спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте. Не буду углубляться.
Муж выпил . очень крепко и много. До этого отношения были сложные, натянутые.
Он выпил, напал сначала с кулаками на меня, потом на мою маму, причём ударил ее , не рукой , а в ее голову своей головой.
Все видел ребёнок, дочка 12 лет. Плакала , очень сильно испугалась.
Потом приехал его отец и увез его. Думала уже навсегда. Т.к такие вещи для меня неприемлемо!
Потом через несколько дней он вышел на связь под предлогом что нужны вещи . начал разговор , какие то извините, причём какие то не искренние полностью. Причем извинения только мне. Моей матери как-будто бы нет на этом свете.
Вот уже прошел месяц. Я ему в лоб задала вопрос: будешь ли ты извиняться перед моей мамой???? Это поведение твое для мне неприемлемо. Причём он живёт в квартире которую нам отдала моя мать.
На что он как пластинка: надо сначала с нами решить, потом все остальное!!!
Тут встретились, он говорит. Давай все же попробуем, я хочу домой и т.д. головой я понимаю , что это все ерунда , что все может вернётся , его поведение в семье. Но и такой вариант рвет душу. Я полагаю , что извинится он не хочет , типа прав. А мне как матери в глаза смотреть, когда он вернётся??? Живем мы очень рядом , поэтому видеть он ее будет .
Подскажите пожалуйста, как правильно поставить вопрос ему: чтобы или он извинения свои приносит , или я не смогу жить с человеком который так себя повел , и сделать вид что ничего не произошло

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Юлия, не обманывайте саму себя. Все это для вас Приемлимо, иначе мужчина не жил бы снова с вами. Вы простили и приняли его после одного слова "прости", не обозначили гранциц, поэтому он ничего дополнительно делать и не будет. До следующего конфликта.
А с учетом того, что он легко отделался от этой истории, шанс на повторение велик.
"или он извинения свои приносит , или я не смогу жить с человеком который так себя повел"- так прямо и скажите. Только вам стоит оценить все последствия этих слов.
Психолог
Здравствуйте, Наталия!
Это как надо было вынести мозг мужику, чтобы он так поступил! Не смог вам донести, как вы его с мамой достали! Ему проще было напиться и выплеснуть всю накопившуюся агрессию через побои. И да, он не знает как до вас донести все это! И опять вы стоите в позиции " сверху" и давите на мужа, что он должен....
В вашем сообщении нет ни слова о том, спросили ли вы мужа, что такое случилось, что накопилось, что он так сделал? Ни слова о его чувствах....он только должен! И да, это не оправдывает его поступка! Но в любом конфликте виноваты обе стороны. Но вы, судя по всему, ни в чем не виноваты, это все он?
Что делать в такой ситуации? Разговаривать, выслушивать, проявлять любовь и терпение, выяснять что пошло не так и договариваться при каких условиях всем будет хорошо.
И тут требуются взаимные извинения! Посмотрите, где вы и ваша мама перегнули палку? За что прилетело?
Любой конфликт можно решить полюбовно и сделать так, чтобы все остались довольны, но тут нужна мудрость.
Если же вы хоите просто поставить вопрос, то так и ставьте :" Если хочешь, чтобы все было по прежнему, извинись перед мамой и сделай ей подарок, даже если ты с этим не согласен! Ничего другого я не приму! Будем разводиться!" Мужчины этого бояться. Поэтому он извинится обязательно.
Хотя ваша семья и отношения в ней никак не должны пересекаться с отношениями с матерью. И где вы перепутали и взяли на себя ответственность за отношения зятя и свекрови? Это их отношения, пусть два взрослых человека решат этот вопрос сами. И где вы позволили своей матери вмешиваться в вашу личную семейную жизнь? Думаю, именно за это вы обе получили!
Расставьте всех по своим местам! И все будет хорошо!