спрашивает: Натали (Краснодар)
Добрый день. Мне 40 лет, была замужем разведена. Год назад встретила мужчину, ему 36 лет. Возникла, скажем так химия, влюбилась в него, все было взаимно. Но в процессе взаимодействия, я стала понимать, что мы разные люди. У нас разный режим жизни, разные сферы деятельности, разная система ценностей. И главное, мой избранник оказался не надёжным, безответственным человеком. Оказалось, что у него есть кредит непогашенный, был суд и он принял решение, не пойти на заседание. Потом у него были трудности на работе, он просто ушёл, покинул свое рабочее место, оставил свои дела незавершенными.На старое место работы не вернулся, нашёл новую,но сам поступок мне показался безответственным. Когда у нас возникли проблемы в отношениях, такое было 2 раза, он просто терялся, потом появлялся, как ни в чем не бывало. Такая тенденция,убежать от трудностей без объяснения., и он не меняется. Так же он любитель всяких женских сайтов, любит девушкам, женщинам ставить лайки, огоньки. Мне это не очень приятно, я сказала ему об этом. На что он ответил, что его бывшая девушка на это даже внимание не обращала, и даже закрывала глаза на его эмоциональные увлечения женщинами. Это стало последней каплей, я приняла решение о расставании с ним. Он говорит, что очень меня любит. Но для меня это красные флаги, доверия ему нет. Сейчас прошёл месяц после расставания. У меня очень плохое эмоциональное состояние, плачу каждый день. Я понимаю, что нас с ним уже никогда не будет, он мне очень нравился, к нему сильная физическая тяга, я искренне в него была влюблена. Рухнули мои мечты, надежды, а может иллюзии. Умом я понимаю, что с ним вообще ничего хорошего не будет,но так больно сейчас. Как можно более безболезненно пережить это период, такое чувство, что мир рухнул.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Натали, мир не рухнул! Просто вы слишком много планов понастроили у себя в фантазиях по отношению к нему, и это именно иллюзии ваши и рухнули.
На будущее, не стоит в каждом знакомом "видеть мужа" и строить с ним планы. Для этого люди должны пройти этапы построения отношений.
"Как можно более безболезненно пережить это период"- это работа по выходу из отношений.
Начинайте действовать постепенно, не торопясь. Действует по пунктам. Начиная с осознания, до перехода к реальным действиям.
1. Определите для себя, что вам дает эта зависимость?
От чего он вас защищает?
А может быть и чего то лишает?
2. Вам нужно признать и взять ответственность за свою собственную жизнь, за право выбора. Определите для себя: какой вы хотите видеть свою жизнь.
3. Проанализируйте, были ли у вас схожие отношения раньше, или может вы наблюдали нечто подобное в вашей родительской семье?
Если вы нашли у себя сходство, то с этим сценарием нужно расставаться.
Для начала начните с того, что просто « разрешите себе поступать по-другому», без оглядки в прошлое и прошлые разрушительные отношения.
4. Отказывайтесь и выходите из игры- жертва - преследователь- спасатель-родитель- ребенок. Осознайте для себя, кто вы в этом круге, и роль кого играете.
5. Составьте себе личный план. Таким образом, что вы сам себе единственный человек, от которого можете получить помощь, совет, признание, благодарность, материальные блага. И никто вокруг вам помочь не может. Не используйте его в качестве оправдания своей несостоятельности, и как единственного источника и средства для достижения вашей цели.
6. Ежедневно придумывайте себе одно новое занятие, пусть даже минимальное и маленькое.
7. Учитесь говорить Нет. Нет, чтобы радовать себя, а не обидеть других.
8. Станьте эгоисткой. Себя, свои желания, потребности- на первый план. Желания и потребности партнера- на последний.
Как бы ни хотелось, придется выходить из зоны комфорта и начинать новую стратегию поведения.
9. Если  у вас проблемные отношения с мужчинами, попробуйте составить рассказ от 1 лица, начиная от первого дня знакомства по сегодняшний день.
Позвольте всем вашим эмоциям, чувствам, надеждам и ожиданиям вылиться на листе бумаги.
Эта техника вам поможет понять себя, свое поведение, причины схваток с собой и окружающими миром.
