спрашивает: Алена (Нижний Новгород)
Моя племянница 2 года сильно поперхнулась и теперь не ест, отказывается, убегает, делает вид, что не видит еду. Не только твёрдое, но и жидкое. Стараются не заставлять, не разговаривать на эту тему, но это длится уже 3ий день. Благо, она ещё иногда просит грудь. Но тоже ест мало. Как быть? Что предпринять? Живут не в городе, тяжело записаться и выехать куда-то.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Постепенно и свом примером показывать об отсутствии опасности. Превратить еду в "игру", чтобы мимнимизировать страх ребенка.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Да, стресс у ребенка есть и теперь возник страх. Но голод не тетка! Будет есть! Заставлять не надо, только хуже будет!
Оставляйте вкусняшки, что она любила? Конфетки, фрукты и т.д. Просто ставьте еду, не съест, не беда! Все равно предлагайте каждый день. И оставляйте на столе всегда что-то съестное - оладушки, печеньки, фрукты. И сами ешьте с удовольствием, хвалите еду, показывайте какое удовольствие испытываете от еды.
Без еды без проблем можно обойтись 40 дней. На одном питье ( кисель, морс, компоты, сок и т.д), это тоже всегда должно быть доступно ребенку. От истощения точно не умрет! Ждите! Все наладиться!
Удачи вам!
Клинический психолог
Здравствуйте, Алёна! Я думаю, вам нужно немного отпустить ситуацию, ослабить напряжение, дать ребенку чуть больше выбора, чуть больше времени, чуть меньше уделять вашего внимания теме еды. Дайте ей услышать саму себя и изобрести, что с этим делать.
Если вы продолжите испытывать беспокойство пару недель спустя, будет полезно пройти очную консультацию психолога.
Психолог
Надо что - то мягкое и чтобы она сама брала, пусть испачкается, но зато попробует, что не опасно. Пусть пока сосет грудь, чтобы не быть голодной.