спрашивает: Анастасия (Москва)
Муж очень косячный как бы из за своей беспечности что ли или нелогичности или плохой памяти, я уже ничего не понимаю. Я называю это безответственностью ,потому что какие то серьезные вещи я , например, обдумываю, не поступаю порывами. Муж же как будто сперва делает ,а потом если что он говорит -Я не подумал, если получается косяк с его стороны. И это ооочень часто, то он забудет, то что забыть просто ну невозможно, есть вещи серьезные которые ,хочешь не хочешь, не забудешь, ну например ,если ты один раз обжёгся о горячее ,ты будешь знать что надо осторожнее ,у него же бывает -забыл. А по мне это не захотел поднапрячься и подумать, так как такое ощущение складывается оооочень часто,вот это его вечное ой ,не подумал,он как будто пропускает момент в своей голове ,не тратит время на это не хотя заморачиваться и тратить на это время,не хочет паузить и напряч свой мозг что бы сделать анализ перед действием. И вот ,перенапряженная жизнью с таким человеком уже не всегда могу молчать, терпеть,так как у нас ооочень много проблем за 11 лет совместной жизни из за его недумания , я очередной раз говорю ему -да как можно было не упоминать,да я же говорила,у кошки панкреатит ,она два дня не ест ,а ты ее кормишь тем чем ей нельзя(не деетисеской едой) ,да она при смерти так последний раз оказалась. Он отвечает -ну так она не ела понимаешь ты,мне же ее надо накормить! Я говорю-ты тупица?! Кошка последний раз не ела два дня,еле спасли,вывод какой?!? При тебе было . Я говорила не кормить больше..... -Ты не говорила! -Нет,я говорила! - Да,все,я понял!! И для меня это как красная тряпка уже иной раз,когда он говорит что он понял,потому что после этих понял часто опять по тем же кочкам и граблям......Тут меня захватывает вторая волна недовольства этим же вопросам,я как будто ещё раз хочу с ним прожевать этот же вопрос ,потому что он затыкает меня своим понял,что бы просто закрыть тему,и у него просто начинается все хватит все хватит. просто остановить разговор совсем. И меня это жуууутко бесит и разгоняет до бешенства . И если бы он просто иначе реагировал все было бы иначе,например - просто дал проговорить свое недовольство,пусть в жёсткой форме,не кому то другому или куда то там прокричать я по какой то технике,а именно просто накопившееся уже наверно за долго выкричать ему все ,наорать на него ,но этот вариант исключен,у него бзик,на него кричать нельзя ,совсем. Второе ,если бы он мог на меня воздействовать каким то своим волшебным способом,какие то такие слова найти,объясниться ,да на край просто посидеть помолчать,пока я недовольство высказываю,что бы я быстро успокоилась . Ему не объяснишь. И не то что бы я всегда ему ходила ворчала ворчал каждый день,при любом удобном случае нудела,я говорю именно про такие моменты ,когда просто за голову хочется взяться. Извините за знаки препинания и ошибки в словах,сегодня у меня нет сил даже перепроверить ,что я настрочила,практически крик мыслей,даже перечитывать не в состоянии.
А ещё,читая периодически разные статьи я поняла что мой муж газлайтер, у меня алекситимия ,мне стало практически невозможно что то высказывать ему, касаясь своих негативных чувств,я испытываю дискомфорт . Я знаю что такое фрустрация,проходила этап,и по торонтскому опроснику и в зоне риска. Как то так.
А смысл всего написанного....я незнаю какими аргументами пробиться сквозь свою алекитимию через его барьеры защиты .

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анастасия, он может "иначе"реагировать, если ваша модель поведения станет другой. Вы все время используете одну и ту же технологию, но почему то ожидаете другого результата. Так не бывает. Чтобы  был другой результат, нужно сделать другие действия.
