спрашивает: Кристина (Санкт-Петербург)
Добрый день т меня зовут Кристина мне 21 год. У меня есть подруга которую я сильно ревную. Она моя одногруппница. Самого начала мы не общались, и не дружили, но так сложились обстоятельства т что сейчас мы дружим. Ещё пол года назад я и подумать не могла , что я буду её так сильно ревновать. У меня были дикие истерики, когда я видела её как она смеётся с другими или ходили они вместе в столовую или в санузел . Мне было очень плохо это всё наблюдать. Шло время...после я пригласила её гулять, где и задавала вопросы о том т что я не вижу от неё инициативы дружить со мной т что как будто это только мне надо, она на это ответила тем , что она хочет со мной дружить, но не может первая подойти и , что я важнее нех девочек. Вроде бы она меня успокоила тнг в душе был вулкан . После мы пошли ещё раз гулять и Вроде бы все хорошо, но я хочу заставить её ревновать. У меня есть ещё одна подруга с которой они не любят друг друга, после так сложились обстоятельства т что у меня получилось её заставить ревновать, на что я было очень рада . У меня много подруг , и я со всеми дружу, она не единственная, но я не понимаю, почему я так её ревную ? Что мне делать ? Как исправить? У меня есть работа на которой я работаю без выходных, но всё равно думаю о ней . Сейчас она уехала в свой город и я скучаю сильно, пересматриваю наши общие фотографии и вспоминаю как нам было весело и жду сентябрь т чтобы снова её увидеть и обнять. Я пригласила её к себе на работу и она согласилась. Пригласила т чтобы как можно больше проводить с ней время, хоть она этого и не догадывается. У меня много проблем. Мне постоянно кажется, что меня всё обманывают . С кем это связано??б ПОМОГИТЕ! Я СХОЖУ С УМА!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина!
А что на самом деле вы ЧУВСТВУЕТЕ рядом со своей подругой? Это может быть надежность, защищенность, спокойствие или рядом с ней вы ощущаете свою значимость. Разберитесь, какое именно ощущение рядом с ней вам нравится! Почувствуйте, когда вы впервые это ощутили. И тогда поймете, что вы компенсируете через эти ощущения. А тогда найдете способ  как заменить их, т.е. получать это не через общение с подругой, а другим способом. Например, рядом с ней вы чувствуете, что кому-то нужны. Вы видите позитивную реакцию на свои слова и поступки, вам нравится, что она вас одобряет. Задайте себе вопрос, как я могу получить одобрение другим способом. И вам придет ответ. Например, что вы можете выступать на публике, петь, танцевать, участвовать в самодеятельности и получать овации, восхищение. И идете учиться в театральный или поступаете в студию актерского мастерства. Вот так это работает!
Удачи вам!
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Добрый день! Ревность обычно является страхом потери конкретного человека. Причины возникновения могут быть достаточно разные, например, проекция отношений с матерью, негативные установки, привычка быть в близких отношения. Вообще, я вижу большой фокус внимания на другого человека и на жизнь другого человека, а не на свою. Попробуйте переключить его на себя и на то что происходит в Вашей жизни и в Ваших отношениях с другими людьми). Решение каждого случая и ситуации индивидуальное и единого рецепта нет, если будет желание приходите на бесплатную диагностическую консультацию)
Психолог
Здравствуйте Кристина, ваша ревность скорее проекция с детства , вы могли в детстве испытать это чувство впервые и онон у вас закрепилось. Чтобы проработать это чувство , нужно идти в терапию. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Кристина!
Словом можно лишь утешить, а чтобы помочь, требуется глубокий анализ проблемы. Скорее всего Вам не хватает внимания и тепла близких Вам людей. С ней Вы ощутили именно это родное тепло души.
С уважением,
Молчанова В.
Психолог
Добрый день. Ревность многокомпонентна. Это сложная комбинация чувств. Прежде чем ее разбирать, можно задать себе вопрос, когда в более раннем возрасте вы испытывали подобную ревность? К кому? Есть ли связь ревности с вашим чувством " меня все обманывают". Если получится при ответе на вопросы,что основной компонет это стремление контролировать,чтобы не обманывали, с этим продолжать работать с психологом или психотерапевтом. С удовольствием с вами разберу ваш вариант.
Клинический психолог
Здравствуйте, Кристина! Предлагаю свои услуги!