спрашивает: Виктория (Омск)
Полгода назад трудоустроилась менеджером в крупную компанию. Это третья работа в моей жизни, на предыдущих работала временно по 2-3 недели. Три месяца назад появилось первое желание уволиться, так текущая работа слишком ответственная для. Не то чтобы я боюсь ответственности – я несла и её раньше без проблем –, но ощущение от того, что мои ошибки влияют на целую цепочку других людей приносит сильную боль (одни будут вынуждены заново вносить в базу данных документацию, другие недополучат небольшую часть зарплаты, если я вовремя не успею подать информацию). Мне нравится почти полностью адекватный коллектив, в целом практически полностью нравится руководство (за исключением отсутствия "хребта" у моего руководителя и некоторого самодурства у её руководителя), устраивает уровень и частота выплаты зарплаты, хотя, в силу синдрома самозванца, считаю, что получаю больше, чем заслуживаю, и сильно не нравится наглость смежных, сервисных для моего отдела подразделений, которые пытаются быть для нас начальниками, навешивая новые, ничем не регламентированные правила и обязанности.
До начала текущей недели я долго обсуждала сама с собой, стоит ли оставаться на этой работе или лучше уйти, и в итоге решила остаться до октября, чтобы проработать год. Во-первых, так будет проще найти работу (большая часть вакансий в моей сфере находится в диапазоне "От 1 до 3 лет"), и будет меньше вопросов со стороны рекрутёров. В силу образования мне хорошо известно, что в большинстве компаний с подозрением относятся к так называемым "летунам", которые работают на одном месте меньше года. Это один из немногих неконструктивных аспектов, к которому я считаю нужным прислушаться и учесть при собеседованиях, в остальном я ассертивна. Во-вторых, я не хочу подвести коллег – у нас и так все перерабатывают из-за наличия нескольких вакансий+в силе перехода на новую электронную систему и новых регламентов сверху появилось много лишней бумажной работы.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
"сильно не нравится наглость смежных, сервисных для моего отдела подразделений, которые пытаются быть для нас начальниками, навешивая новые, ничем не регламентированные правила и обязанности." - возможно речь идет об отсутствии ваших личностных границ?
Едут на том, кто везет)
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Спасибо за ваш вопрос.
В вашей ситуации возможно следующее:
Вы пишете: "Не то чтобы я боюсь ответственности – я несла её раньше без проблем –, но ощущение от того, что мои ошибки влияют на целую цепочку других людей приносит сильную боль." Мне кажется, в этой фразе проступает более сильное чувство вины. Что если я буду виновата, то не перенесу этого. И вы пишете: "Я не хочу подвести коллег", это как раз подтверждает не то, что вы боитесь ответственности, а что трудно переносите вину.
Также о чувстве вины говорит ваша фраза: "В силу синдрома самозванца, считаю, что получаю больше, чем заслуживаю." Здесь даже есть стыд, что как будто воруете деньги у компании, хотя на самом деле вы их зарабатываете.
Вам такая гипотеза откликается?
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Позвольте себе быть неидеальной! Ошибаются все! Планировать исполнять работу без сбоев и ошибок - заранее провальная стратегия! Нужно просто исправлять допущенные ошибки и разрешить себе это! Нет людей, которые не ошибаются и не косячат и это совершенно нормально! Так зачем же изводить себя по этому поводу?
Нравится работать - работайте! И пусть колличество ошибок не смущает вас! Если работодатель не предъявляет вам претензий по этому поводу - вообще расслабьтесь! Значит все идет как надо, все прекрасно!
И всегда будут недоразумения и трения с начальством, на любой работе! Это неизбежно! Также как и всякие недоразумения с коллегами. Есть только один критерий....испытываете вы удовлетворение от своей работы и себя на этой работе или нет. А как сделать, чтобы вам было комфортно - это только ваша задача и на выполнима!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Хочу сразу отметить, что Вы абсолютно разумно рассуждаете,
по поводу того что желательно отработать год, чтобы было на будущее хорошее резюме.  Как поняла в целом Вас работа устраиввет,  коллектив, руководство и з/п, это все важные аспекты, за исключением некоторых нюансов. Но наверно не бывает что все идеально, я вижу проблему, как Вы сказали с синдромом самозванца и ответственность, которая как будно очень сильно давит.  Мне кажется  именно с этим нужно поработать. Вы слишком берете на себя ответственность, Вы выполняете какой то участок работы, ждете от себя идеального выполнения, не допускаете себе малейшего промаха и ошибки, почему? Почему так важно быть идеальной, у других людей есть тоже свои обязанности, Вы пытаетесь работать идеально и думать еще за других, тем самым забирая их ответственность, я бы предложила поработать именно  с темой самозванца и идеальностью, возможно кто из детства ждал от Вас во всем идеальности.
Психолог
Здравствуйте, Виктория! У Вас хорошая работа, прекрасный коллектив, который позволяет Вам рости, как специалисту и это важный фактор. Дорожите тем, что имеете и будьте благодарны! Потеряв, не обретете.
На другой работе тоже надо будет учиться новому и совершать ошибки.
Удачи!
Психолог
Виктория, доброе утро! Вы однозначно справитесь ! За пол года Вы уже наработали себе оличный опыт! То, что вы описали - это частые сложности, с которыми может столкнуться человек на любой работе. Везде есть коллектив, ответственность, своя среда. И ваша задача лишь в том, что ВЫ УЖЕ хорошо делаете. Вы УЖЕ подходите на то место по всем параметрам. Постарайтесь относиться проще к тем отделам и мнениям, которые напрямую к вашей работе не относятся. Помните такую вещь - говоря о других, человек на самом деле говорит о себе))
На счет синдрома самозванца - тоже можно упростить понимание. Мы всегда приходим на свое место) Будь это не ваше место - Вы бы пол года там не работали) То есть ВЫ=ВАША должность. Ваши таланты, опыт, образование, навыки полностью равны оплате вашего труда. Человек получает ту оплату, которую он считает, что заслуживает. Поэтому, в этом плане тоже можете успокоиться. Ну а если все таки мысли Вас не покидают - то Вы выбрали тоже достаточно рабочую стратегию. Договориться с собой о том, что работаем до октября и ищем новую работу. Это тоже работает, главное - берегите свои нервы. Удачи Вам!