спрашивает: Алина (Санкт-Петербург)
В обществе людей (знакомых, не знакомых - неважно) ощущаю стеснение, которое делает меня тупой и заторможенной. Ощущается как пустота внутри. Иногда у меня не думает мозг из-за этого. Я просто не могу сгенерировать ответ или предложить что-то. Все это случается, как я понимаю, с целью минимизировать возможность увидеть людям, что я тупая. Наедине с собой я себя таковой не считаю. Но прилюдно я всегда стесняюсь (не считаю обязательным) выразить свое недовольство/несогласие, когда я права, о чем потом всегда жалею.
Что мне делать с этим я не знаю. Но это сильно мне мешает и дает о себе знать уже долгое-долгое время.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алина, можно попробовать подготовиться заранее к определенным темам для разговора. Изучить их со всех сторон, продумать возможные вопросы и дать на них ответы.
Что касаемо физиологии, то лучше провести тестирование по когнетивным аспектам (мышление, интеллект, память), чтобы понимать: дело в работе головного мозга или отсутствии знаний.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Вы скорее относитесь по типу темперамента к интровертам. Это люди замкнутые, им сложно общаться, проще писать письма, чем говорить напрямую. В этом нет ничего страшного, просто такая ваша особенность! Таких людей много!
В вас есть множество других достоинств, за которые вас ценят!
Поэтому не надо всем угождать и пытаться кому-то подражать, заслуживать чье-то внимание.
Также нет ничего плохого в том, что вы не стремитесь выражать свое мнение. Это вовсе не значит, что вы слабохарактерная. Просто не считаете нужным это делать!
И во всем этом не нужно себя укорять, считать, что с вами что-то не так! С вами все прекрасно и все нормально! Имеете право быть собой! Хвалите себя почаще за все и никогда не ругайте!
Только от этого зависит как к вам будут относиться другие люди. Если вы себя любите и другие вас любить будут! Станете выражать недовольство к себе, встретите такое же отношение.
Цените свои особенности и сделайте их вашими достоинствами! Это возможно!
Счастья вам!
Психолог
Здравствуйте, Алина.
Прочла Ваше сообщение. Это не тупость. Это - реакция замирания, полученная в результате переживания каких-то неприятных событий, происшедших ранее. И хочется спросить, кто Вас называл тупой? Где Вы научились, что лучше молчать и не думать, таком образом люди не узнают, что Вы какая-то не такая?.... Когда есть боязнь негативной оценки людьми - это боязнь того, что люди подумают о Вас плохо или начнут стыдить. Именно стыд вызывает замирание, парализуя нашу активность.
Надо найти эту травматичные ситуации и переработать их. А потом поработать с самооценкой и укреплением веры в свои силы. Я работаю методами с доказанной эффективностью - КПТ и EMDR. EMDR рекомендован ВОЗ при лечении любых психотравм. У меня есть бесплатный ознакомительный видеозвонок - порядка 20-30 минут, можем договориться о созвоне, Вы мне подробнее расскажете, когда ощущвется это замирание и пустота внутри. С учетом этого я смогу Вам посоветовать что-то конкретное.
С уважением,
Александра
Психолог
Здравствуйте! Вам очень подойдет когнитивно-поведенческая терапия. С удовольствием с Вами поработаю, пишите!
Психолог
У меня тоже такое было. Исходя из личного опыта хочу сказать, что эти затруднения решаемы, правда нужно потратить время и приложить усилия.
Психолог
Здравствуйте Алина
Я увидел в вашем сообщении довольно много переживаний по поводу своего взаимодействия с другими и возможно (мои предложения) опасения выглядеть в глазах других какой то не такой или неправильной (возможно, ошибаюсь)
Также вижу проявления негативного отношения к себе и неудовлетворенности собой.
Также вы указываете на сложности установления личных границ в общении,когда вам сложно сказать о том,что вам не нравится.
Из опыта работы хочу отметить, что довольно много людей сталкиваются с похожими проблемами. Здесь важно понимать, что дело не в ваших личных качествах, а в вашем восприятии ситуации межличностного взаимодействия.  И выявив причину высокого напряжения в таких ситуациях,  вы сможете взаимодействовать с другими в комфортном для вас формате.
