спрашивает: Мария (Москва)
Искала кое-что, в итоге решила проверить у дочери под кроватью. Я у нее не убиралась лет 5, она все делала сама. Дочери совсем недавно исполнилось 14. В итоге нашла секс-игрушки, причем целую коробку. Все бы ничего, но некоторые пугающе большие. Особенно настораживает, что месяц назад мы обсуждали возможную поездку на море, и дочь сказала, что хочет откровенный купальник.
Стоит ли беспокоиться? Как поступить? Может нужно сходить с дочерью к психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте? Вы проводили беседу о сексе со своей дочерью? Показывали ей фильмы научные или сделали что-нибудь похожее на сексуальное воспитание?
Ваша задача научить дочь предохраняться и обсудить разнообразные ситуации, поделиться мудростью. И все. Больше Вы ничего сделать не можете, да и не нужно это.
Психолог
Ответы на вопросы : Беспокоится стоит, но о другом. Сходить к психологу вместе - нет, не надо, а вот самой, одной, очень надо. Что делать?
1. Не надо обнаружить свою находку. Не создавайте проблемы себе и дочери.
2. Поговорите с ней о подругах. Что их интересует, есть ли у них мальчики и какая там любовь . Рассказывая о них она расскажет и про себя.
3. Понаблюдайте, исподволь, есть ли у неё деньги или вещи, помимо тех, что вы ей даёте.
4. Займите её свободное время помощью по хозяйству и дому, спортивными секциями и кружками, занятиями по интересам.
5. Расскажите ей о её новых физических и психологических особенностях, отличии любви от секса, замужестве, телегонии, чести и достоинстве, и противозачаточных средствах, интимной гигиене и болезнях. Тут вам может помочь психолог, а лучше врач Аюрведы.
Воспитание, это питание ребёнка Волей. Энергия жизни одна, но она идёт либо вверх, на развитие, либо вниз на продолжение жизни, что тоже хорошо, но в определённых обстоятельствах. Она учится ей пользоваться. Помогите ей.
Психолог
Здравствуйте! Понимаю вашу обескураженность в свете сложившейся ситуации. К такому, как говорится, нас жизнь не готовила. Но это случилось, а значит сейчас крайне важно не навредить своей реакцией дочери. Это очень деликатный вопрос, который требует такого же деликатного подхода. Не уверена, что в рамках данного формата можно рассмотреть этот вопрос полноценно, однако, предложу со своей стороны, в качестве пищи для ума, рассмотреть несколько вариантов.
Во-первых, любая критика/осуждение/лавина наводящих вопросов, с выражением подозрительности или брезгливости, может загнать вашу дочь в огромные лапы стыда и потенциально заложить прочный фундамент для убеждения "удовольствия — это грязно и недостойно". И в этом случае ситуация может развиваться как минимум в нескольких плоскостях: ваша дочь может зафиксировать эту мысль и нести её дальше во взрослую жизнь, что по сути чревато телесными блоками и не принятием своего тела, либо напротив, вызовет ещё больший нездоровый интерес, потому что "запретный плод сладок".
Во-вторых, от того, что вы узнали о наличии секс-игрушек, не делает вашу дочь монстром. Она по-прежнему ваша девочка. В чём-то наивная, где-то упрямая, ни плохая и ни святая — она разная, и она ваша! Это, пожалуй, самое главное, что важно осознать вам самой и донести до неё. Это позволит создать безопасное пространство в ходе разговора.
И наконец, по поводу психолога для дочери. Вероятно, я выскажу не самое популярное мнение, потому что не буду призывать вас делать это (во всяком случае хорошенько всё не взвесив и не обсудив с дочерью). Думаю, что гораздо более эффективным будет пойти в терапию вам. Поисследовать свои страхи и ограничивающие установки. Возможно, это позволит вам расширить свой мировозренческий горизонт и немного под другим углом взглянуть на ситуацию. То, что в предпубертате и пубертате ваша девочка может превращаться в незнакомую и не понятную личность — не значит, что вы что-то делали или делаете не так. Это может значить, что у вашей дочери подростковый кризис и буйство гормонов. И да, мы были другие и многое из того, что происходит с детьми сейчас сложно уложить в своей голове. Поэтому и работать в первую очередь нужно с содержанием в своей голове, при этом тактично и без нарочитого назидательства, мягко направлять и объяснять, что уместно, а с чем лучше повременить. Я желаю вам искренне всего самого хорошего!
Психолог
Здравствуйте Мария. Наличие секс-игрушек еще не значит их использование, но возраст у вашей дочери вступление в пуберт,  интерес к своему телу и  к отношениям с противоположным полом - это нормально. Доверительные ли у вас отношения с дочерью? Делится ли она с вами своими чувствами переживаниями и интересами и как вы реагируете на это? С этих вопросов стоит начать работу. Готова вам помочь.
Психолог
Здравствуйте!
Понимаю ваше беспокойство. Очень хочется,чтобы юная девушка, вчерашний подросток, не наделала ошибок.
Если дочка захочет,то ей на пользу будет общение с психологом. Не стоит ей предлагать только психолога,чтобы научил ее целомудрию. Можно сказать,что я хочу поступить как современный и заботливый родитель и предоставить тебе возможность обсудить свои переживания, мысли, страхи, желания, сомнения со специалистом.
По поводу откровенного купальника: попробуйте найти с ней компромисс. Подготовьтесь, поищите красавые фотографии девушек в спортивных моделях, без выставлеия всего на обозрение,но при этом привлекательных. Покажите ей, спросите мнение.
Покупать откровенную одежду вы как мама не обязаны.
Безусловно, вам тоже хорошо было бы обсудить на своей личной консультации с психологом все ваши переживания и страхи относительно воспитания дочки.
Можете написать мне,если заходите поработать со мной или что-то спросить дополнительно.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Интерес к сексу для девочки- подростка нормальное явление. И умение удовлетворить себя, тоже вещь нормальная! И эксперименты в этой области тоже возникают, как желание получать максимальное удовольствие. На самом деле, чаще всего, эксперименты так и остаются экспериментами, а остается то, что действительно нравится.
Да, наверное, рановато. Но современные дети быстрее созревают и быстро получают доступ к тому, что лучше бы начинать позже. В вашем случае, это уже произошло.
И, как бы вас это не беспокоило, отнеситесь к этому деликатно и с уважением. Конечно, если у вас есть достаточный уровень доверительности в отношениях, об этом можно поговорить, не заостряя важность, как о чем-то обыденном и нормальном, узнать ее взгляды на этот счет, просто выслушать молча. И уже потом делать какие то выводы. Но не запрещать, не высказывать озабоченность, просто поинтересоваться. Помните, мама всегда должна оставаться любящей мамой, а не училкой и спасателем.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые вызывают столько вопросов.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
С какой целью Вы хотите вести дочь к психологу?
Вы хотите установить запрет на что-то?
Откуда у ней игрушки? На какие средства они куплены? Думаю надо начать с этого. И с какой целью они они у нее появились? На сколько хорошо Вы знакомы со своей дочерью? Может быть в течении 5 лет Вы не только не убирались в ее комнате, но и не знали, что творится в душе Вашей дочери. В первую очередь необходимо ответы на вопросы в себе.
С уважением,