спрашивает: Надежда (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Сейчас в процессе смены работы. И по сути всё понятно и должно сложиться неплохо. НО. Предыдущее увольнение, а оно было всего год назад (и на прошлой работе я отработала около 10 лет), было очень трудное. Были претензии со стороны коллектива, сплетни, обиды и пр. И сейчас в возвращаюсь в ту же сферу, в тот же район, но в другое учреждение. По сути я любила ту работу. Весь этот год всё вспоминала и жалела,чтл ушла. И вот меня пригласили. Я очень рада этому в принципе. Пригласили именно меня, а не кого-то другого. Меня специально нашли, попросили и т. д. А я тревожусь. И главное - я внешне не понимаю почему. Всё вопросы я выяснила. И на будущей работе и на настоящей. И тем не менее, в течение дня что-то всплывёт в голове и я начинаю накручивать себя, поднимается давление (а я гипертоник), от этого становится ещё тревожнее и так по кругу.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Надежда, проведите Анализ ваших мыслей, за которыми следует тревога. Выпишите их и проведите работу над ними. Какие то там страхи у вас сидят.
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Значит, весь этот стресс (обиды, сплетни, травля) вы до конца не пережили. И возвращение в ту же сверы и даже в тот же район - это как триггер для вас, спусковой механизм для болезненных влоспоминаний и реакций.
Здесь нужно на консультации с вами конкретно разбирать каждую мысль, вот каде это
в течение дня что-то всплывёт в голове и я начинаю накручивать себя,
и обезвреживать. Обсудить, а потом отработать в специальных упражнениях.
Плюс нужно вам изучить и заранее дома отработать техники совладания со стрессом- напишите мне на почту, вышлю вам их бесплатно savina,moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Видимо, не все выяснили! Ваша рациональная часть думает одно, а интуиция говорит другое! Вы боитесь снова оказаться в ситуации сплетен, обид и укоров. Позвольте задать вам вопрос? А действительно ли вы слабее этой ситуации, а правда ли то, что вас снова ждёт подобный опыти? И что, если все это только ваши иллюзии по этому поводу? Позвольте случиться тому, что будет для вас наиболее благоприятным сценарием! И все сложится так как надо!
Психолог
Надежда, здравствуйте.
У Вас был опыт сложного увольнения с предыдущего места работы и хоть уже и прошел год, но этот негатив всплывает в вашей памяти и портит жизнь, и доставляет беспокойство. Более того, даже тот факт , что "... пригласили именно меня, а не кого-то другого. Меня специально нашли, попросили и т. д." - т.е. высоко оценили именно Ваши качества и умения, не делает предыдущий опыть менее значимым. Кроме того, предположу, что в дополнение подключается страх , а вдруг на новом месте тоже что-то пойдет не так...не так поймут, не то увидят и т.д.  Получается, что негативный опыт усиливается страхом неизвестности или страхом неопределенности и Ваша тревога возвращается раз за разом.
Существует множество способов, как помочь себе в данной ситуации: попробуйте сосредоточиться на том, что происходит в жизни сейчас; поработайте над самооценкой и самоценностью; постарайтесь принять тот факт, что предсказать будущее невозможно и это только некоторые моменты, над которыми можно поработать. Еще хорошо поработать с обидами и притензиями, которые тянутся шлейфом и не дают возможности двигаться вперед легко. И на самом деле есть очень много моментов, после работы с которыми Ваше состояние станет значительно лучше, тревога станет меньше и жизнь заиграет другими красками, и психолог Вам в этом поможет.
Если решите обратиться ко мне, запись WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000
Клинический психолог
Здравствуйте, Надежда! Вы правильно отметили пригласили вас, значит оценили ваши проф.способности. Старайтесь не притягивать ситуации оде вы почувствовали неуверенность  и ненативные эмоции! Будьте уверены в себе и не сомневайтесь!
Предлагаю свои услуги, если потребуется!
Психолог
Здравствуйте, Надежда. Испытывать тревогу при смене работы - это нормально, впереди ждёт что-то неизвестное (новое учреждение, новый коллектив). Тем более у вас, к сожалению, был негативный опыт. Попробуйте состредоточиться на вашей радости от новой работы, от того, что вам известно: вам нравится эта сфера деятельности, пригласили именно вас, значит ценят как специалиста и т.д. Накручивайте позитивные моменты! Не зацикливайтесь на неизвестных факторах и прошлом опыте. Если вам все же не удается снизить уровень тревоги, и вы понимаете, что это отрицательно отражается на вашей жизни и здоровье, рекомендую обратиться к специалисту для совместной работы с тревогой. Возможно стоит поработать с ситуацией предыдущего увольнения, отпустить негативные переживания. Если будут вопросы, можете написать мне.
Психолог
Надежда, добрый день! Тревога в данном случаи - это нормально, ведь в вашей жизни происходят перемены. Перемены практически всегда вносят тревогу и стресс - так уж устроен наш мозг, что он пытается нас защищать от всяческих посягательств на зону его комфорта. Но накручивать себя всё же не стоит - не допускайте автоматическим мыслям завладеть вами. Рассуждайте рационально ) Во первых - вы хорошо знаете работу, все тонкости и обладаете навыками - это уже факт ) Во вторых, как вы верно заметили - искали именно вас. А это значит, что ваш опыт, знания и вы как личность их более, чем устраивает. В третьих - рабство у нас давно отменили, и если вдруг по какой-то причине у вас там не сложится - вы однозначно можете себе позволить найти другое место. Ваши мысли не имеют никаких подтвержденных фактов - так что не верьте им ) Всё сложится хорошо - и вы это знаете. Настройтесь на позитивный исход и вам станет проще ! Удачи вам!