спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте, у меня очень непростая ситуация, мне 35 лет, живу с мужчиной уже 13 лет, отношения все это время довольно сложные. Много смотримся на почве ревности (его)
В целом много разногласий, претензий друг к другу. Много раз я хотела от него уйти, когда сильно ругались, но оставалась. Мужчина сам по себе не плохой, домашний, семьянин, заботливый верный и тп. Но его ревность которая затрагивает все сферы жизни очень мешает. Разговоры ни к чему не привели,а из было много за все эти годы. Мы говорим с ним на разных языках,-у него своя правда,у меня своя. И вот настал момент, то надо решаться на эко ,тк 5 лет на получилось забеременеть. Теперь у меня в голове крутится мысль,стоит ли идти на этот шаг,или нет
К слову у меня низкий амг (то есть резерв яичников) и он все уменьшается…думаю родить для себя, тк есть вероятность что после рождения ребенка все усугубиться, но не хочется чтоб ребенок рос без отца. Помогите с советом как быть.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! Юлия, за 13 лет вы скорее всего уже поняли, какой сценарий возможен в отношениях с этим мужчиной...Но, 35 лет - это даже не возраст, что бы делать на этом акцент. Это самый чудесный возраст - когда уже есть осознанность, опыт, мудрость! И вы можете выбрать себе достойного мужчину - зачем же страдать от того, что не устраивает? Тем более, разговоры вам не помогли...
Конечно ,никто не примет решение за вас - это ваша жизнь, и вам самой ей распоряжаться. Если у вас есть сомнения, то напишите то, как вы это видите. Скорее всего, вы можете предположить, с какими сложностями вы можете столкнуться, когда родите ребенка. И с мотивацией так же - зачем вы хотите родить? Потому что поздно будет? Или вы правда хотите ребенка ? Нужно копать поглубже и смотреть, какие причины у этого. Почему например, вы не рассматриваете вариант разойтись, встретить другого мужчину и родить, находясь в счастливых гармоничных отношениях? Возможно, ответив на эти вопросы - к вам придет некая ясность. Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Юлия, рекомендую первично определиться- "хотите ли вы продолжать быть с мужчиной и хотите ли ребенка с его генами?"
Исходя из описанного вами, ваши отношения зашли в тупик. У вас с мужчиной не получается договориться и начать жить с доверием и без конфликтов.
Этому можно научиться, нужно будет сменить модель вашего взаимодействия. Это не просто, но возможно.
А уже после этого, вы сможете ответить самой себе- "рожать от него или Для себя"
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Юлия, вам нужно решить для себя желаете ли вы своему ребенку расти в такой обстановке? Возможно для начала нужно решить проблемы в отношениях или выйти из них. Ваше желание иметь ребенка понятно , вам также важно находиться в ресурсном спокойном состоянии для вынашивания и воспитания, не так ли? Буду рада помочь более детально на консультации.
Психолог
Здравствуйте!
Детей нужно рожать тогда,когда есть желание стать матерью, желание пойти в материнство+ база для того,чтобы не голодать первые три года.
1) с психологом проработать вопрос ваших отношений, есть ли там созависимость
2) проработать вопросы бесплодия, нет ли там и психологической составляющей
3) рационально оценить ресурсы - работа, декретные, где жить, где взять приданное для малыша, помощь бабушек, накопление. Это нужно и для того,чтобы где-то успеть доработать,и чтобы было больше уверенности,что я справляюсь
4) обсудить с собой) а потом и с мужчиной вопросы оформления отцовства, хочется ли нам быть вписанным в сор,или нет, нужно ли это вам и или нет. Вопрос регистрации брака сюда же, вам это хочется или нет,а ему?
5) обсудить с психологом страхи материнства
6) обсудить с психологической вопрос избыточного чувства вины
7) подумать,готовы ли вы на ЭКО от донора?
И вообще, почему ЭКО? У вас именно женской фактор первичного бесплодия?
Если есть возможность, приходите на онлайн консультацию, начнем во всем этом разбираться.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
На вопрос: стоит ли рожать? - ответ можете дать себе только Вы сама.
А вот разобраться в отношениях с мужчиной, почему Вы за них дердитесь и почему он Вас ревнует, можно вместе с психологом, на консультации. Скорее всего Вам необходимо проговорить все эти моменты и Вы найдете для себя ответы, которые и помогут принять решение.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте! Если Вы уже сейчас задаетесь этими вопросами, значит рожать от этого человека однозначно не стоит. Прежде, чем рожать ребенка, необходимо наладить отношения с мужем и разобраться во всех ситуациях. Рождение ребенка только усугубит ситуацию.