спрашивает: Любовь (Санкт-Петербург)
Добрый день.
Помогите, пожалуйста, разобраться в себе и отношениях с любимым.
Мне 32, у меня двое детей, в разводе. Два года встречаемся (не живём) с мужчиной (40 лет), у которого нет детей.
Люблю его сильно и нежно, мне от него - по-честному - ничего не надо (из списка: замуж, финансы, жилье, прописка и т.п.).
Когда мы наедине или вместе с моими детьми - все очень гармонично.
Но. Как только нас вдвоем кто-то может увидеть (из общих знакомых и друзей), он напрягается, становится нервным, чужим, дистанцируется от меня. Часто это доходит до абсурда и нонсенса.
В компании, влиянию которой он подвержен, бытует мнение о третьесортности РСП (разведенок с прицепом, тем паче у меня "их" целых два), о том, что свободному мужчине, альфа-самцу, стыдно встречаться с таковыми.
Посоветуйте, как быть.
Устала чувствовать, что меня стыдятся, устала чувствовать себя прокаженной.
Но, повторюсь, я люблю этого человека, он мне близок по духу и не только, мы очень во многом похожи. И, мне кажется, я ему тоже нужна.
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Любовь!
Если мужчина любит, то никакие чужие мнения его интересовать его не будут! И не важно как она выглядит, сколько ей лет, сколько детей, вообще не важно, совсем!
Прошу меня извинить, но я вижу ситуацию таким образом, что вы просто его любите и не предьявляете ему никаких требований. То есть, отдаете себя без условий и без остатка. И это крайне удобно для мужчины! Только таких женщин не любят, их используют! Потому что первым признаком любви мужчины к женщине является то, что он гордиться своей женщиной! И в вашем случае этого нет!
Измените свою позицию хотя бы на равную, когда вы смотрите на мужчину как равноправный партнер, а не снизу вверх, и у вас к нему есть просьбы и требования. Думаю, он очень быстро от вас откажется...
Выбор ваш, как себя чувствовать. Избавиться от иллюззии и найти новые достойные отношения, выйти замуж наконец. Или оставаться той, которую не ценят и в конце концов бросят, как только на горизонте появится более подходящая женщина.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Если принять за аксиому тот факт, что у вас нет пульта управления вашим мужчиной и вы не можете руководить его настройками, то можно признать, что он имеет право испытывать любые эмоции, исходя из своей картины мира, своего окружения и воспитания. Любые гипотезы почему он поступает так, а не иначе будут являться лишь фантазиями, которые уведут нас в сторону от главного фокуса внимания – от вас.
Есть некоторые сомнения, что вы любите того человека, которым он является. Вы вполне четко формулируете свое состояние на текущий момент, и именно оно имеет ценность:
Устала чувствовать, что меня стыдятся, устала чувствовать себя прокаженной".
Поэтому, увы, того, в кого вы влюбились – не существует. Вы оба в какой-то степени заложники: он (по вашим словам) от своего окружения, вы от его образа ("свободный мужчина, альфа-самец"). И если не ставить отношения с вашим мужчиной выше вас самой, то открывается потенциал для огромной внутренней свободы. Потому что прежде чем пытаться быть хорошей для других, стоит научиться быть хорошей для себя: быть всегда на своей стороне, заботиться о себе, оберегать себя и своих детей (хотя бы от этого ужасного клейма о третьесортности РСП), потому что в здоровых и полноценных отношениях неприемлемо обесценивать ваш предыдущий опыт – ни мужчине, ни его окружению. Вы никому не судья, и вам никто не судья. Вот эти навыки должны быть по-хорошему освоены в первую очередь.
Рекомендую вам прочесть книгу "Женщины, которые любят слишком сильно" Робин Норвуд. Местами может быть очень неприятно и даже болезнено, но в долгосрочной перспективе станет лучше. А если возникнут вопросы – обращайтесь, возможно, в личной терапии удасться найти ответы. Успехов вам!
Психолог
Любовь, добрый день! Я думаю, у вас немного искаженное понятие партнерства. Конечно ,если всех устраивает - то такая модель может существовать, но как показывает практика - когда нет никаких требований, то нет и обязательств. Раз вам от него ничего не нужно - то и получать вы от него ничего не будете, кроме ваших ни к чему не обязывающих свиданий. Вас стыдятся не потому, что у вас дети - просто мужчина не относится к вам серьезно и не строит никаких перспектив на будущее. Именно поэтому, он не хочет, что бы вас видели вместе. Ваша большая иллюзия состоит в том, что вы рассчитываете на будущее с ним, а он - нет. Вы будьте честны перед собой - когда мужчине нужна женщина, её дети для него - не проблема, а друзья - тем более. Удачи Вам!
Психолог
Добрый день!
Я-КПТ психолог с долгосрочным образованием и своей личной терапией.
Мне очень жаль, что Вам приходится сталкиваться с чувсвом стыда и прокаженности в общении с Вашем мужчиной.
Метафора: как Вы считаете, сколько раз нужно назвать яблоко апельсином, чтобы оно стало апельсином?
Могу предположить, сколько не называй, яблоко апельсином не станет.
Как можно заставить человека чувствовать себя третьесортным, если он себя таковым не считает? Как можно заставить человека чувствовать стыд, если он не считает, что ему есть за что "стыдится"?
Моя гипотеза,  что Вы сами себя таковой считаете...
Тогда методом КПТ, мы бы сами определили, какие мысли вызывают такие чувства о себе, какие убеждения.  И что Вы делаете,  чтобы компенсировать внутри себя эти чувства.
Вы не измените его, но можете поменяться сами и изменить свое качество жизни.
Метод КПТ-это современное направление психотерапии, подтвердившее высокую эффективность в клинических исследованиях и имеющее фундаментальную научную базу.
Как проходят консультации:
1. Выявляем проблему
2. Ставим цели
3. Достигаем цели
4. Закрепляем результат.
Психолог
Здравствуйте,Любовь.
Однозначно,что это его чувство стыда.Но,неуместного стыда.За что именно-лучше не гадать,а позадавать одни и те же вопросы.Например-Меня обижает ,когда ты меня стыдишься.И если молчит,задавайте наводящие ответы.Так,хоть что-то,Вы поймете.Один из вероятных ответов-страх быть подкаблучником.По этой причине,в их дрцужной группе друзей,видимо,женившиеся друзья становились в глазах оставшихся холостыми-подкаблучниками.Поэтому,по старинке,он думает ,как холостяк.Постепенно,он от этого отвыкнет,а может,с Вашей помощью.Если любите-старайтесь не замечать,но говорить.На терапию он не пойдет.Остается-быть гибкой Вам.
Психолог
Добрый вечер, откуда чувство что Вас стыдятся?