спрашивает: Наталь (Санкт-Петербург)
Добрый день! Самые сильные эмоции и чувства у меня возникают к мужчинам, склонным к изменам. У меня к таким возникает химия, но потом узнаю, что у них есть постоянная женщина, с которой они живут, и ещё пару таких, как я. От этого у меня возникает сильная душевная боль. Мне 40 лет, мужчины, на которых включается химия, почему-то всегда младше,разница в возрасте максимум до четырёх лет. Просто напасть какая-то, из-за этого не могу построить нормальные отношения. Сценарий повторяется, как под копирку. Я его вижу, у меня включается "химия", он меня в себя влюбляет.И потом выясняется, что он бабник. Возможно это из детства, отношения с отцом никакие, он был, но его как-будто не было, алкоголик. Мама холодная, недоступная, говорила, что её единственная миссия была нас родить. Мама с папой живут всю жизнь в браке, если это можно так назвать, но каждый своей странной жизнью. В нашей с братом жизни не принимали никакого участия. Брат ушел в зависимости. А я так и не нашла любовь, которую искала всю жизнь. Была в браке,вышла замуж в 30 лет за приличного парня, бывший муж был младше на год. Отношения были на уровне дружбы и уважения, но брак распался по причине его измены. Когда узнала об измене, чувства были двоякие, с одной стороны мир рухнул, с другой была рада, так как такие отношения не устраивали. Поняла, что я влюбляюсь в бабников. В чем может быть причина, такого диструктива и как избавится от этого, в каком направлении двигаться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Да, так работают родовые программы! И здесь нужно идти в сессию, по другому никак! Вы как-будто "запрограмированны" на такое поведение. Самой, через голову, через рациональное, здесь не решить. Либо принять эту ситуацию. Мужчины изменяют, такое совсем не редкость! Но это не повод для того, чтобы разрушать семью, если муж всем устраивает. Более того, в этом есть свои преимущества и все зависит от того, как на это смотреть. Есть и другие варианты. Вообще семью не создавать! Просто встречаться, зная, что да, там есть кто-то еще и жить моментом сейчас. В любом случае в этом всем для вас есть какая-то вторичная выгода. Подумайте, какая, как только докопаетесь до корневой причины, сценарий отпустит. Это может быть, нежелание рожать детей, не продолжать род. Это может быть нежелание зависимости и может быть вообще, что угодно. Именно поэтому самой это сделать достаточно сложно. Но решение всегда есть!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте! Благодарю вас за смелость поделиться своими чувствами. В вашем сообщении прослеживается не отстраненная позицая наблюдателя, а внутренняя рефлексия и конкретное желание разобраться в причинах. Поэтому поделюсь с вами своими размышлениями и гипотезами.
Ваша психика выбирает знакомый для вас типаж мужчин. Для психики знакомый. Вы пишите, что родители, в частности мама, были холодные и безучастные. Это вас ранило, но тем не менее такие люди понятны. Ваши защитные механизмы адаптировались как с ними взаимодействовать. Поэтому на данном этапе я бы предложила вам взглянуть на этот вопрос под другим углом: "я хочу отношений с другими мужчинами, но я их совсем не знаю. Не знаю как себя с ними вести, потому что они могут меня раздражать / пугать / вводить в замешательство и т.д.. И уже из этой позиции взять для размышления следующую мысль: я хочу узнавать других мужчин. А это уже может открывать совсем другой горизонт развития событий. Попробуйте поисследовать это не из прошлого, а из настоящего. На родителях свет клином не сошелся, слава богу! Это в детстве мы были в такой ситуации, когда у нас не было особого выбора.Сейчас же у нас гораздо больше возможностей вокруг.
Если у вас возникнет желание разобраться в этом подробнее – обращайтесь. Возможно, мы с вами сможем решить этот вопрос. Всего вам самого доброго!
Психолог
Наталь, добрый день! Очень интересный запрос - вам для начала нужно осознать, а что собственно я думаю о себе? Когда нас тянет подсознательно к занятым - то мы как будь-то считаем себя недостойными быть одной, единственной и любимой. И второй момент - на самом деле важно понять - а нужны ли вам серьезные отношения? Опять же вы можете подсознательно выбирать тех партнеров, с кем невозможно построить серьезные и длительные отношения.
Рекомендую вам сделать акцент на свою самооценку - достойна ли я быть для парнера одной и едиснтвенной ? И второй момент - ответить на вопрос - "Нужны ли мне вообще серьезные отношения и для чего?". Удачи вам!
Психолог
Наталь, кажется, что вы очень устали от хождения по этому замкнутому кругу - "понимаю, что это деструктив, но возникает химия, а потом душевная боль". Много к вам сочувствия в этом месте... Возможно, что в глубине души вы все еще надеетесь получить любовь от недоступного партнера, так как в детстве мама с папой были для вас значимыми и недоступными взрослыми... Как-будто хочется наконец-то переписать эту историю с родителями и бывшим мужем. Предлагаю вам подумать над тем, как вы выбираете таких мужчин? Возможно, что это способ не сближаться и не вступать в отношения, так как это может быть очень страшно и больно. Терапия помогает очень поменять подобные паттерны)