спрашивает: Сергей (Москва)
Здравствуйте! Меня зовут Сергей, мне 19 лет, и мне очень горестно говорить, но сейчас у меня с родителями сложные отношения. Они на меня оказывают большое психологическое давление, которое мой организм с трудом выносит. Мы с матерью сейчас живём в другой стране, отец находится в России. Они видят что своё будущее я должен реализовать здесь, в другой стране, а потому насильно заставляют принимать свою точку зрения, учить местный язык, в общем, следовать их желаниям. Однако исходя из своего опыта я понимаю, что мне это не подходит. У меня есть другие идеи насчёт самореализации, но, к сожалению, нет чёткого плана их построения, поэтому все мои доводы "смываются в унитаз". Да даже если бы план и был, то нет гарантий, что они бы его приняли, так как они считают, что лучше так, как они хотят. И у нас практически ежедневно происходят конфликтные ситуации. Также помимо этого давление происходят из-за обычных бытовых вещей. Например, на меня мать может накричать из-за какой-нибудь ерунды, что кроме злости ничего не вызывает. Родители мои с трепетом относятся к моим интересам, внешнему виду, причёске и т.д. Если им что-то не нравится - пиши-пропало. Нервничаю и злюсь практически ежедневно, даже можно сказать ежедневно, из-за чего у меня псориаз (есть предположения, что из-за этого), мизофобия (признаки ОКР), постоянное чувство тревожности, похоже, что наблюдаются первые проявления психосоматики: наблюдаю неприятные ощущения в сердце. Немалое количество раз проскальзывали мысли о суициде, а также об убийстве других. Я даже представлял как убиваю своих родителей или по крайней мере делаю им очень больно (избиваю их, выкалываю им глаза и язык). Честно сказать, я их действительно ненавижу. Очень страшно всё это писать, но это правда. Самое печальное, что они не видят своей вины, считают, что они делают всё правильно (сами говорили об этом). Конечно, я понимаю, что у них воспитание тоже было жёсткое, даже, можно сказать, похлеще моего, однако это никак не перечёркивает негативное влияние от их воспитания, что исходит на меня. Помогите, пожалуйста, чем сможете, я очень хочу исправить данную ситуацию! Хочется жить хорошо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Сергей.
В принципе, Вы правы. Отрицание, то есть нежелание делать что-либо, действительно появляется раньше, чем осознанное желание что-либо делать. И Вам нужно получить как можно больше собственного опыта, реального или смоделированного, для того, чтобы решить, а чем же именно Вы хотите заниматься и как жить. И родители должны бы в этом Вам помогать или, как минимум, не мешать. Так что Вы правы. Другой вопрос, что делать с Вашей правотой?
Проблема близких людей заключается в том, что являются как бы представителями внешнего мира. В данном случае - Ваши родители предствители социума, или, по крайней мере той его части, к которой они сами относятся. Они пытаются донести до Вас то, как устроен и как работает социум. В их понимании, разумеется.
Ваш конфликт с родителями - это, в определённой степени, конфликт личности с социумом. И родители здесь - лишь посредники. После них будут другие люди, которые также будут представлять социум. Вообще, социум может оказывать довольно сильное давление на отдельного человека на протяжении всей его жизни.
На протяжении истории человечества вопрос взаимодействия или даже конфликта личности и социума занимал умы многих, и, если Вам это действительно важно, Вы можете найти точки зрения тех же Канта или Маслоу на данный вопрос. Вы можете принять или не принять их, а также сформулировать собственную точку зрения.
Быть свободным человеком - это работа, большая внутренняя работа. Просто поругаться и высказать свою, пусть даже верную, точку зрения - это еще не свобода.
Психолог
Сергей, Добрый День!
Прочитала вашу историю.
-Много тревожности, нет понимания как решить ситуацию, обида и злость на родителей.
-Вы запутались и в отношениях с родителями и с собой.
-Конечно советую идти в терапию, там по -тихонечку начнет распутываться непонятное,
-Будете искать свои опоры, жизненные ценности,проявлять свои личные границы, найдёте важность и любовь родителей для себя.
-По поводу суицидальных мыслей,
-Здесь разговор о ценностях жизни, как правильно ,воспринимать жизненные трудности, сопровождаемые различными эмоциями.
-И здесь важна помощь терапевта.
Психолог
Здравствуйте, Сергей! Очень хорошо что вы отслеживаете свои мысли, эмоции, чувства и хотите с ними работать. Да родители не простые и люди, но с ними нужно как то уживаться и у вас есть в этом потребность. Для того чтоб поступить так как вам хочется, нужно иметь точку опоры внутри себя, знать четко чего вам хочется и идти к этому, а так этого нет и получается что уже и тело реагирует присутствуют соматические симптомы и мысли которые вас самого пугают. попробуйте поискать свою собственную точку опоры сами или с помощью специалиста возможно получится избавиться от соматических проявлений. не факт что отношения с родителями наладятся, но хотя бы вы сами будете знать в какую сторону идти и будете иметь опору в себе а не в окружающих
Психолог
Приветствую!
Действительно ситуация сложная.
Подскажите как вы высказываете им свое недовольство относительно их поведения?
Вы зависите от них в данный период времени?