спрашивает: Юлия (Москва)
У меня нет сил жить свою жизнь. Я не хочу просыпаться, не хочу готовить, не хочу идти на пробежку, не хочу делать воду с лимоном, не хочу убираться. У меня нет сил. Сил чтобы это делать. Ничего не получается. Я только и могу что есть чипсы и пялиться в монитор. Никаких таких серьезных трагедий, горя в моей жизни нет. Есть что-то хорошее, что-то не очень, все заурядно. Но интереса и желания нет. Радости нет .как будто сидишь на скучной паре и ждёшь, когда она закончится, ждёшь, ждёшь.
Я должна наверно писаться от счастья, ведь меня никто не насилует, деньги есть .но как-то я раскисла.
Так было всегда. Это как перманентное состояние, чувство. Просто когда был переезд от родителей была какая то окрылённосьь, когда была влюбленность тоже ракурс был на другом . В сейчас жизнь пустая, никчемная.
В детстве мало что можно было. Орали, я боялась, +папа пил, маму бил .я шага боялась ступить, что то не так сделать. Сейчас я самостоятельный отдельный человек, у меня все шансы и возсможности, но я раскисла.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Для начала уясните себе, что вы никому ничего не должны! Ничего достигать, и ничего из себя выжимать. Ничего плохого нет в заурядной спокойной жизни! Для многих это вообще желанная цель.
Но, все таки, стоит разобраться, чего вы в целом хотите от себя и от жизни и почему не смотрите в этом направлении?
Грызть себя за то, что вы не устраиваете себе жизнь полную фейерверков и праздников, смысла никакого! А вот любить то, что уже есть, очень продуктивно и полезно! Хвалите себя за все, что уже достигнуто, годитесь собой и жизнь точно заиграет красками и появятся силы посмотреть вперед. А что еще для меня возможно? А как это может быть еще лучше? А что будет, если я себе еще больше позволю? И так далее!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Предлагаю начать с того, чтобы присвоить вам вашу личную победу. Ведь отследить у себя потерю интереса к жизни и попытаться что-то изменить – уже, пусть и небольшой, но важный шаг к переменам.
Прежде всего, я бы хотела обратить ваше внимание на то, что причины подобного состояния можно условно разделить на две большие группы – физиологические и психологические. Исходя из этого, мне важно донести мысль о том, что сколько бы времени вы не уделяли работе по нормализации своей психологически-комфортной жизни, начинать необходимо с базовых показателей. У меня нет компетенций ставить вам диагноз, поэтому все, что я изложу ниже, пусть будет просто пищей для вашего ума.
Первое, на что я бы рекомендовала бросить свои силы – это выяснить клиническую картину того как функционирует на текущий момент ваш организим, и не ушёл ли он по каким-то показателям в дефецит. Некоторые симптомы из того что вы описали в своем сообщении, могут быть обусловлены дисбалансом гормонов или недостатком витаминов в вашем организме. Поэтому рекомендую пройти check-up гормонального профиля у эндокринолога. Если такое состояние длится более 6 месяцев и сопровождается физическими симптомами (например, проблемы со сном или аппетитом), то было бы целесообразно рассмотреть помощь психотерапевта / психиатра. Пусть это не вызывает у вас дополнительной паники, так как это "золотой стандарт" при работе в подобных случаях.
И второе. Предположу, что за вашим утверждением, с которого вы начали своё сообщение:
У меня нет сил жить свою жизнь
может стоять отсутствие больших смыслов. Нет какой-то "великой" цели, ради которой стоило бы прикладывать усилия. Попробуйте начать замечать смыслы вокруг вас. Замечайте мелочи, звуки, разное красивое в других людях, запахи. Найдите в повседневности то, от чего вы сможете испытывать искреннюю радость. Этого так много вокруг, если захотеть к этому присмотреться.
Если у вас возникнет желание отыскать ресурсы внутри себя – обращайтесь. Возможно, мы с вами сможем решить этот вопрос. Всего вам самого доброго!
Психолог
Здравствуйте Юлия, ваше состояние возможно от того, что не происходит никаких ярких событий и трудностей. Вы привыкли преодолевать их и силы появлялись для этого. Но сейчас нужно просто научиться жить и получать от этого удовольствие. Терапия вам поможет познакомиться с собой и своими истинными желаниями. Буду рада помочь)
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Иногда так бывает, вроде бы внешне все хорошо и нет причин не чувствовать себя счастливым, но радости нет и интереса нет, и нет сил. Юлия , в этой ситуации нужно пройти тест на депрессию и было бы хорошо пройти обследование у эндокринолога, проверить гормональный баланс. И терапия с психологом поможет прояснить что происходит в вашей жизни, вернуть инерес  жизни и радость, чтобы жить счастливо. Приходите на консультацию, буду рада помочь.
С уважением, Наталья.
Психолог
Юлия, теплого Вам дня! Я тоже бегаю, и тоже пью воду с лимоном)). Вчера еле вытащил себя на пробежку. Помогло только то, что я зарегистрировался на забег 12 июня - надо готовится. Я часто замечал, что когда у меня нет четкой и важной цели, то и пропадает желание "упираться". Что изменится, если я пробегу еще 5 км?! Что изменится, если я заработаю еще один гонорар? Богаче не стану, а на жизнь и так хватает. Я стараюсь надолго в этом состоянии не затревать, а искать новые цели, мотивы. И опять начинать "жизнь с понедельника". И переезд от родителей, и влюбленность такие цели Вам давали. Два совета. Первый: поставьте себя в условия, когда нужно мобилизоваться. Например, рабочие, спортивные, социальные цели. Эльбрус, новая работа и т.д. Второй: дайте себе право побездельничать. Периоды падения активности не воспринимайте как слабость, а как отдых, паузу перед очередным забегом. Сил Вам и энергии! С уважением, Константин
Психолог
Здравствуйте, у вас есть все признаки депрессии. Депрессия основана на детской травмы и сложившихся убеждений. Нужна проработка в терапии. Обращайтесь.