спрашивает: Ольга (Москва)
Мы с мужем уже почти 19 лет в браке. Он в с это время употреблял алкоголь, но это было по выходным, в праздники(не алкаш и не каждый день). Тут он решил больше этого не делать и не пил 7 месяцев. Когда он выпивал мне это очень не нравилось, но когда он перестал употреблять это стал жадный, ворчливый и нудный человек, который бежит на работу в любой момент. Мотивирует это тем что хочет больше заработать. Теперь спустя 7 месяцев непонятной для нас обоих жизни он снова начал употреблять алкоголь и я просто не хочу его видеть рядом с собой!!! Он заботливый, с детьми всегда поможет, по хозяйству, в готовке, отвезëт, привезëт, полы помоет, делает всё. Но мне с ним как то не по себе , такое впечатление что мой жизненный взгляд поменялся и они у нас совершенно не совпадают. Мой супруг замечательный муж и хороший отец, но что-то не так не понимаю. Помогите разобраться может дело не в нëм, а во мне? Может я чересчур много от него хочу? Может я его через чур идеализировала? Может это какой-то период в браке? В законном мы почти 19,а в целом 23 года.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, Пьет- вам не нравится, не пьет- нудный и тоже не нравится. Это вопрос к вам : К как вам нравится?
"что мой жизненный взгляд поменялся и они у нас совершенно не совпадают."- а вот и веская причина потери влечкния.
"Помогите разобраться может дело не в нëм, а во мне?"- для этого нужен очень детальный диалог  с вами.
Психолог
Уберите созависмость у себя и зависимость у него и живите долго и счастливо.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Приходите на консультацию. Берегите свою семью. Помните о том, что самое дорогое что у Вас есть - это Ваша семья. Вы стали уже не те, когда Вы познакомились. Сейчас период трансформации. Это рождение Вас новых, в другом облике. И Вам нужно это принять и влюбиться в друг друга вновь. Муж пытался трансформироваться, перестал пить (когда пил - он релаксировал и мозг его и тело отдыхали от проблем), когда он решил бросить пить - его тело и мозг начали его двигать, он бежал на работу потому что хотел больше заработать, для Вас для семьи, хотел реализоваться,, как мужчина - добытчик. Вам, как женщине, в этот момент нужно было его похвалить, подддержать, стать опорой для него, но Вы находились в прежней привычной для себя роли, Вы были женой мужа, который иногда выпивает и Вы за это на него "может быть ругаетесь", а бросил пить и Вы уже вроде, как не у дел. И вот он опять начал пить, а Вам уже стало скучно быть в этой роли, Вы уже начали привыкать к себе к другой.  Узнали себя или что-то близкое к этому? Приходите на консультацию. С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Да, это очень похоже на кризис 20 летнего брака. И этот период часто совпадает с кризисом среднего возраста, когда идет переоценка жизни в целом и подводятся промежуточные результаты. В этот период свойственно смотреть, а что для меня возможно еще впереди и часто происходит обесценивание того, что есть сейчас.
В целом, тема очень заряженная и глубокая. Лучше сходить в терапию и посмотреть куда я иду дальше, чего от жизни хочу, какая я на самом деле?
Удачи вам!
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга.
Безусловно, вам надо разобраться в себе. Только после этого и после проработки ваших отношений с мужем можно стабилизировать ваши отношения. Это вполне реально, я бы даже сказала, это необходимо сделать. Вы выбрали этого мужчину, родили от него детей, наверняка были счастливы с ним, поэтому здесь есть за что бороться. А главное, все можно наладить и спокойно жить дальше.
Психолог
Добрый день, Ольга!
По вашему сообщению ощущается, что у вас сейчас происходит внутренний конфликт разума и чувств. Несовпадение. Разум говорит, что муж замечательный по всем параметрам, а чувства говорят, что что-то не так. Между ними нет понимания и согласия, нарушен контакт - точно так же, как сейчас между вами и мужем.
Для того, чтобы восстановить контакт и разобраться с этим конфликтом, нужно понять, какое именно напряжение есть в чувствах, что скрывается за вашим "мне с ним как-то не по себе". Сейчас информации недостаточно, чтобы сделать какие-то выводы. Хочется задать дополнительные вопросы. Например, когда началось это ощущение, что вам с ним "не по себе"? В эти 7 месяцев или было и раньше? В какие именно моменты есть такое чувство сейчас?
Есть ощущение, что как будто произошла потеря чувства безопасности в отношениях, когда увидели мужа другим. Из-за несовпадения предыдущего образа мужа и того образа и поведения, которое проявилось в эти 7 месяцев.
Если откликается, готова помочь вам разобраться с этими чувствами в индивидуальной терапии.