спрашивает: Ксения (Казань)
Добрый день, даже не знаю как начать свой вопрос, попробую так: 2 года как мы знакомы с парнем, 1 год из которых живем вместе, недавно он сделал мне предложение, я до этого долго думала, что он подготовится как следует, говорил, что повезет меня в другой город для хороших воспоминаний, в итоге подвернулся случай поехать в ресторан , хороший, но район, котором ресторан находится, мне не нравится, плюс на слуху у людей , что этот район очень своеобразный. Он выиграл сертификат, и мы поехали туда, очень весело провели время, Решили погулять после него в парке, который рядом с ним располагался, я не сразу туда согласилась, но у него с этим местом хорошие воспоминания, район его не удручает, а меня наоборот…и в итоге он делает в этом парке мне предложение, я была очень удивлена…, сказала да, на эмоциях, но и одновременно мысли: почему именно здесь? Я так хотела другого момента, места, он говорит , что ничего плохого в этом месте не вижу, а я вижу! Я ему говорила, что гулять мне тут неприятно, но вдруг это просто мои загоны?! Я так запуталась , после этого стала сомневаться вообще в наших отношениях, я очень хотела романтики, фото, чтобы это был незабываемый момент, в итоге…рассказала родным , одни рады, другие посмеялись, это там?? Хаха , меня очень задевает мнение окружающих, я хотела все как в сказке, до этого всего я говорила парню как бы я хотела , чтобы сделал предложение…но в итоге он говорит: я там это почувствовал и решил сделать…думаю, вы спросите: а любишь ли ты его? После этого момента я стала сильно сомневаться, и теперь я не знаю, для меня важна красивая обстановка, видеть, что он вложился, и продумал…подскажите, что у парней в голове в этот момент? Почему им не хочется поднапрячься и сделать этот момент незабываем? Почему все так просто? Также меня мучает зависть…у двух знакомых предложение было сделано невероятно красиво, на фоне гор, или в ресторане под музыку…видимо моя вина, что я точно не озвучила свои желания, поэтому он сделал так как задумал….я боюсь причинить ему боль. Как мне разобраться в своих чувствах, будет ли дальше хорошо?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ксения, такое ощущение, что ритуал и мнение окружающих вам важнее вашего счастья.
Это тема для полноценной работы с психологом.
Психолог
Здравсвуйте, Ксения!
Во-первых, половина из тех, кто с эпатажем и на камеру сделал приедложение,увы, разведуться, кто-то более феерично, кто-то менее.
В-вторых, мужчины не мечтают с детсва о свадьбе. жену , семью хотят. но не свадьбу=)
В-третьих, парень проявил много скренности - отвел в то место, котрое он любит, с ним у него добрые воспоминания, то есть хороший эмоциональный заряд, поэтому он  пошел туда, где само место дает ему поддержку для таких важных слов!
В-чевертых, если все сравнивать с другими, и с их оценкой, то можно все потерять, и в 35+ уже создавать отношения с хоть кем. Увы, частый клиентский случай.
В-пятых, у вас такой распространенный мандраж перед свадьбой, сомнения, страхи- это нормальо. Ведь ваша жизнь круто меняется, это очень важный шаг!
В-шестых, вопрос стабильности самооценки возникает.
Предлагаю вам прийти на консультацию, чтобы вы смогли проговорить ваши страхи и сомнения, и уже без них идти ко дню вашей свадьбы.
Напишите на почту, если пожелаете поддержку психологическую на консультации savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Здесь есть несколько момоентов и их нужно отделить друг от друга.
1. Ожидания по поводу того, каким должно быть предложение руки и сердца. И, да! Мужчины часто на этом экономят (и это нормально) потому что по их мнению, это вообще не нужно! Более того, излишние требования в этом вопросе их бесят! Потому что деньги нужны на более важные вещи, чем романтика! Ему нужно понести в этот период слишком много расходов. С точки зрения любого мужчины, главное, что он решился и сделал предложение. Он в этот момент совершил важный и ответственный шаг и этого достаточно, он уже герой! И он получил согласие, что и требовалось, а это самое важное! А продумывать, вкладываться, это вообще не мужская история, это вам надо, а мужчинам нет!
2. Как к этому относятся другие. Все, кто хотят добра - порадуются, те кто смеются - не достойны вашей дружбы! Потому что это попытка обесценить такой важный момент в вашей жизни (далеко не каждая девушка получает предложение вообще, даже в простой обстановке). И...это ваша жизнь и ваш выбор! Вы не обязаны радовать кого-то кроме себя самой! Кому не нравится - пусть делают по другому!
3. Третье, совместная жизнь в браке, это не сладкий сахар! Романтика заканчивается примерно через год. И жизнь становится обыкновенной, быт побеждает. И если вы настроены всю жизнь прожить в романтическом удовольствии, увы! Вам тогда лучше замуж вообще не выходить, все равно разведетесь! После заключения брака мужчины вообще сильно меняются. Потому что ни один рыбак не кормит пойманную рыбу.
4. И...не обижайтесь...но у вас настолько детское, незрелое, я бы даже сказала капризное отношение к людям и своему мужчине! Пора взрослеть! Если только от того, что он что-то сделал не совсем так как вам хотелось бы и вы от этого уже в нем разочаровались, то жена из вас никакая! Вы не способны поддержать его в трудную минуту и быть с ним рядом при любых обстоятельствах. Вы видите в нем лишь источник удовольствий, романтики и возможности красоваться. Реальная жизнь другая, она разная и там не всегда про удовольствие! Взрослейте!
5. Даже если вы получили предложение не совсем так, как вам хотелось бы, всегда можно это переиграть и сказать, что да, я рада, что ты сделал предложение, и ты волновался, поэтому выбрал место где тебе было комфортно, а теперь давай сделаем это так, чтобы мне тоже было приятно! Ты уже получил согласие и не будешь волноваться, поэтому, давай поедем туда-то и там ты повторишь свое предложение. Я так хочу, для меня это важно! А то возьму свое согласие обратно...шучу! И все будет так, как вы хотите!
Счастья вам!
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Ответьте для себя на вопросы: Замуж вышла потому что "Люблю" или потому что хотела красивой картинки, а потом - не важно как и с кем или все-таки, вышла замуж за конкретного человека, с которым хочу жить долго и счастливо?
Добавить нечего. Это Ваш выбор: "Быть" или "не быть" и не важно - где было сделано предложение.
А ведь его могло не быть вообще.
С уважением,
Клинический психолог
Здравствуйте, Ксения. Вопрос что для вас важнее, процесс или чувства.  Видимо ваши сомнения, подсказывают вам что то. Это можно разобрать на сессии, предлагаю свои услуги.
Психолог
Ксения, добрый день!  Ваш парень навряд ли думал,  что у Вас будет такая реакция на его предложение, иначе,  думаю,  он бы сделал все иначе.  Но сделанного не вернёшь,  сейчас главный вопрос не в том как он сделал предложение, а в том,  готовы ли Вы строить свою дальнейшую жизнь с этим человеком? Есть ли чувства и желание быть вместе?  В будущем человек тоже может делать не все так как Вы хотите, Вы готовы это принимать? Или для Вас очень важны Ваши интересы и желания? Совместная жизнь часто преподносит сюрпризы и не всегда приятные.  Если любите и готовы преодолевать все трудности вместе, то отпустите ситуацию и занимайтесь приятными предсвадебными хлопотами. Впереди свадьба - обсудите все желания и нюансы, чтобы не разочароваться в этом торжестве.