10. Станьте честной перед собой и откажитесь от привычки «идеально выглядеть».
11. Начинайте окружающим вас людям что то давать просто так, без ожидания похвалы и одобрения : эмоции, добрые дела, помощь, а не только руководствоваться личной выгодой.
Начинаем излечивать себя:
1. Принимаем себя такой, какая вы есть. Со всеми морщинками и недостатками.
2. Осознаем желание сказать Нет прошлому, прошлым чувствам и поступкам. Разрабатываем новую схему взаимодействия с собой: своими чувствами, эмоциями, поступками.
3. Принимаем окружение и людей такими, какие они есть, игнорируем любую попытку или желание изменить человека или подстроить под себя.
4. Начинаем жить осознанно. Понимать и чувствовать каждый свой взгляд, вздох и шаг.
5. Отказываемся от всех отношений, которые приносят разочарование и негативные эмоции. Общайтесь толко с теми, кто вам принести радость в общении, а не заставляет после их ухода, стать на путь апатии.
Концентрируйтесь на себе, двигайтесь к той цели, которую себе наметили. Наполняйте жизнь радостью.
Единственная возможность, которая может заставить самостоятельно справляться со своей агрессией и жестокостью- это доказать себе и ему, что вы способны жить и справляться со сложностями без него.
Не играйте в роль жертвы, а становитесь зрелой, взрослой и самодостаточной личностью.
Только самореализация, самостоятельность и выход из изоляции поможет вам выйти из токсичных отношений.
Единственное средство от любовных страданий- это бегство от него. Никаких реваншей, возвратов и поисков компромиссов!
Душевное спокойствие превыше всего.
Если самостоятельно у вас справиться не получится, приглашаю на консультацию для психологического завершения отношений.
Психолог
Здравствуйте, Натали!
В Вашем случае могу лишь предложить серию консультаций. Ничего другого предложить не могу. Либо Вы самостоятельно переживете свою боль и разочарование в человеке, в котором ошиблись, скажем так - не оправдал Ваши ожидания, либо с помощью специалиста, при поддержке специалиста - легче. Не будете чувствовать себя одиноко. По другому - никак.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Здравствуйте!
Ситуация сложная, но вполне разрешимая. Понимаю, что состояние у вас сейчас не самое лучшее, но обратите внимание на свой жизненный опыт, вспоните как вы переживали другие потери в жизни, найдите для себя приятное, для начала неэнергозатратное занятие, что поможет вам отвлечься.
Обращайтесь, буду рада помочь
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте, Натали.
Говорят, есть девушки, в которых влюбляются, и есть другие - на которых женятся. Наверное, это справедливо и для мужчин.
Что ценного в мужчине, о котором Вы пишете? Наверное, его личная, внутренняя свобода. Которая является основой для его безответственности и ненадёжности. так это выглядит со стороны. Для него же быть "ответственным" и "надёжным" - значит, отказаться от внутренней свободы. И, если бы он был таким ("ответственным" и "надёжным") изначально, возможно, он Вам бы и не слишком понравился. Потому что не слишком бы отличался от других ответственных и надёжных людей.
В чём же манящая прелесть чужой внутренней свободы для нас? Возможно, в том, что мы надеемся "заразиться" ею, внести толику той свободы в себя. А может, в том, что свободный внутренне человек и нас принимает без условий, ограничений, оговорок. Он позволяет нам быть свободным в нашей собственной неидеальности.
И не так уж часто мы, привыкшие к тому, что нас оценивают, что нам нужно стараться, чтобы нас любили, встречаемся с таким вот свободным принятием нас самих. Нам как будто говорят - не важно, стараешься ты или нет, в тебе есть нечто, ценное само по себе. И мне в тебе это нравится.
Отказаться от такого принятия... Да, наверное это сравнимо с тем, что мир рухнул.... Сочувствую...
Что же делать Вам? Либо вернуться в "тихую гавань", где все ответственны и надёжны, но где нужно стараться и соответствовать для того, чтобы быть принятым. Или же попробовать вырастить внутреннюю свободу в себе.
