спрашивает: Наташа (Новосибирск)
Здравствуйте. Мне 27 лет, я поздняя в семье, кроме мамы нет никого. Мама в возрасте, скоро 70. Живем в разных городах, ко мне переезжать не торопится. А мне очень одиноко. Я работаю с утра до вечера, а в выходные схожу с ума от тишины в доме. Друзья все давно переженились, свои семьи, на работе все говорят о своих семьях, а я сижу слушаю, и рассказать нечего. Прошлым летом была у родственников в Екатеринбурге в гостях. Там полная семья: мама, папа , дочь. Квартира и дача. В выходные брали с собой на дачу. Мы жарили шашлыки и пили чай у костра. Я почувствовала атмосферу семьи и счастья, что они есть друг у друга. Недавно у себя в городе в парк у дома гулять пошла. На улице все счастливы, общаются между собой, а я сижу и слезы прячу, чтоб никто не приставал с вопросом: что случилось ? Очень хочу переехать в Екатеринбург. Чтоб родные были рядом. Но мама категорически против, ведь ей тоже придется со мной туда переезжать. Зачем тебе это надо говорит, у них своя семья, и видеться мы будем редко. Может быть и так.. У меня нет цели к ним подмазываться, набиваться в сильную дружбу, мне просто хочется чтоб кто-то был рядом. И как быть - не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Наташа.
Примите мою поддержку, понимаю, как вам сейчас тяжело.
Хочется помочь вам разобраться и узнать по какой причине вы находитесь в таком положении? Так было всегда или раньше вы много общались? Чего хотелось бы вам в будущем?
Я понимаю, что вы зхотите закрыть свою эмоциональную дыру хотя бы кем-нибудь, но это ведь временный выход. Когда кто-то не сможет быть рядом постоянно все может вернуться. Я не почувствовала в ваших словах какой-то внутренней опоры, есть ощущение, что потеряна связь с самоц собой и вы, как скиталец, ищите того, кто сможет вам найти себя.
Начните с малого. Что вам нравится в жизни или нравилось, от чего вы получаете удовольствие, что бы вы хотели прямо сейчас. Конечно, лучше обратиться к специалисту, так вы найдете поддержку и сможете определиться, что вам делать с вашей жизнью.
Психолог
Здравствуйте, Наташа!
А почему в вашем сообщении нет ни слова о ваших отношениях с мужчинами? Почему вы не ищете себе пару? Ведь ваша потребность иметь семью решается именно так! Выходите из затвора и знакомтесь с мужчинами! Благо сейчас возможностей море! Создавайте свою семью, рожайте детей! Да, никто не говорит, что это просто! Но других способов не существует, надо учиться общаться, да будут ошибки и будут расставания, будет поиск. Но оно того стоит. Любовь надо найти!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Наташа!
Очень хочу поддержать Вас. На что я обратила внимание. Смотрите, Вы чувствуете себя одиноко и хотите, чтобы рядом кто-то был. Но вместо того, чтобы общаться, знакомиться, заводить дружбу, влюбляться, встречаться, вместо этого Вы остаетесь в одиночестве и прячите слезы. Понимаю, когда есть тоска и грусть, это непросто общаться и знакомиться. Но ведь без этого общения одиноко. И появиться может кто-то рядом с Вами, если Вы активируете себя и поставите перед собой такую цель.
Наташа, я буду рада с Вами работать и помочь Вам. Обращайтесь!
Психолог
Наташа, здравствуйте!
Очень хорошо Вас понимаю. Пару лет назад я была в подобной ситуации переехав жить в другой регион. Мне тогда тоже не хватало рядом родных и близких, часто вспоминала, как весело мы проводил вместе выходные и праздничные дни, и было сильное желание все бросить и вернуться.  Но ведь если подумать, то это только маленькие фрагменты нашей жизни, а за границами этих фрагментов у каждого своя жизнь. Ответьте себе на вопрос, а стали бы вы переезжать в Екатеринбург если бы там не было родственников? И здесь нужно понимать, что Вам важно выстроить свою жизнь счастливой независимо от присутствия в ней родственников. И это определенный путь и сложная работа через узнавание СЕБЯ, определение СВОИХ ценностей и ресурсов, и это не легко, но стоит того. И этот путь будет безусловно легче с поддержкой психолога.
Буду рада помочь.
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте, Наталья. На самом деле вы себя ограничиваете, важно понять почему. Предлагаю вам найти причины и проработать ваши ограничивающие убеждения, которые укоренились в детстве и влияют на сценарий вашей жизни сегодня. Обращайтесь, ваше  счастье в ваших руках!
Психолог
Наташа, добрый день!
Скорее всего пришло время и Вы готовы сепарироваться, отделиться от мамы и построить свою жизнь. А она Вас не отпускает.
Есть хороший мультфильм для взрослых по этой теме, называется Пуповина. Посмотрите его. Возникнут вопросы, пишите. Обсудим
Психолог
Здравствуйте,Наташа.
Быстрее всего,с Вами все в порядке,кроме,зависимости и ранимости.Поэтому,Вы не можете без мамы и ранимы,когда сравниваете себя с другими.Такое поведение называется невротическим и его важно откорректировать,например,в личной разговорной терапии.Длительность зависит от глубины и привычки жить с этими симптомами.Можно поработать с книгами Эллис.Рационально эмоциональная терапия(или с любой другой его книгой).Или,приходите на личную разговорную терапию.Выбирайте специалиста самостоятельно.