спрашивает: Екатерина (Ижевск )
Встречаюсь с молодым человеком шестой год. Много хорошего было, много плохого. Но несчастна я в этих отношениях могу сказать с уверенностью уже года 3. Мне 30 лет. Вместе жили первые 2.5 года потом переехала обратно к маме, живу с ней. К нему приезжаю на выходные. (Он забирает ребенка от первого брака на выходные) и только в это время мы с ним видимся. Всегда я все делаю, и с ребёнком его сижу, и готовлю и мою и убираю. Но всегда все его не устраивает. За эти годы я ужасно устала от неблагодарности и недовольств. Своя семья у нас на этой почве и не получается. Потому что я не готова рожать, зная что все будет не так и не эдак , от этого я сильно нервничаю . Про себя забыла, про внешность, здоровье и психическое состояния. Вся радость от жизни ушла .. И давно. Недавно у него умер родственник, я в словах пособолезновала ему и его родным. И в эти дни Сходила на ужин с коллегами по работе, т.к был на вроде корпоратив, но в спокойной обстановке, без веселья и танцев. (Заблаговременно спросила разрешение у мч).Поужинали и разошлись. Молодой человек встретил меня в гневе, начал распускать руки, оскорблял. Теперь говорит что не ожидал такого от меня такого. Что я должна была рядом находится, что я плохой человек и тд и тп. А у меня после всех лет , а этого поступка в отдельности, опустились руки, и я понимаю что не за что держаться и что сил нет с ним рядом быть и изображать что то. А он меня предателем и врагом считает. Я объяснила, что люди разные , сострадают по разному, я не безразлична к его горю, но и после его выходки рядом быть не хочется. Хочу расстаться, очень давно. Но он находит на меня манипуляции , и всегда во всем делает виноватой.... Жить не хочется

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина, "Хочу расстаться, очень давно. Но он находит на меня манипуляции , и всегда во всем делает виноватой..."- во первых, перестаньте обманывать саму себя. Если человек что то хочет сделать, он это делает и никакие силы не смогут отвернуть его от этого желания.
Просто у вас есть страхи или выгоды от общения с ним. Именно они и возвращают вас в драматичные отношения.
Проработав страх или выгоду, вы сможете выйти из отношений, в которых вас не ценят и не уважают.
Психолог
Добрый день, Екатерина. Хочу поддержать вас и ответить на ваш вопрос - Вы не плохой человек. Вы правильно заметили, что люди сострадают по-разному, и это нормально. Тем более, вы с ним проговорили эту встречу заранее.
Если хотите расстаться, то что вам мешает? Ответьте искренне себе на вопрос. Какая выгода оставаться в отношениях с этим человеком?
Распишите себе на бумаге:
- Что будет, если это произойдет? (расставание)
- Чего не будет, если это произойдет?
- Что будет, если это не произойдет?
- Чего не будет, если это не произойдет?
Психолог
Попробуйте себе ответить на вопрос : что я с этого имею? Что я буду с этого иметь в будущем? Что мне эти отношения дают?
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Исходя из Вашего рассказа, Вас вместе ничего не держит. Живете раздельно, встречаетесь редко, рожать от него не хотите. Что мешает сказать - Все закончилось, пора в новую жизнь с новыми ощущениями.
С уважением,
Психолог
Екатерина, доброе утро! Во первых - успокойтесь ) Ваше эмоциональное состояние может кидать вас в крайности. Вы не виноваты в действиях и поступках других людей. Каждый человек сам отвечает за свои эмоции, действия и поступки. Мужчина уже вас обидел, и рядом с ним вам делать нечего. Очень печальная стастистика состоит в том, что если мужчина начал это делать - ситуация будет усугубляться. И у вас здесь один выход - расстаться с человеком. Прекратить всяческое общение. И еще- попробуйте пройти тест на наличие депрессивных и аппатичных состояний. Возможно, вам и вправду нужна помощь терапевта.
Человек не создан для страдания. Я думаю у вас есть какой то опыт травматичный, и вы пытаетесь его "протащить" и пережить в этих отношениях. Но вы скорее всего этого просто не осознаете. Вам нужно спросить себя - за что вы пытаететсь себя наказать? Почему у вас такое отношние к себе? Где вы чувтсвуете свою вину? На самом деле вы не должны это терпеть, не должны быть в таких отношениях, не должны чувствовать свою вину.
Возьмите листок бумаги и ручку - выпишите все, что накипело у вас. Прям все все. Вам станет немного легче. И обратитесь к специалисту - не игнорируйте свое состояние. Удачи вам!
Психолог, сексолог
Екатерина, здравствуйте. Мне жаль, что у вас сложились такие отношения с молодым человекам.
Читая, я не увидела, а чего хотите вы ? Нет проявленности в отношениях, отсюда и ощущение, что Вы несчастливы. Вы свою жизнь подчинили этому молодому человеку. Стали "удобной" для него.
Вы оправдываетесь за то, за что не должны. Отсюда и Ваш вопрос "я плохой человек?".  Надо стать хорошей для себя, в первую очередь.
По Вашему рассказу, ещё, я не увидела психо-эмоциональной связи между вами.
Здесь есть с чем необходимо разобраться. Я бы хотела Вам помочь. Если чувствуете отклик, напишите мне.
Психолог
Здравствуйте, Катя! Это вампиризм. Вас едят, ментально, а вы терпите. Да, сама для себя Вы плохлй человек, раз жертвуете собой и это позволяете. Жертва не приносит радости. Выбор у Вас есть.