Психолог
Пока человек жив и живы чувства - Безболезненно никак. Чем больше была любовь тем больше будет депрессия. Это как маятник. Хорошо то, что депрессия это начало чего то нового. Рекомендация - нужно действие. Например общение с психологом, проживание. Время лечит.
Психолог
Здравствуйте, Натали!
Вы умная и порядочная женщина! И, видимо, рассматривали мужчину для серьезных отношений, создания семьи. А он оказался не подходящим для этих целей. И вы решили, что расстаться будет лучше. Хотя, если мужчина не подходит на роль мужа, он может спокойно оставаться в роли любовника без всяких обязательств. Что это значит? Можно продолжать встречаться для секса и приятного времяпровождения. Однако не строить иллюзий, не привязываться к нему и спокойно продолжать знакомиться с другими мужчинами. Объяснить ему вашу позицию, что вам так удобно и вы будете считать себя свободной.
Сечас вы поставили себя в ситуацию, которая называется преждевременная верность. А пока вы не в браке ни он вам, ни вы ему ничего не должны. И вы можете смело окружить себя многими поклонниками и выбирать себе мужа из множества мужчин одновременно. А если вы будете перебирать одного за другим, сохраняя верность и требуя верности от партнеров, вы можете потратить очень много времени и просто разочароваться в мужчинах.
Поставьте себе цель найти именно достойного мужа, а не просто приятного мужчину. И у вас все получится!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Натали!
Из вашего письма могу предположить, что вам сейчас  очень больно  и обидно , рухнули мечты и близкий человек оказался ненадежным и безответственным, и вел себя неподобающим образом по отношению к вам. В данной ситуации хорошо, что вы сейчас поняли , что у вас с этим человеком разные ценности и вам не по пути, а значит есть возможность двигаться дальше и найти человека с которым вы почувствуете себя счастливой. Приходите на консультацию, помогу пережить непростой период выхода из отношений, бережно и тактично поддержу, в совместной работе восстановим ваш рухнувший мир.
Записаться на консультацию через WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000.
С уважением, Наталья.
Психолог
Дорогой автор, для того, чтобы было легче переживать расставание важно понять, а какие потребности ваши закрывались в паре. Какие чувства вы испытывали - положительные и отрицательные и где в вашей жизни их можно испытывать в текущем моменте вне отношений. Конечно же важно работать с прошлым опытом иначе он как тень будет накладывать свой осадок на следующие отношения. Очень важно начать работать над эмоциональной свободой. Если чувствуете, что готовы менять жизнь к лучшему, пишите 89601415495.
Психолог
Здравствуйте,Натали.
Ответ прост,но на практике-довольно труден.Для расставания и забывания важно СЕБЯ ЦЕНИТЬ ВЫШЕ,ЧЕМ ЕГО.Вдумайтесь,Вы предателя любите больше.чем себя.Это странное явление для жизни.У млекопитающих такого нет,а у людей есть.Так как,у людей есть травматичное детство,которое является приоритетом во взрослой жизни.Вас в детстве,быстрее всего,не научили любить и ценить себя больше других.Поэтому,Вы цените слабого человека больше.чем себя.Такая травматическая ошибка может повторяться годами и десятилетиями.Важно сменить приоритеты,себя ценить всегда выше,чем объект любви.А он пусть докажет,что его можно ценить так же высоко,как себя.Тогда Ваш выбор партнера будет безупречным.Научиться ценить себя можно волевыми способами или,через личную разговорную терапию.
Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог
Добрый вечер, Наталья. То, что вы описываете, действительно очень непросто прожить. И заезженная фраза, что "время лечит" не совсем правильно интерепретируется. Просто наша психика проживает эмоции, и сколько времени ей для этого нужно неизвестно. Кому-то год, кому-то два, кому-то уже через пару месяцев становится легче. Я, как специалист EMDR, клинически доказанного метода психотерапии, могу помочь вашей психики ускорить процесс переработки всех негативных эмоций и чувств. Обращайтесь, буду рада помочь! 89261344501
Психолог
Здравствуйте! В Вашем случае с такой реакцией на расставание только с помощью психолога. Простым советом здесь не поможешь. Пишите, помогу, проживем это вместе и станет легче.