спрашивает: Диана (Красноярск)
Здравствуйте, я представляю смерть своей лучшей подруги или парня очень часто и могу даже разговаривать и рыдать как будто я на могиле у кого из них . Я представляю в подробностях их смерть и то как хороню их.У меня с 11 или 10 лет такие мысли .В 10 лет я прочитала что будет конец света и не могла уснуть на протяжение 3 дней и выпила целый бутылёк валерьянки , часто начинаю переживать когда парень долго не отвечает и думать что он умер .В любой момент я могу почувствовать сильную тревогу не понимаю из за чего

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Диана,
В момент появления страха  попробуйте его остановить на некоторое время, НО! не с борьбой и с сопротивлением, а с диалогом: "стоп не торопись, почему Это должно произойти?" и отложите  на некоторое время.
Тем временем следите за самой фобией как она будет вести себя, постарайтесь немного изучить ее. Потом оставьте без внимания. Это будет попыткой освободиться от интенсивного нападка фобии. Да это стоит рассматривать как нападок, а боязнь- успокоение обсессивного состояния. Поэтому я предлагаю вам попытаться начать частичную замену не того, что давит на вас в качестве страха, испуга и побуждения, а начать частичную замену ответного действия, т.е боязни заразиться. Например: просто встряхните руки, или посмотрите на себя в зеркало.
Это внешняяя, минимальная самостоятельная работа.
Причина ее кроется внутри. И лучший вариант « найти и вылечить причину»
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Диана!
На самом деле вы переживаете очень сильный страх смерти. Его все переживают, смерти бояться все без исключения! И здесь есть несколько приемов для того, чтобы снизить остроту этого страха.
И один из приемов - это больше концентрироваться на самой жизни и ее радостях, потому что пока вы боитесь смерти, вы не живете полной жизнью! Подумайте, где и когда вы запретили себе жить и радоваться жизни? Как только вы перепишете этот сценарий, страх уйдет легко, вернее снизится его острота. Базовый страх смерти останется, он необходим для выживания, просто перестанет вас беспокоить!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте!
Сильная базовая тревожность у вас выливается в такие мысли. Страшно, что може что-то выйти из-под контрлля, ощущение безпомощности. А так , когда вы проигрываете ситуацию, вы как бы приуготовляете себя к этому, нивилируете шок и возвращаете себе контроль - типа - я вот так буду говорить, так чувствовать, и я справляюсь. Это как демо-версия экзамена.
За всем этим - базовое недоверие к миру + выученная беспомощность + необхоимость все контролировать + страх одиночества + негативные установки, что все плохо (а ля злой рок).
Это все шаг за шагом убирается в работе с психологом. Много самостоятельной раюботы вернее + сопровожение и направление и наставление психолога.
Напшиите на почту , если готовы это все менять и работать. savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Диана. Причин возникновения ваших мыслей может быть множество. Чтобы узнать, какие именно это  причины и проработать их, нужен какой-то минимальный диалог между вами и психологом. Однако из того, что вы вкратце упоминули можно выдвинуть, например, следующую гипотезу: возможно, в прошлом, вы не смогли в полной мере прожить стадии горевания о какой-либо утрате ( при этом это не обязательно должна быть смерть кого-то близкого, это вообще может быть не смерть, а потеря любимой плюшевой игрушки, или уход из семьи родственника, например. зависит от вашего на тот момент возраста), и в настоящем времени ваше подсознание стремится выдать вашему мозгу картинку -образ, в котором вы в полной мере сможете прожить это горевание (завершить гештальт). Для вас то событие прошлого, которое вы не смогли оотгоревать тогда, сейчас равнозначно сметри близкого, поэтому и приходят подобные мысли.
Но повторюсь, это всего-лишь гипотеза и один из множества вариантов, имеющих место в предоложенной вами неопределённости. Разбираться, что именно вынуждает вас представлять непоправимое, следует в продолжительной личной работе.
Постараюсь ответить на любые ваши вопросы.