спрашивает: Олеся (Москва)
Здравствуйте! Мне 18.Пол года общаюсь с одногруппником .Он сразу сказал что влюблен в меня ,а я сразу сказала что готова только дружить .Отношения не рассматривала вообще ,потому что после прошлых только сейчас чувствую что начала отходить ,хотя прошел год .Он мне не нравился совсем ,я даже представить не могла с ним что то в романтическом плане и сейчас подумала это наверное из за того что прошлое не могла отпустить .Сейчас я задумалась а почему нет .Он добрый ,он любит меня ,он красивый ,он очень богатый ,веселый ,не жадный ,всегда есть о чем поговорить .Но влюбленности к нему не испытываю .Но и не противно ,я думаю смогла бы его поцеловать ,но прям сильного желания не возникает . Не знаю что делать .Очень боюсь совершить ошибку и еще сильнее ранить его .Как вы думаете стоит попробовать или отпустить ?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Олеся, вам нужно разрешение кого то на общение?
Это просто общение, а вы рассматриваете его как "свадьбу"
Не бегите впереди паровоза. У вас еще ничего не началось, а вы уже расстраиваетесь из за его ран.
Выходите уже из фантазий и иллюзий. До добра они не доводят.
Клинический психолог
Здравствуйте, Олеся! Может не стоит торопиться?и пока не переходить к отношениям, если Вы не готовы. Дружба может перерасти в прекрасные  отношения в дальнейшем.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Здравствуйте! Прекрасно, стоит попробовать. Секретная формула любви для Вас.
https://youtu.be/Nsd-R-LHtYk?si=HguQza7T5hOr0UUl
Куда торопиться? Расскажите ему так как тут написали и пусть он проявляет свои лучшие качества. Так Вы ему очень поможете стать лучше. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
А что отпускать? Еще нет ничего! Почему вы сразу рассматриваете вариант дальнейших романтических отношений с поцелуями и свиданиями? Вы совершенно правильно заявили, что готовы дружить, проводить вместе время и все! Дружить можно без всякой романтики, обнимашек и всего такого! Дайте себе и ему шанс пообщаться поближе, узнать друг о друге, почувствовать друг друга, как вам вместе? Для того, чтобы возникли романтические чувства нужно время. Вот и дайте себе это время. А потом видно будет! Если почувствуете, что да, с ним вам хорошо, можно будет на романтику переходить. Если нет, значит сказать честно, остаемся друзьями, личную жизнь каждый пусть налаживает отдельно друг от друга. Это честно, это мягко и не травматично! И дружить можно всю жизнь!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
Спросите себя "почему" Вы не против продолжить общение с ним, не потому ли, что "он очень богатый" ? Как Вы определили все качества, которыми Вы его наделили: "Он добрый ,он любит меня ,он красивый ,он очень богатый ,веселый ,не жадный ,всегда есть о чем поговорить", если говорите, что не знаете,стоит ли начинать? Значит, Вы уже начали  с ним общение, продолжайте общаться, изучайте его, присматривайтесь. Подтвердите свои определения в отношении его, как личности. Может быть, он вовсе не тот за кого Вы его принимаете.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
Возможно Ваши предыдущие отношения как то влияют на ваше состояние сейчас. Не понятно что было в предыдущих
отношениях. Это были тяжелые отношения или Вы еще не можете забыть предыдущего партнера и у Вас еще остались к нему чувства? В чем сейчас стоит блок начать новые отношения. Вы можете их постепенно начинать, не обязательно как то это резко делать. И честно с молодым человек проговаривать, что я пока не готова к серьезным отношениям, но готова попробовать. Вы как будто сразу берете ответственность полностью на себя за Ваши отношения. Он тоже, надеюсь, совершеннолетний молодой человек, который принял решение встречаться с вами, добиваться взаимности, он так же несет за это ответственность как взрослый мужчина, который несет ответсвенность за свои поступки. Т.ч. не взваливайте его ответственность на себя. И второй момент на что хочу обратить внимание это как буд то страшно совершить ошибку, почему? Разве мы не получаем опыт совершая ошибки, когда приходим в школу разве у нас сразу все получается, красиво и без ошибок писать и т.п. В жизни тоже не имея какого то опыта мы можем совершать ошибки, не нужно себя за них ругать, мы получаем опыт, делаем вывод и идем дальше. Страх совершить ошибку нас обездвиживает, мы можем вообще остановиться, т.к страшно делать шаг, вдруг он окжется неправильным.
Психолог
Олеся, добрый день! Поверьте, в Вашем возрасте и нужно пробовать и получать свой опыт. Нет ничего плохого в том, что бы дружить, строить отношения, гулять, флиртовать, получать море позитивных эмоций! Вы молоды, красивы - Ваш парень тоже Вам по стать. Пробуйте конечно! Вы себя от ошибок можете всю жизнь беречь, а потом сожалеть о том, что в принципе парень был хороший)) Влюбленность придёт, как только откроете свое сердце. Удачи Вам!