спрашивает: Камилла (Москва)
Месяц встречаюсь с молодым человеком. Ему 20, мне 19 лет. Он говорит мне, что у нас серьёзные отношения, встречаемся 1-2 раза в неделю. За это время у нас с ним выработалась сильная привязанность эмоциональная, мы во многом похожи в характере и во взглядах на жизнь, он интересуется тем, чем интересуюсь я, и я интересуюсь его жизнью.
Вначале мы виделись на нейтральной территории (гуляли по Москве, ходили в кафе и кино), последние 2 встречи я ездила к нему на квартиру. Секса не было, но было много намёков к этому с его стороны и на встрече, и в переписке. На последней встрече у него дома чуть не дошло до того, что он полностью разделся - хотел, чтобы я потрогала его половой член, чтобы доставить ему удовольствие. Но я остановила его, так как мне было некомфортно, я чувствовала, что он нарушает мои личные границы. Ещё на той встрече он много раз просил меня снять лифчик, чтобы он мог любоваться на мою грудь. Я долго отпиралась, тоже чувствуя, что мне некомфортно. Он настаивал на своём, аргументируя это тем, что "я всё равно всё уже видел", " ты же дома без лифчика ходишь, почему ты тут не можешь так ходить? Чувствуй себя как дома!". В итоге я согласилась. Он наполовину меня раздел на той встрече, если можно так выразиться. Да, мне понравилось, как он ласкал мою грудь, но мне всё равно сложно было ему довериться. Теперь, после этой встречи, он настойчиво зовёт меня к себе в третий раз. Я пока отказываю, так как не хочу интимной близости. Проговорила это с ним, что для меня это впервые, я не готова и всё в этом духе. Он не давит на меня в плане секса, но всё же пытается убедить меня, что в серьёзных отношениях секс это нормально, странно если в отношениях нет секса. Я головой это понимаю, но всё равно, не могу ему отдаться. Я боюсь, что могу не понравиться ему в сексе, так как я девственница и ничего не умею. Боюсь, что после секса он может потерять интерес ко мне, потому что в последнее время он говорит практически только о сексе. Ну и боюсь самого этого процесса, как такового, боюсь как воспримут родители это.
Стоит ли мне всего этого бояться? Правильно ли я делаю, что пока отказываю в сексе? Могут ли у девушки быть личные границы в отношениях в плане близости? И как себя правильно психологически подготовить к этому процессу, если страшно?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! Да, Камилла, безусловно вы имеете право на личные границы! И вы все делаете абсолютно правильно - если нет желания, нет чувства безопасности и некомофртно - не торопите события. Куда вам спешить? Месяц - это совсем небольшой срок, за который ничего о мужчине пока нельзя понять. Его мотивы и желания более чем ясно - но вы всегда должны думать о себе, насколько вы этого хотите. И если пока вы не хотите - то без доли сомнений стоит обозначить свою позицию. Поверьте, если мужчине нужна женщина - он будет ждать столько, сколько потребуется. И будьте внимательны при первом акте - не стесняйтесь просить справки о его состоянии здоровья и пользоваться противоз. средствами - ваше здоровье всегда должно быть у вас в приоритете! Бояться секса вам точно не стоит - но и торопиться вам некуда) Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Камилла, "серьезные отношения" это что для парня? Он вам предложение сделал?
Если нет, то ничего серьезного нет. Он просто хочет с вами интима.
Если вы не хотите этого, скажите прямо- Я воспитана по другому и спать планирую только с мужем!
Если не получив желаемого, перестанет выходить на связь- скорее "о серьезности" речи и не было.
Вот если продолжит ухаживать, то и уважать вас будет больше.
Психолог
Здравствуйте!
Если кратко - если есть сомнения,то секс пока не нужен. Сто процентов.
Да, есть шанс,что парень будет обижаться, манипулировать, решит расстаться. Неприятно,но это его желания,вы не обязаны их удовлетворять.
Странно быть в браке и не иметь секса,это да. А на этапе встречаемся это абсолютно нормально.
Значит часа ещё рано. Мы не готовы.
Про не понравиться из-за девственности: для мужчин зрелых и ответственных девственность это , наоборот, очень и очень ценно. Что там может не понравиться. В сексе ведёт все же мужчина. Его ласки, его подход,его желание и старательность вкупе с безопасностью и доверием раскрывают женщину. Девственностью это плюс,а не минус. Поэтому подумайте, а оценит до это ваш парень. Вашу чистоту, не искушённость
Может,он не тот, кому хочется подарить свой первый раз. А может,и тот. Покажет время. В гости ходить не нужно, уединяться тоже,пока точно не готовы и нет доверия и желания.
Пишите,если есть вопросы.
С уважением, Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Камилла.
Вы все делаете правильно. Вы не должны идти на поводу у парня пока не убедитесь в том, что реально любите этого человека. Вы должны помнить об ответтсвенности, что после секса могут быть дети и это Ваша личная ответтсвенность. Секс ради секса для девушки не должен быть. Для девушки вступить в сексуальные отношения - это впустить в свое тело другого человека, должно быть сильное желание. А он готов нести ответтсвенность за последствия, которые могут наступить?
Он готов содержать семью? Он готов жениться на Вас? Еще много вопросв может быть к слову - серьезные отношения. Серьезные отношения - это не секс, а желание заботиться и брать ответтсвенность.
Не торопитесь. Всему свое время.
Психолог
Здравствуйте! Если Вы еще не готовы, значит не готовы. И Ваш молодой человек должен это уважать. Ваша задача сказать ему об этом, а если он продолжит уговаривать, значит он абсолютно не понимает слова "нет". У вас есть выбор, продолжать чувствовать этот постоянный дискомфорт или прекратить всякие отношения.
Если молодой человек пропускает мимо ушей все Ваши просьбы отложить пока секс, значит он еще не дорос до серьезных отношений или не воспитан должным образом, где есть понятия об уважении личных границ и чувствах другого человека.