства тоже на фон эмоциональный волияют, считайтесь с этим.
Работа- а зачем руководящую? Нравится именно процесс руководства или же все же из-за денег? готовы к серьезным нагрузкам?
Вопрос с детьми мучает или же не сильно печалит?
Ответить по почте можете savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Александра!
Я вас понимаю,все в жизни имеет свою основу и когда в основе настроение - ничего не хочу - полная безысходность то тогда и желания мелкие и ничего не значат. Все проистекает из основы - а в основе у вас низкая самооценка и не желание жить ярко. Это и ограничивает весь мир в котором вы живете. Если мечтать - то тоже будет ерунда. Я бы предложила вам прийти ко мне на консультацию. Первое что я бы вам предложила будет неожиданным - найти тех кому нужна ваша помощь и участие помочь родным близким и тем кому ваша душа была бы просто Ясно Солнышком. Ведь только отдавая мы можем на самом деле найти свой свет в душе. Просто брать это бессмысленно - только в обмене когда вы отдаете и другие отвечают есть благословенный смысл. Есть такая история - одна женщина очень сильно болела и практически не могла ничего делать обратилась к психологу а та сказала - иди и помогай и та подумала - терять нечего и пошла помогать - искала где может словом и делом поддержать и через год все ее болезни прошли и она нашла свою любовь. Так что я вас уверяю этот подход в состоянии неустроенности в жизни один из самых лучших. А мужчина нужен женщины для гармоничной жизни как и помощь нужна и вам и ему в отношениях с равными правами и душевностью . Напишите мне - я обязательно отвечу
Психолог
Александра, добрый день!
1. В тексте слышится грусть, печаль и щепотка безвыходности. Рекомендую пройти онлайн тест Бека на определение депрессии. Если тест выявит, то рекомендую обратиться к специалисту, для медикаментозной поддержки, выровнять эмоциональный фон.
2. Причина, для чего может быть нужен мужчина - для любви, чтобы любить и быть любимой. Что бы разделить свою жизнь с кем-то и принять участие в жизни другого человека. Чтобы чувствать спектр чувств, и надеюсь, по большей части приятных. Если в отношениях вы почувствуете дискомфорт, то лучше обратиться к психологу для коррекции.
Например, если нет четко выстроенных личных границ или низкая самооценка, то человек строит отношения определенным образом и испытывает дискомфорт. Однако, это можно изменить.
Желаю вам благоприятного разрешения вопроса и много счастья!
Психолог
Добрый день, Александра!
По сообщению ощущается, что ваши вопросы "зачем" на самом деле глубже. Как будто это про состояние потери смысла жизни.
Вспомните, с какого момента у вас началось состояние "особо ничего не хочу"? Что тогда происходило в вашей жизни?
Есть ощущение выключенности чувств - как будто нет отклика на внешний мир, не чувствуете своих реакций, поэтому и не можете понять, чего сами хотите и зачем. Возможно, произошло какое-то событие, где психика не справилась с объемом болезненных чувств и поэтому "выключила" их все.
Для того, чтобы вернуть свою чувствительность и отклик, нужно найти это травмирующее событие (или события) и бережно в терапии его перепрожить, отпустив из него эмоциональный заряд. Здесь необходима помощь другого человека - специалиста - потому что самостоятельно ваш мозг, скорее всего, вас не пропустит в эту боль.
Готова поработать с вами в терапии над этим запросом - пишите.
Психолог
Здравствуйте, Александра.
На Ваше "делаю как надо" у меня сразу вопрос: кому надо?
У Вас период очередного возрастного кризиса. Когда в голове возникает много воросов и нет ни одного ответа( Вам , на мой взгляд, нужна поддержка специалиста.Поэтому предлагаю Вам двадцатиминутную бесплатную онлайн консультацию)
Желаю вам комфортного проживания Вашего непростого периода в жизни!