Как психолог я вижу перспективу работы с такими проблемами в работе над ранним опытом, работе с саовосприятием и самооценкой и навыковой работе по межличностной коммуникации. Такую работу вы можете провести сами либо обратиться к специалисту.
Если для вас будет интересна работа в формате психологической консультации, напишите мне, мы сможем обсудить подробности.
С уважением, Илья Тëмкин, психолог
Психолог
Здравствуйте, Алина! То, что Вы описываете - похоже на следствие психологической травмы , полученной в детстве. У Вас есть бессознательный запрет на проявление себя, страх осуждения , страх  самовыражения.
С этим надо разбираться в индивидуальном порядке с психологом, а общие  советы здесь не помогут.  То, что Вы написалаи сюда и хотитете изменений - это уже большой шаг с Вашей стороны! Второй шаг, который стоит Вам сделать  - это записаться  на индивидуальную консультацию к специалисту. Со своей стороны готова Вам оказать свою профессиональную помощь , если Вы решитесь обратиться ко мне.
С уважением, Наталия Петровна.
Психолог
Здравствуйте, Алина.
Сразу хочу поставить Вас в известность о том, что сейчас (даже приватно) вы сделали шаг (написали мне письмо), преодолев стеснение, за которым есть запрос (каков он на самом деле? чего Вы хотите, даже когда ничего не хотите или не знаете, чего хотите?) - и это очень серьезный довод в пользу думающего человека, а не "тупого". Для меня - незнакомого Вам человека - нет никакой разницы в том, как звучит вопрос со стороны человека, который действительно имеет намерение разобраться в себе: формулировка может меняться и уточняться, а суть - нет (как говорится, если пациент хочет жить - врачи бессильны). Во-вторых, у меня появились некотрые вопросы относительно обозначенных Вами (простите за резкость) преждевременных и ошибочных суждений: 1. Кто наделил Вас титулом тупой и заторможенной? 2. Откуда пришло чувство неполноценности и вины за свои действия/бездействия в той или иной ситуации? 3. Вы пишете, что не знаете, что "делать с этим", а вот представьте себе, - если бы знали, знали бы наверняка  -без долгих раздумий ответьте себе, что бы сделали? 4. Если эта ситуация имеет такое продолжительное действие, то какие вторичные выгоды Вы от этого имеете? 5. И т.д., и т.д...
Всё вышеуказанное - часть тех вопросов, которые лежат на пути поиска ответов и разъяснений по Вашему запросу. Эпистолярный вариант коммуникации не имеет под собой надежной опоры в ожидаемых и желаемых изменениях, т.к. не передает всю гамму уникального процесса взаимодействия между людьми, он лишь призван давать некоторые разъяснения и ответы. Живое общение всегда в выигрыше для всех участников)
И ещё, даже самый молчаливый человек (например, откровенный интроверт), попадая в соответствующую среду, становится "говоруном", которого можно слушать, не уставая...)))
Психолог
Здравствуйте, Алина! Мне понятна Ваша проблема, но не понятно что послужило этому состоянию. В результате чего Вы стали закрываться от людей, понимая, что лучше промолчать, чем быть не понятой. Я правильно Вас понимаю, Вас блокирует страх, который удерживает Вас от каких - либо личных высказываний?
Если хотите познать себя, свой внутренний мир, разобраться глубже в проблеме и позволить страху выйти наружу. А может быть Вы поймете, что Ваш страх - Ваш спаситель.
Приглашаю на консультацию.
С уважением,
Психолог
Алина, добрый день! Наш мир разнообразен: есть самосвалы, на них возят песок, есть Феррари для быстрой езды... Люди тоже бывают разные. Вопрос не в том, что Вы какая-то, а просто надо узнать себя и понять себя и правильно действовать ... Тогда Вы все поймёте и перестанете грузить песок на Феррари и все пройдёт хорошо. Наша психика динамична, и некоторые свойства личности меняются в течении жизни и это можно сделать осознанно, но это уже следующий вопрос. Обращайтесь, тем более, что Вы в СПб.