спрашивает: Ксения (Новосибирск)
Мне 30 лет, но по поведению и мышлению, как будто, 16. Я только начинаю разбираться в людях и видеть жизнь в ее реальном, а не вымышленном мной, виде.
Мама мне как-то сказала, что в отличии от старшей сестры, меня всегда хотелось защитить. Так было все детство и даже сейчас мама пытается мне подсказывать, говоря, что я веду себя не как взрослая. Будучи ребенком, я до 16-17 лет практически не имела своей жизни. Школа, уроки до вечера, на выходных дача. С уроками помогала часто вся семья (даже в 11 классе). С подружками видилась когда были окошки в родительских делах. Сестра старшая вела активную жизнь, дома ее почти не было. И поэтому я везде сопровождала родителей. В 17 у меня появилась отдушина - ночевки с подругой у нас дома. Когда мне был 21 год и я встречалась с парнем(муж), мама у меня спрашивала был ли у нас уже секс . Я боялась этот первый раз, потому что придется рассказывать или врать (а я была честной). И сейчас (не знаю поэтому ли) у нас все не так хорошо как хотелось бы в сексе. А все это потому что маме мой муж не нравится. Мама до свадьбы сделала много пакостей мужу, чтобы обличить его в моих глазах (мол смотри, дочь, какой он). Она переживает что он мной руководит, плохо на меня влияет (мой выросший вес). Разница взглядов мамы и мужа сделала нас с мамой по разную сторону барикад. Но я стала умнее, взрослее, хозяйственнее с мужем. В браке я набрала около 35 кг. Нервы (ругани было много), гормоны, еда другая - все было. Родители переживают что не занимаюсь собой. С детства не люблю физические нагрузки (была стройной и ела мало). С родителями, каталась на лыжах, без права выбора (сестра не ездила с нами). Со временем поняла, что лыжи для меня, как каша, которую переел в детстве. Муж у меня тоже не спортивный совсем. Ему во мне все нравится, он сам такой. У меня есть комплекс, но он гораздо глубже чем просто внешность. Это мое отношение к жизни. Мой муж - глава семьи. Наши планы строит и организует он (говорит наслаждайся). Я вообще мало за что ответственна. О своих планах я ему сообщаю и он, их учитывая, планирует совместные. Сам по себе он умеет делать все: готовит очень вкусно, может убраться, зашить что надо, зарабатывает хорошо, в технике разбирается, кроме электричества, может починить поломку. А я в это время понимаю что я все делаю хуже него (делаю я) и еще ничего в жизни не добилась. Муж успокаивает, что научусь. Хочу найти это призрачное слово самореализация. И не знаю куда податься, чем заняться. Не знаю чего хочу. Пока что я работаю на низкооплачиваемой, нелюбимой, но удобной работе. Муж хочет (в идеале) чтобы я сидела дома, но слышит мое желание. Сесть дома - значит переступить через себя. Хватает того что я смотрю на жизнь из под крыла мужа, куда попала из под крыла родителей. Хочется хоть что-то из себя представлять

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Когда человеку хорошо, он этого не замечает, пока не станет плохо. Тогда он начинает ценить то, что было. Ваши вопросы разрешит, в начале, сексолог. Он поможет наладить интимные отношения. Потом психолог, поможет окончательно отделиться от матери. Из под крыла родителей под крыло мужа - Это прекрасно. Теперь вы принадлежите к другому Роду и нужно слушать только своего мужа, а маму любить... Где вы взяли такого мужа? Это же, чистое золото! Так Веды, сборник Божественных законов, предписывают жить брахманам. Радуйтесь.
Психолог
Здравствуйте, Ксения.
Есть такая вещь, пирамида Маслоу. Погуглите. Я её тихо ненавижу, потому что она сильно упрощает поведение человека. Но она же его и здорово объясняет.
Вкратце. Первые два уровня - физические потребности в питании, остаться в живых и т.д., а также осознание угрозы или её отсутствия на более далёкий промежуток времени.
Третий и четвёртый - принадлежность к группе и статус в этой группе. Пятый - самореализация.
Речь идёт о том, что человек не может самореализоваться, не закрыв нижние 4 уровня. У Вас, по всей видимости, не закрыт 4 уровень - статус. Весьма вероятно, что для родителей Вы так и останетесь младшей дочерью. А менять отношения с мужем было бы неразумно.
