спрашивает: Кристина (Воронеж)
В моей жизни очень давно появилась проблема - лишний вес. за него я в принципе не получала оскорбления как многие из рассказов других, не получала насмешек и тд. но у меня развилось по всей видимости рпп, так как я зависима от калорий, постоянно голодаю, пытаюсь сбросить вес тем что хотя бы просто ограничиваю себя в еде, совсем бросила есть сладкое, часто плачу из-за этой темы, слава богу перестала вызывать рвоту уже около года, взвешиваюсь каждый день и меня уже триггерит даже от набранных 100 грамм, это ведь неадекватное поведение? я не могу это контролировать даже, поэтому решила без участия специалиста, что у меня расстройство пищевого поведения. я так устала завидовать, беситься, становиться злой и плакать от того, что другие не имеют той же проблемы и им живётся легче(не всем конечно). я просто обесцениваю чужие проблемы и стоит мне сказать, что у кого-то наоборот недовес, нежели как у меня перебор, я начинаю возмущаться, обижаться и завидовать тому, что у меня нет такой проблемы. я очень устала от этого, я не могу заводить друзей(не по собственным принципам, ко мне просто стараются не обращаться даже лишний раз, про постоянное общение в жизни вообще молчу), не могу покупать красивые вещи, которые мне нравятся, не могу найти вторую половинку, хотя очень хочется в моем возрасте, когда подружки уже имеют парней( правда, я очень устала от этого. 4 года подряд я ненавижу себя из-за лишнего веса. все 17 лет я слышу только от родителей то, что я толстая. это так задевает меня, но я не могу возразить им, ведь это правда так. у меня имеется лишний вес подтвержденный врачами(не хочу говорить цифру, это тоже триггерный момент). что мне делать? пожалуйста, посоветуйте что-то.. не знаю, может ваши слова помогут мне хоть немного исправить что-то, просто невыносимо так жить. у меня нет возможности обратиться к психологам в жизни, записаться на консультации и что-то такое, хотя бы потому в моем поселке его нет, онлайн запись тоже не вариант, у меня нет возможности оплачивать сеансы, так как денег мне на такую "ерунду" не дадут. родители не поймут меня, у них есть проблемы поважнее - хотя бы недостаток финансов уже веская причина отказать мне. говорить с ними(обсуждать проблему) я не буду ни за что. это что-то, чем я не могу поделиться с близким человеком/родственником.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина. Понимаю на сколько вам сейчас тяжело, мысленно обнимаю вас! Предлагаю свои услуги
Психолог, семейный психолог, сексолог
Кристина,
ваш вопрос можно разделить на 2 момента.
1. Базовое недоверие к миру
2. Лишний вес.
Думаю, вы уже пробовали обращаться к диетологам, спорту, и если это не принесло желаемых результатов, то здесь мы сможем говорить о психологических причинах лишнего веса.
Провокаторами могут служить:
Сильный стресс и затяжные депрессии. В депрессивном состоянии человеку свойственно заедать переживания и тревоги, каждый раз получая с пищей избыточное количество калорий. Под воздействием тревоги или опасности в организме запускается процесс накопления жировых отложений. Он связан с выработкой гормонов, влияющих на обмен веществ. Постоянные стрессы вызывают гормональные сбои, провоцирующие ожирение.
Низкая самооценка и нелюбовь к себе. Женщина, считая себя в глубине души хуже других, недостойной счастья и любви, относится также к своему телу. Жир на теле становится лишним поводом усилить отвращение к себе.
Страх и потребность в защите. Полные женщины, как правило, не уверенны в себе и в окружающих. Они могут искать защиту от боли, предательства, критики, оскорблений. Жир выполняет в данном случае защитную функцию.
Скрытый гнев и нежелание прощать. Замечено, что люди с лишним весом очень обидчивы, а обиды провоцируют ожирение. Если ярость и негативные эмоции постоянно подавлять, то они начинают наполнять жировые клетки, заставляя их увеличиваться в размерах.
Определите для себя, какой из пунктов вам подходит.
Начните первично действовать самостоятельно
Постоянно работать над своими мыслями. Медитация – первый шаг на пути к гармоничным мыслям и искоренению негативных эмоций. Регулярные занятия медитацией приводят размышления в порядок, повышают настроение, развивают способность трезво и непредвзято смотреть на окружающий мир и на себя.
Эмоциональный вакуум поможет заполнить поход в кино, театр, прогулка с друзьями, посещение нового места или забота о слабых (сиротах, пожилых людях, брошенных домашних животных);
Завести дневник. Записывая все свои страхи и переживания в отдельную тетрадь и анализируя их в дальнейшем, можно обнаружить причины стресса, чтобы найти пути их преодоления.
Контролировать каждый призыв к еде. Прежде чем съесть очередную порцию торта или перекусить гамбургером, необходимо задуматься: «А действительно ли мне это нужно в данный момент? Голодна ли я?»
В стрессовых ситуациях постараться расслабиться с помощью приятных занятий: танцев, плавания, езды на велосипеде, йоги.
Прислушиваться к себе и своим желаниям. Важно поломать стереотип о том, что беспрекословное согласие на любую просьбу окружающих в ущерб собственному благополучию, поднимает вас в их глазах. Скорее наоборот. А вот вежливый отказ от предложения или просьбы, идущей вразрез с вашими желаниями, покажет силу вашего характера и вызовет уважение.