спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Не получается нормального общения с девушкой коллегой. Она постоянно подвергает мои слова сомнению, начинает перепроверять, отрицать. Когда я начинаю доказывать правоту - обижается. Последний раз своими придирками довела и я на повышенных тонах ответила. Неожиданно для себя. Извинилась. Но она отсела за другой столик - мы были в буфете и сказала, что ей неприятно с о мной общаться. Оговорюсь сразу - я ее старше в 2 раза и это вопросы не по работе. А на отвлеченные темы. К примеру - сколько ехать на поезде из одного города в другой. Постоянная перепроверка моих слов, доказательство моей неправоты. Хотя частенько у нее самой просто не достаточно информации по вопросу. Пыталась не вступать в полемику, соглашалась, молчала...но тут сорвалась - просто надоело и накопилось. Что делать? Она из мухи делает слона, постоянно спорит, отрицает. Я устала. работаем вместе, больше женщин в отделе нет. Сглаживать и молчать я устала. Самолюбие тоже не резиновое.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Предлагаю просто перестать с ней общаться. Ну и что, что она единственная женщина, общайтесь с мужчинами-коллегами. Просто есть такой неприятный тип людей, которые постоянно спорят. И их слова - это истина. Тут либо общаться и терпеть, либо вообще не общаться.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Елена≤ если вы говорите о поколении Z, то их действительная одна из черт- подвергать все и вся сомнениям. Они выросли на гаджетах и быстро оперируют и проверяют информацию.
И, поверьте, дело не в вас, а в их восприятии более старшего поколения.
Если вы столкнулись и понимаете, что доверять вам уже не будут, либо не говорите так уверенно, либо минимизируйте разговоры на свободные темы.
Психолог
Добрый день Елена! Все конфликты с другими людьми - это наши внутренние конфликты с самим собой. Попробуйте порассуждать, какие у Вас существуют внутренние противоречия? Что тем самым коллега пытается Вам показать? Нас триггерит только тогда, когда мы в этом замешаны.
Может, у Вас есть желание своей правоты? Или Вам постоянно в жизни приходится оправдываться и что то доказывать? О чего Вы устали? Кто не верил в Вас и не верил Вашим словам? Просто порасссуждайте на эту тему - когда начнете при помощи нее решать свои внутренние конфликты - отношения у Вас наладятся или Вас просто разведут по разным жизненным путям. Удачи Вам!
Психолог
Елена, здравствуйте.
Захотелось откликнуться, потому что почувствовала, как эти отношения забирают много сил и энергии у Вас.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы пишете: Пыталась не вступать в полемику  соглашалась и молчала. Эта стратегия получается не рабочая. Нужна другая, получается.
Как я могу по-другому отстаивать свои личные границы?  А тут как раз речь про личные границы. Может быть, тактично, но уверенно и твёрдо? Если не понимают, но резче?
Но если всё оставить как есть, ситуация будет только накаляться, согласны?