спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне 33, замужем, детей нет, но уже хочу, конечно. Проживаю всю жизнь в одном из крупнейших городов России. Соответственно всегда жила и работала в нем же. Специализировалась на профессии, которая мне достаточно нравилась и удавалась. После некоторых событий в мире, сначала ушла в другую сферу из-за карантина, но не смогла там долго проработать из-за нагрузки и подкасило после начало сво. Стало всё неважным. Ранее деньги были средством получения удовольствия, которые в основном проявлялись в путешествиях, что теперь стало почти невозможным...И руки опустились. Я понимаю, что на общем фоне моя проблема не выглядит как катастрофа, однако для меня это именно она. Уже год нахожусь без работы(первые пол года целенаправленно, восстанавливала силы и панические атаки). Были попытки ухода в другую сферу и онлайн обучения, но понимаю, что не хочу прощаться с тем чем занималась хотя бы опосредовано, была связана с творчеством. Еще как никогда ощущается одиночество, близкие устают от моей апатии, друзья разбежались по свои делам. Не с кем посоветоваться, обсудить...чтобы поняли. На те вакансии которые соответствуют моим предпочтениям в направлении почти всегда отказ, там куда меня приглашают меня не привлекает (пыталась пробовала ходила на собеседования, не мое). Месяц назад, как мне казалось, нашла то что заставило встать меня с кровати, однако проект перевели в другой город, пришлось его оставить. Сейчас чувствую в себе силы к новому, но уже не надеюсь что-то найти, растерянность. Как лучше себя поддержать, чтобы сейчас любая неудача не оставляла меня вновь на диване? Как оправдать перед незнакомыми людьми отсутствие работоспособности на протяжении последнего года? Очень буду рада, если кто-то сможет дать дельный совет для самомотивации. Совсем без работы или дела сидеть не хочу. Очень тяжело без социума.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Ирина! Вы не должны оправдываться вообще ни перед кем за то, как вы поживаете свою жизнь и чем в ней занимаетесь. Вы же для себя решили - вам хотелось восстановить силы. Это ваше решение и вы вправе его принять. Вы вправе делать то, что вам нравится и хочется. И вы вправе искать ту работу, которую хотите именно вы. Пересмотрите свои цели - обычно внутренняя мотивация приходит тогда, когда цели нас зажигают. Возможно, просто работать недостаточно для вас? Может ваши цели - больше и масштабнее?)) Подумайте над тем, чего вы от жизни хотите. Что сможет зажечь ваш внутренний огонь? ) Когда перед вами будут стоять ясные цели и смыслы - вам станет намного проще двигаться. Да, иногда будут дни, когда ну ничего не хочется - для этого нужно проявить дисциплину и двигаться дальше к своим целям. У вас все получится! Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина,
проанализируйте текущую ситуацию.
Что вам в ней нравится, а что вызывает дискомфорт.
Проведите небольшой тест, для этого вам понадобится уединение и свободное время.
Представьте вашу идеальную работу: ответьте себе на вопросы:
Какая она? Чем я занимаюсь в этой компании? Я работаю одна или в коллективе? Где располагается офис? Каких у меня для этого есть навыки? Какие эмоции я испытываю, когда иду на работу? Вопросы вы можете задавать себе самые разные. И мысленно отвечать на них.
Обратите внимание на те эмоции, которые вы испытываете при этом. Если они негативные, переводите в позитив наводящими вопросами.
По итогу, вы увидите идеальную картину вашей будущей интересной и увлекательной работы, и сможете начать действовать с большей уверенностью.
Не бойтесь ходить на собеседования без опыта работы. Может быть, все дело в том, что вам пора сменить направление своей деятельности. Попробуйте найти занятие со свободным графиком, которым вы сможете заниматься в нерабочее время или по совмещению с основным видом деятельности.
Для этого постройте график своего профессионального роста. Начните с момента самого начала вашей карьеры и до сегодняшнего дня. Какие качества вы приобрели, в каком направлении вам нужно поднабраться опыта, что у вас получается лучше всего.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Вы практически сами дали себе ответ! Да, вам крайне важно иметь какую-то деятельность и работу. И здесь крайне трудно найти именно то, что полностью устроит. Поэтому нужно найти, пожалуй то, что вас порадует местом и коллективом, а не спецификой работы. Надо найти то, что вам будет комфортно, а не по соответствию вашим творческим запросам. Очень часто ответ на запрос вообще бывает в другом месте....
Меня, например, очень удивило, что женщину может привести в аппатию поиск работы...как правило женщина, занята домом, мужем, наконец у вас есть время на то, чтобы притянуть в свою жизнь ребенка. На это правда нужна энергия, котрой у вас нет сейчас, но это легко исправляется! А вот когда будет работа, на ребенка точно не будет ни времени, ни сил и потом вы будете страдать от того, что нет ребенка....
Поэтому хочу задать вопрос...а в чем для вас выгода того, чтобы не выходить на работу? В чем выгода оставаться в аппатии и страдать? Вам на самом деле это чем-то нравится....
Подумайте над тем, что вы хотите на самом деле? Это парадоксально, но ответ может оказаться для вас неочевидным. Попробуйте! Это точно поможет справиться с вашей аппатией!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Приглашаю к себе на консультацию. Я психолог и советов не даю. Могу выслушать Вас, помочь Вам в Вашей самореализации и дать дельный совет на фоне того, что услышу.
Если реально хотите выйти, а не уйти в депрессию, всегда к Вашим услугам. У меня большой опыт презентации себя, помощь в поиске работы и т.п. Помните о том, что если Вам отказали - не означает, что Вы не годны по квалификации, значит - это реально не Ваша компания, не Ваш коллектив и следовательно не Ваше место работы. Поэтому продолжайте поиски своего бесконечно и идите, даже если что-то Вас не устроит, уйти проще чем найти то что ищите.
С уважением,
Психолог
Добрый день, уважаемая Ирина! Вижу, что Вас сильно беспокоит эта ситуация. Чтобы поддержать себя сейчас, подумайте, какие Ваши положительные черты характера помогают Вам в жизни и в работе. Вспомните Ваши успехи и поразмышляйте, какие Ваши способности помогли Вам в достижении этих успехов. Подумайте относительно перспектив и возможностей развития некоторых способностей и навыков, важных для Вашей деятельности.
Что касается оправданий перед незнакомыми людьми об отсуствии работоспособности, пожалуйста, подумайте что это для Вас? Для чего или почему Вам нужно оправдываться перед незнакомыми людьми? Если незнакомые люди - это работодатели, которые просят указать причину, почему Вы не работали на протяжении года, то здесь можно сказать о том, что Вы обучались и развивали в себе дополнительные навыки в другой сфере деятельности. Если незнакомые люди - это люди, которые в Вашей жизни ничего не значат, то им можно просто не говорить о том, что происходит в Вашей жизни.
Если требуется дополнительная помощь и поддержка, пожалуйста, обращайтесь.
Психолог
Делайте то, что дарит вам ощущение власти, - маленькие бытовые дела, увеличивайте количество таких дел и заодно пространство, где вы рулите.