спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день. Хотелось бы вашего совета как правильно вести себя со свекровью. Свекровь - человек с характером. Одна вырастила троих детей. Когда я родила ребёнка, она сказала, что вся в моем распоряжении и готова помогать днем и ночью. Первую неделю приходила каждый день, помогала: гладила белье, стирала (у ребёнка были сильные оперелости от любых памперсов, поэтому пользовались только пеленками, стирки было очень много). Но все это сопровождалось словами: да ты ничего не умеешь, кроме как на своём шарике скакать (фитбол), ты даже у врача ничего спорить не можешь, ребёнка морозишь ( обиделась на меня, когда я в плюс 33 дома запретила пеленать ребёнка в толстую пеленку, ушла в другую комнату, я пошла мириться). Я взяла для себя за правило с ней не спорить, при ней делала, как говорила она, когда уходила, то делала все по своему. Но от вечного негатива я начала сильно уставать. Например она постоянно говорит, что все кругом тупые, т.к. гуляют вдоль дороги с детьми (наш жк построен вдоль дороги, т е. больше негде гулять), что их мамы ничему научить не могут. Когда я сказала, что тяжело, не высыпаюсь (ребенок с рождения спал очень мало, дневные сны по 20 мин максимум, мне даже было сказано, что я ребенка испортила, т.к.много капризничает), мне сказали, зачем тогда вообще рожала и т.д. Я свела общение к минимуму, спорить не спорила. Я благодарна за помощь, первую неделю она приходила каждый день, вторую через день. Муж говорил, что она здесь одна, надо обязательно ее звать помогать. Но как-то он попросил ее посидеть с ребенком, мы хотели с ним съездить по делам, она закричала на него, что уже вчера помогала. Когда он ее звал посидеть, чтобы мы покатались на лыжах, тоже каждый раз был негатив. Закончилось тем, что все невысказанное накопилось, и после того, как она мне в очередной раз сказала, что у моего ребёнка ненормальное поведение, что я его испортила, я на неё раскричалась в истерике. Я слишком мягкий человек по натуре, мне тяжело ей противостоять . Муж тоже человек женский и хочет, чтобы все было по его. Я не знаю как вести себя с такими людьми.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Мария,
Самое главное: при общении со сложными людьми всегда помните, что ваши желания, интересы, и вы сами как личность — стоите на первом месте по важности в вашей жизни. Как только вы начинаете сомневаться в важности собственных интересов или, не дай бог, в важности себя самого — всё, вы «поплыли».
Как бы иной раз не хотелось поставить человека со сложным характером на место, всё-таки лучше иной раз просто уйти. Помните, что некоторые люди бывают чересчур «ядовиты«. Общение с ними не приведет ни к чему, кроме как к отравлению. Вы не сможете их перевоспитать, исправить, вылечить, наставить на путь истинный. Также вы не сможете доказать им, что они не правы и несправедливо к вам относятся. Поэтому вспомните правило номер один «Держать в голове приоритеты» — и уходите.
Поговорите с вашим мужем, расскажите о вашем некомфортном состоянии, попросите его поговорить с мамой
Будут вопросы, обращайтесь, разберем ситуацию более детально
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Да, очень обидно, когда на тебя льются не объективные претензии, продиктованные сиюминутным представлением о сложившейся ситуации. И это никак не изменить! Потому что невозможно изменить другого человека, если он сам этого не захочет.
Поэтому в сложившейся ситуации можно только изменить собственную реакцию.
Как себя вести? Вежливо, с благодарностью! Как бы вам не нравилось, вам оказывают помощь и это очень много!
Все негативные суждения пропускаем мимо ушей. Это обидно, не просто, но научиться можно. Потому что на самом деле не имеет никакой ценности. И мы сами выбираем свою реакцию и эмоции.
Вы ждете справедливости, честности, искренней любви и заботы. И это не адекватные ожидания! Снимите эти ожидания и принимайте все как есть и благодарите! Вам станет легче.
Если не справитесь, приходите в терапию. Это лечится за одну сессию.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте,Мария.Быстрее всего,Ваша свекровь-человек властный.А Ваш муж,думаю,частично идентифицирован с ней,поэтому,поддерживает ее и имеет подобные черты характера.Она склонна,к сожалению,нарушать Ваши грваницы,а Вы-мягче ее,поэтому,склонны уступать и копить в себе негодование.Нормальный выход-говорить-Это мой ребенок,поэтому,воспитываю так,как я считаю нужным(хочу).И мне бы хотелось,что бы Вы мне только помогали(а не вмешивались в процесс воспитания).Выростить троих детей-не означает правильно их воспитать.Лишь,означает,что она умеет быть самостоятельной.Но,при этом,видимо,с тяжелым характером.Поэтому,Ваша стратегия звучит примерно,так-ОТНОШЕНИЯ ВАЖНЕЕ ИСТИНЫ.Сохраняем отношения добра и теплоты.Чаще говорим от слова Я.Я Хочу сделать это по своему,так как,это мой ребенок).Если ,иногда она делает по своему-можно дать ей такую возможность,но сказать-Я бы сделала по другому.Она не повлияет сильно на Вашего ребенка,так как,мама,все же,Вы и с ребенком проводите намного больше времени,чем она.А мужу спокойно объяснйте,что он должен быть на стороне жены,а не мамы.Постепенно.Так как,он к этому не готов.Сохраняем отношения и находим компромиссы.Для этого внутри Вас должна быть черта социальной гибкости.Или,ее важно приобретать в работе с психологом.