спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня очень беспокоит ситуация в отношениях с партнёром. Мы поссорились и разошлись из-за моей ревности, из-за того, что я срывалась на него. Сейчас мы общаемся, но очень напряжённо. Он не доверяет мне, оно и понятно. Я чувствую, что любит, но не знаю, как вернуть его расположение. Не хочу терять его, не хочу, чтобы он нашёл кого-то. Эгоистично, быть может, но я действительно его люблю. Как быть и как вернуть расположение, как разжечь былое? Сейчас он на расстоянии.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария,  добрый вечер!  Для начала попробуйте откровенно поговорить с мужчиной,  разъясните, что именно заставляло  Вас ревновать и выяснять отношения.  Расскажите о своих чувствах и страхах,  попробуйте выяснить если ли ещё шанс восстановить отношения. Если шанс есть, то работайте над собой,  покажите готовность меняться,  покажите, что уже меняетесь,  иначе итог будет один...
Для того,  чтобы меняться,  нужно понять что именно вызывает у Вас ревность,  откуда тревога, что заставляет не доверять своему мужчине. Возможно это прошлый негативный опыт Ваш или кого-то из Ваших близких,  возможно Вам нужно поработать на своей самооценкой. Вариантов может быть много,  здесь нужно разбираться, а для этого нужно время и желание меняться.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Расскажите, до этого вы жили  вместе? Что имеется ввиду под разошлись? Кто-то из вас предложил расстаться?
На почве чего у вас возникала ревность? Она обоснованна ил нет?
Если расстались, то о чем и зачем общаетесь, кто кому пишет?
Почему вы на расстоянии сейчас? Когда будете снова в одном городе?
Моете на почту мне ответить, далее обсудим savina,moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Клинический психолог
Здравствуйте,Мария! Причины ревности в более взрослом возрасте — неуверенность в себе, низкая самооценка в сексуальном плане, наличие комплекса неполноценности, ненужности, недооценка собственных способностей и возможностдей. Также причинами ревности могут стать эмоциональная зависимость, страх потери объекта любви или одиночества, чрезмерное чувство собственности, безграничного права на обладание другим человеком. Рекомендую поработать с психологом.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Добрый день Мария. На мой взгляд, нужно поработать с ревностью, поскольку все вопросы, которые вы написали, связаны именно с этим чувством.
Психолог
Здравствуйте, Мария! Из вашего описания ситуации, я бы разматывала этот клубок в обратном порядке - НЕ "как вернуть расположение и разжечь былое", а поисследовать природу вашей ревности. Ведь в противном случае, даже, если вы сможете вернуть общение в исходную точку, ваши отношения с партнером все равно будут неизбежно натыкаться на острые углы непонимания. Ведь проблема не решается на том уровне, на котором она была создана. Надо идти на уровни выше и решать оттуда.
Природа вашей ревности может иметь самые разные причины. Пожалуй, самая распространенная точка зрения о ревности заключается в том, что за ней скрывается десткий страх, что партнер, в котором нам видится родительская фигура, возьмет себе другого ребенка, который лучше. К этому еще примешивается культуральное влияние социума, которое навязывает мнение, что женщина хороша тогда, когда она котируется на "рынке невест". То есть, когда она красива, сексуальна, молодв, здорова и так до бесконечности.
Еще один важный момент в работе с этим чувством - честный ответ самой себе: а не испытываете ли вы в данный момент дефицит, если несущие конструкции ваших отношений поплыли? Может быть вы с партнером стали реже или хуже что-то делать вместе, партнер в меньшем доступе для вас, он не проявляет интереса и меньше отзывается на происходящее с вами и т.д. Если вы чувствуете себя "обкраденной" в каких то сферах вашего общения, то тогда ваша ревность понятна. Обычна именно так она и проявляется как вы и описали - предъявления претензий, ссоры, охлаждение, слезы, беспомощность. В таком контексте страшит и ранит практически всё.
Мы раним друг друга - и это часть отношений. При этом нужно время как-то свое ранение пережить. Так что остается только дать время своему партнеру, да и себе. Если у вас остались вопросы, которые не хотелось выносить в публичное пространство - обращайтесь. Всего вам самого доброго!
Психолог
Мария, здравствуйте! Чтобы вернуть доверие, не давите на него, будьте такой, в какую он в Вас влюбился. Занимайтесь своей жизнью, интересами. Важно Ваше внутреннее состояние, которое он будет невербально считывать, поэтому рекомендую разобраться в причинах Ваших срывов и преобразовать это - приглашаю Ваш на консультацию.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Ревность - это как раз страх потерять партнера, проиграть более успешной сопернице. И чем больше вы этого боитесь, тем быстрее включается именно этот сценарий! Поэтому есть только один способ решить эту проблему - понять, что вы уникальны и у вас нет соперниц! Потому что такая вы одна! И выбрал он именно вас! Не разочаровывайте вашего партнера, его выбор, не унижайте себя, не делайте себя ниже и хуже в его глазах своей ревностью, когда вы сравниваете себя с другими и заранее признаете себя хуже них! Иначе вам были бы безразличны все его взаимоотношения с другими девушками!
Жизнь большая, и в ней множество других женщин и умных и красивых, глаза мужчине вы не завяжете, и любоваться женской красотой и даже слюни пускать  - это нормально! Он же здоровый мужик!  И тех, кто будет вертеться перед вашим мужчиной, стремиться привлечь его внимание, тоже будет навалом! Если вы не выработаете себе понимание, что это неизбежно и это никак, не влияет на ваши отношения, тогда не вступайте в отношения вообще! Результат будет один и тот же! Вы будете умирать от ревности и терять партнеров!
Меняйтесь, уважайте себя! Позволяйте мужчине выбор! Чтобы он сам выбрал вас, как лучшую из всех! И тогда нечего бояться! А повлиять на его выбор можно только одним образом - стать лучшей, стать уверенной в себе, прокачать свои женские качества.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Зачем Вы это делали? Почему? У Вас есть ответы на эти вопросы? Ведь чтобы все улучшить в отношениях, необходимо разобраться в причинах своего негативного поведения. Не словами доказывать: "Я больше так не буду", а своими спокойствием. Ведь Вы не можете быть уверены в том, что больше так не сделаете, если не будете уверены в нем. Как Вы чувствуете, что он Вас любит? Почему раньше Вы этого не чувствовали и закатывали истерики? Откуда у Вас это все было? Не ищите ответы у других, ищите ответы в себе. Ответьте на вопросы, которые задала Вам я и если не находите ответ и сложно разобраться в ситуации самостоятельно, приглашаю на консультацию.
С уважением,
Психолог
Коррекция Вам может помочь.