спрашивает: Александра (Санкт-Петербург)
Второй раз в жизни перенесла паническую атаку .Очень страшно закрыть глаза , кажется что вот-вот или со мной что-то произойдет или я увижу что-то очень страшное . Все тело знобит ,сердце бешено колотиться. Второй раз происходит практически в одно и тоже время ....
Что делать не знаю ,как избежать таких атак ?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Александра, для того, чтобы избежать атак, нужно разобраться со стрессовыми ситуациями, с которыми вы не справляетесь и тело таким жестким образом избавляет себя от скопившегося напряжения.
Атаки- это следствие неразрешенного внутреннего конфликта.
Разрешите конфликт, исчезнут и атаки.
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Панические атаки возникают чаще всего на фоне стресса! Когда вы живете в состоянии хронической психической перегрузки и не даете достаточного отдыха телу. Ваша психика начинает бунтовать, потому что для вашей нервной системы нужен отдых и положительные эмоции. Как правило это еще и сопровождается недостатком гормонов радости, серотонина и дофамина. Весной и осенью такие состояния обычно обостряются.
Что делать?
Хвалить себя! Минимизировать, а лучше на какое то время исключить все, что вызывает сильное напряжение и тревогу. Отдохнуть и от души посмеяться, побыть в приятной расслабляющей обстановке.
С точки зрения психики - это всегда про неуверенность в себе и про неуверенность в будущем, которая накапливается и проявляется в виде панических атак. Как только вы разберетесь со своими целями, разложите по полочкам свою жизнь, почувствуете стабильность, твердую почву под ногами, все сразу налаживается!
Будьте здоровы! Со специалистом это все можно сделать быстрее и эффективнее.
Психолог
Александра, добрый день.
Если у вас повторяющиеся панические атаки и вы постоянно тревожитесь, то определенно стоит посетить врача психиатра. Чтобы он выписал хотя бы фенибут.
Купировать приступ ПА лучше всего помогает любые способы отвлечения и дыхательные упражнения.
Так же порекомендовал бы посетить психолога:
1) научиться справляться с ПА и тревогой;
2) переработать все случаи ПА и страха их повторения
3) переработать причины, которые привели к ПА.
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Причина панической атаки чем вызвана? Она же не может быть на пустом месте.
1. Необходимо отвлечься, можно позвонить своим родным или близким, чтобы поговорить на отвлеченные темы.
2. Встаньте, сделайте физические упражнения.
3. Обратитесь к специалисту - расскажите о проблеме.
С уважением,
Психолог
Александра, добрый день! Разумеется, первый ваш путь - это обращене за помощью к врачу психотерапевту. Не ждите, пока эти атаки стпнут частью вашей жизни. С терапевтом можно будет использовать разные подходы - и медикаментозная, и разговорная психотерапия. Можно разумеется и пробовать техники самопомощи. Вам важно сейчас установить причины вашего страха - скорее всего, это последствия какой то травмы. И опять же - рекомендуется идти в терапию. Иногда так бывает, что у людей начинает откликаться травма, растянутая во времени. Поэтому, попробуйте обратиться хотя бы за одной консультацией для диагностики своего состояния. Удачи вам!
Психолог
Добрый вечер, Александра! Панич.атаки - это подавленный страх или страхи. Поработайте с психологом или психотерапевтом, верните себе ресурс и спокойствие.