И первым щагом нужно остановиться и подумать и узнать "а как правильно и эффективно это делать"
И для того, чтобы все правильно сделать- нужно воспользоваться услугами профессионала. И перестать уже приписывать себе и мужу диагнозы.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Ваш муж забываетчто-то и закрывается от ваших просьб эмоционально по единственной причине...ему то, что вы просите не надо, не важно и даже раздражает. Поэтому это из списка надобностей психикой просто вытесняется! Уберите из его жизни все ему ненужное и вы никогда больше не столкнетесь с его забывчивостью!
Это вам важно что ест кошка, ему ровно, даже если она сдохнет завтра, страдать будете только вы, он только выдохнет с облегчением.
И да, кричать бесполезно, надо однажды вывести его на честный разговор, который следует начать именно так "Тебе правда это совсем не важно? Я не буду сейчас ругаться, просто скажи что на тебя не нужно вешать, на что ты не хочешь смотреть совсем?"
Такая "особенность" присутствует не только у вашего мужа, а у ВСЕХ мужчин вообще! И она распространяется на все, даже на детей! Мужчина может забыть зимой одеть маленькому ребенку шапку или варежки!!! И им это нормально! Потому что они заточены под абсолютно другие задачи, они реально не видят здесь проблемы!
И беситься по этому поводу нет никакой причины! Если для вас это важно и сделать это никто, кроме него в ваше отсутствие не может, значит говорите ему 10 раз об этом и ПИШИТЕ записку, приклеивая ее на холодильник! Иначе, точно делать не будет! А также предусмотрите все варианты, если что-то пойдет не так, как с кошкой. Додумывать, искать разумный выход из ситуации, беспокоиться он точно не будет! И так поступают ВСЕ мужчины, так у них голова работает! А лучше поручите это кому-нибудь другому!
У них голова занята своими заботами и задачами и им совсем не хочеться заниматься чем-то другим. И это нормально! Они делают это исключительно из любви к своей женщине! Делают как умеют! А если после этого на него начинают наезжать или повышать голос....это все, конец хорошего отношения. Они это воспринимают как "Я старался, отвлекался от своего дела, пошел на встречу, а она еще недовольна???? Да я вообще это делать не буду!!!" И вы получаете ровно то, что описали в своем сообщении! Даже если мужчина накосячил....поблагодарите его, похвалите! Это важно, тогда у него будет стимул выполнять ваши поручения. Будете выражать недовольство - делать не будет!
И да, будет затыкать рот, потому что вы неправы со всех сторон! 1. Нельзя повышать тон на мужчину - он главный, крича вы опускаете его авторитет. 2. Выражая недовольство, вы обесцениваете его помощь.3. Делай все сама!
Так что с вашим мужчиной все в полном порядке! Учитесь с ним взаимодействовать исходя из его особенностей!
Продавить не удасться, даже не пытайтесь! Иначе он однажды также молчком соберет вещи и уйдет, просто потому что достала! И будет прав!
Осознайте свои ошибки, успокойтесь и оставьте в покое вашего мужа! Он вам НИЧЕГО не должен! Учитесь правильно просить и эффективно взаимодействовать с мужчинами!
Здоровья вам и удачи!
Психолог
Здравствуйте!
Увы, поти никак.
Раз вы решили брак сохранить, и жить дальше, то придется учесть, что какие-то очень важные моменты нужно брать только на себя. И с ним как 10 леткой общаться. Развесить кругом памятки крупным шрифтом, таблички на уроне глаз: кошку не кормит! то-то не брать!
Распреедлить, какие дела ему можно доверить, а какие никак нет. Дядяенька взрослый, он не научитьс и не измениться. Смерть кошки и та бы вряд ли что-то изменила. У него в семье какой тип заботы у его матери? Она гиперопекала или забивала на сына?
Иначе никак.
Алекситимию сами себе поставили?
Вообще на консультацию бы вам надо, чтобы все это выплеснуть, проговорить, иначе посто будет вас изнутри разрывать эта злость и обида. Можете на почту написать  savina,moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Анастасия, здравствуйте! У меня много интереса к вашей истории. Так было всегда за 11 лет совместной жизни? Что вы чувствуете сейчас? Что чувствовали, когда писали вопрос? Какое событие было последней каплей?