спрашивает: Ekaterina (Санкт-Петербург)
Боюсь при каждой задержке что я беременна, что это могут быть за страхи и с чего начать их прорабатывать ? Это первый ребенок У меня есть муж Я не чайлдфри Просто хочу понять над чем мне нужно задуматься в первую очередь и определить что именно меня страшит, сама я в этом запуталась. Муж хочет ребенка, но как только я сказала, он понял и мы предохраняемся. Он не настаивает на ребенке.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Проработать свои страхи можно, но не самой, а в сопровождении профессионала. Чтобы изменить ситуацию, необходимо, не игнорировать свое чувство страха, а встретится с ним. Он возникает тогда, когда мы не хотим на что-то смотреть и указывает, - на что я должна обратить свое внимание, чтобы жизнь стала лучше! Есть специальные методики, где идет работа с чувством  страха, так как, природное чувство страха – нам просто необходимо, которое на инстинктивном уровне нас защищает и предупреждает об опасности!
За чувством страха, – есть незавершенные ситуации и отношения, где страх – выступает стражем, а за ним много других подавленных чувств, которые спонтанно появляются, но не реализовываются, и таким образом, накапливаясь в организме – не имеют возможности выйти наружу, освободиться и т.о. - изменить Ваше восприятие на себя и окружающий Вас мир!
После детального разбора ситуации и проработки, ваша жизнь приобретет совершенно новый взгляд и отношение, благодаря чему – появятся новые чувства, комфортное состояние и доверие, как к себе, так и к своему окружению, где вместо обещаний и разочарований, Вы станете получать то, в чем нуждаетесь, испытывая истинное удовольствие!!!
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина! Лучший вариант решения, это обратиться к психологу. Возможно,у вас гравидофобия — это клиническое состояние, при котором женщина испытывает подавляющий страх перед забеременеванием, страдающие от этой фобии, боятся пережить изменения в своем теле и жизни, связанные с беременностью и материнством.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Здравствуйте! Из опыта моих клиенток такой патологический страх, ни на чем, казалось бы, не основанный, часто идет из отношений дочери с матерью.
Например, если мама постоянно боялась за вас, что вы "принесете в подоле" и ее тревожность в вас будто впиталась и теперь выражается в страхе.
Так же такая реакция может быть у старших детей в многодетных семьях, которые в своем детстве выполняли роль мамы, присматривая за младшими в ущерб своей свободе.
Еще бывают случаи, когда мама транслировала дочери (может даже не специально), что она несчастна, от того, что родила и считает, что если бы этого не случилось, ее жизнь была бы лучше.
Есть, конечно, частный случай, когда женщина не хочет рожать от конкретного мужчины, но боится себе признаться. Ведь в этом случае с высокой вероятностью наступит развод и все вытекающие оттуда неприятности.
Выше я описала самые частые случаи, которые могут привести к такому страху как у вас. Но в целом с вашей прблемой можно работать, при чем не так долго, как могло бы показаться. Существует метод дпдг - это метод из краткосрочной терапии, которым я владею. На примере моих клиенток, с похожим страхом результаты приходили на 3-5 встрече.
Готова помочь вам разобраться со своим страхом)