спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте. Моей малышке 1,4 месяца. Она очень активная. Когда мы ходим на детскую площадку, она подходит к малышам, как бы обнимает их, но при этом специально пихает их. Малыши падают и чаще всего плачут. Я ругаю ее, даю по попе, сажаю на лавочку. Но она продолжает так делать. Ещё она отнимает игрушки у малышей. Объясняю ей, что нельзя брать чужое, что надо спросить. Но при этом свои игрушки не отдаёт ни кому. Отталкивает каждого ребёнка, кто пытается взять у нее игрушку, либо бежит ко мне и проситься на руки. Как поступать в данной ситуации? Может пока не водить ее на площадку? Скоро идти в садик и я переживаю что она и там будет так же себя вести. Как объяснить ей или как мне поступать, чтоб она перестала так делать?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, в данном возрасте, ребенок еще не способен критически относиться к себе и понимать то, за что вы ругаете.
Думаю, что здесь причина кроется в другом. Если вам откликнется мое предположение, нужно поработать с эими аспектами.
Ребенок может видеть отношения родителей и неосознанно копировать поведение одного из них в кооперации с другими детьми.
Может это делать для того, чтобы привлечь хоть таким образом к себе внимание.
И здесь нужно менять сложившийся механизм ваших действий.
Иначе, все будет постоянно повторяться.
Психолог
Добрый день Ольга
Описание вами поведение соответствует соответствие возрасту. Для ребенка на стадии эгоцентризма характерно такое поведение, ведь для него пока что нет своего и чужого, а точнее Я и неЯ. Так что все вокруг это продолжение себя.
Можно показывать свое отношение к происходящему, проговаривать "мне не нравится что ты..." и говорить как нужно поступить по вашему
У ребёнка пока не созрели структуры, позволяющие встать на место другого или проявить эмпатию, но он будет корректировать поведение чтобы получать ваше одобрение
Мне кажется важно понимать мотивы ребёнка и не ждать от него мотивов созревшей психики,относиться с принятием его мира
С уважением, Илья Тëмкин, психолог
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте! Это нормальное поведение ребенка 1.4 года. В этом возрасте в мире ребенка есть только он и его мама (значимый взрослый), близкие. А лопатка для него как для взрослого автомобиль. Другие дети ему пока не интересны и он не умеет с ними играть, общаться С возрастом всему этому (общению со сверстниками) мы научаемся, а лопату заменяют другие предметы которые мы готовы защищать. Нормально взаимодействовать без взрослых дети научаются к 5-7 годам. Но ребенку важно, чтобы мама его защищала. Больше некому. Ребенку можно показывать примеры других взаимодействий, организовывать совместные с другими детьми игры, действия и быть готовым, что кто-то из детей разрушит продукт совместного труда (башенку)