Значит, нужно подобрать социум, в котором Вы сможете достичь желаемого статуса. Это не обязательно должна быть новая работа. Можно ходить в студию танца или быть активным членом родительского комитета.
И вот, собрав 4 уровня, для Вас откроются двери самореализации. Так, по крайней мере, полагал Абрахам Маслоу.
Можно ли обойти пирамиду Маслоу? Да, но для этого Вам придётся стать настолько интересной для самой себя, чтобы никакая внешняя оценка не смогла бы этого интереса ослабить. Ваш внутренний статус для самой себя будет важнее статуса в коллективе.
Клинический психолог
Здравствуйте, Ксения! Предлагаю свои услуги! В двух словах ситуацию не пояснить.
Психолог, семейный психолог
Ксения, здравствуйте !
Вы с мужем попали в тот же сценарий отношений, что и с мамой . Мама считала Вас не способной к самостоятельным решениям и хотела во всем страховать , муж тоже хотел бы чтобы Вы сидели дома и тогда ему спокойно было бы.
Возможно ваша мама и муж тревожные и контролирующие личности и им важно чтобы Вы были под их защитой и контролем . Очень тяжело выходить из под такой защиты , особенно когда есть ощущение, что ваши самостоятельные решения и действия не достаточно хороши , что Вы не достаточно самостоятельна . Вам нужно внутреннюю уверенность нарабатывать и легче это делать с психологом, он может и поддержку оказать и при этом не давить Вашу самостоятельность.
можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю с такими вопросами .
с уважением,
Елена
Психолог
Ксения, Добрый День!
Прочитала вашу историю,
Вы хотите разобраться в себе и найти свой путь к самореализации, чтобы почувствовать себя более уверенной и счастливее.
Конечно, опыт и отношения с родителями оказали значительное влияние на ваше восприятие себя и мира.
Что можно порекомендовать;
1.Примите своё прошлое, и свой опыт, как часть вашего пути, а не как преграду.
2.Разрешите себе делать ошибки и учится на них.
3..Сократите влияние мнений других людей. Постарайтесь меньше обращать внимание на то, что думают другие о ваших решениях и действиях. Это ваша жизнь, и вам решать, как ее строить.
Приглашаю на консультацию, будем вместе разбираться в ваших чувствах, целях и страхах.
Искать стратегии для роста и развития, начнём с постановки маленьких, достижимых целей, которые помогут вам почувствовать уверенность и дальнейшую перспективу в жизни.
Ваш путь к самореализации может потребовать времени и усилий, но главное — вы уже сделали первый шаг, вы осознаёте необходимость изменений.
Позвольте себе исследовать этот мир и открывать новые возможности, опираясь на свою интуицию и желания.
Психолог
Здравствуйте!
Ваш случай мне очень интересен. Из Вас может получится самостоятельная и независимая, но нужно поработать. Записывайтесь на консультацию, помогу.
Психолог
Вам просто нужно проработать момент где вы сами принимаете решение и понимаете что хотите именно вы и что ваше
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Думаю, что то что Вы описали - мечта каждой женщины у которой все не так хорошо. Каждый человек чем-то недоволен в своей жизни. У Вас жизнь - сытая и довольная, но Вам хочется чего - то еще. Чего - то другого. Чтобы произошло что-то другое, та самая - самореализация, необходимо создать для себя не благоприятные условия. Что это значит?, - а значит, пойти и начать делать то, что Вы никогда не делали. Или то, что делать лень, а надо для чего-то и почему-то и т.п.
Приглашаю на консультацию. С 30.07. по 11.08 буду в Новосибирске. Можно - очно, можно онлайн в удобное для Вас время и любой день. Чтобы работа со мной была продуктивной, Вы сама для себя должны понимать, а хотите ли Вы вообще что-то менять в жизни? Самореализация - это и есть то, что Вы есть. Вы - женщина, которую любит муж и боготворит. Может это то, что Вам нужно и больше - ничего и не надо? Подумайте для себя.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте,Ксения.
Вы правы,гиперопека была.НО,Вы выбрали очень хорошего мужа.который все недостатки компенсировал.Но,если Вы все же,хотите побыть собой,отдельной,а не растворимой и уступчивой,это желательно,делать постепенно,осторожно(мужу может не понравиться),в сопровождении.например,ппсихоаналитика или психотерапевта.Тогда,в терапии,Вы сможете выйти из симбиотических отношений и выстроить новые,свежие,где Вы-у себя в главной роли.
Обращайтесь,Вам можно помочь.