спрашивает: Надежда (Ижевск )
Здравствуйте. У меня муж запойный алкоголик. Работает вахтой, на работе тоже стал уходить в запой. Живём 7 лет вместе, есть дочь 6 лет. В воспитании дочери почти не участвует. На фоне этих пьянок запрещает мне общаться с подругами, куда либо ходить быть все время дома с ребенком и отчитываться перед ним. Стал употреблять так года три назад. поставила условие чтоб бросал, пролечился. Или семья, или друзья и пьянка. Он выбрал не семью. Сказал мне, что у него есть принципы и вообще кто я такая ему , чтоб ставить условия. Жилье у нас совместное. Живем вместе общения нет, только по делу, нет секса. Попросишь что то, сделает. А так ноль. По вечерам сидит и пьёт пиво. Я так жить не хочу. Не хочу чтоб ребёнок видел эти пьянки, его отношение ко мне. Я знаю одно, что правильно поступаю. Достучаться до него не смогу уже. У него есть поддержка от матери. Но мне плевать на это. Вопрос как жить в квартире, вдвоём, как себя вести.

Ответы и советы психологов
Психолог
Надежда, добрый день! Если у вас совместное жилье - нужно подавать на раздел. С зависимым человеком у вас не получится договориться жить нормально - у него нет контроля над совбственной жизнь, поэтому выполнять обещания он не может. Попробуйте накидать план действий - что можете сделать прямо сейчас. Может, можете снять кваритру, пока идет размен жилья? Или перехать к маме? В любом случаи, я бы рекомендовала вам как то уехать оттуда, при любой возможности. Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Надежда. "Или семья, или друзья и пьянка. Он выбрал не семью. Сказал мне, что у него есть принципы и вообще кто я такая ему , чтоб ставить условия."- вы сами знаете его решение. И ничего он делать не планирует.
Как бы грустно это не звучало, но здесь либо Терпеть, либо съехать от него.
Если квартира разделу не подлежит, можете рассмотреть вариант хотя бы на время его пребывания вне вахты, найти другое место проживания.
Не смотрите на ституацию только в разрезе- как с ним жить- никак не сможете вы не обращать внимания. Это невозможно.
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Вы же сама говорите, что не хотите так жить, не хотите чтобы дочь это видела, Вас все не устраивает в жизни с ним. Подайте на развод и на раздел имущества. Жилье приобретено в браке?
Очень много нюансов - юридических аспектов и Вашей личной заинтересованности в совместном проживании. Определите для себя - чего Вы хотите. Не смею давать советы. Это Ваша жизнь. Как жить в одной квартире со своим мужем, если он Вам муж - можете знать только Вы сама. Он Вам - муж или Вы вместе живете?
С уважением,