спрашивает: Диана
Здравствуйте! Хотела бы узнать немного о том, что сейчас со мной происходит. Если бы не моя подруга, вряд ли бы вообще решилась. Дело в том, что я почти всегда не испытываю никаких эмоций. Не давно я пережила расставание со своим парнем, я очень много работаю, учусь, почти не ем и не сплю. Все мои близкие говорят о том, что это не нормально и что нужно беречь себя, но в голове у меня мысль лишь о том, что я чувствую себя нормально и что всё в порядке, даже если это не так. У меня почти ни к чему нет интереса, и у меня очень плохо получается реагировать на проблемы любого масштаба. Даже если очень хочется выплеснуть все свои эмоции, слезы просто на просто не идут

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана!
Если вас это не беспокоит,  и вам комфортно вот, так, то значит не стоит беспокоится! Есть разные вариации нормы. И эмоционально мы реагируем по разному. Это нормально! И даже если кому-то это не нравится, то это не ваша проблема.
Вот если вы будете чувствовать, что это обедняет вашу жизнь и вы хотите испытать что-то другое в жизни, тогда да, надо будет погружаться в этот вопрос. Пока такой необходимости нет.
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Как бы иной раз ни казалось, что очень просто самому себя вытащить из той ситуации, в которой оказался. Но по факту это сделать получается очень сложно.
Вот вроде бы все, что нужно для жизни есть, а радости или удовлетворения не приносит. Не радуют те вещи, которые раньше радовали. Что же делать в этой ситуации. Когда все резко стало серым и никчемным?
Первым шагом на пути к «выздоровлению» станет Уборка.
Именно уборка снаружи и внутри себя. Начинаем с того, что нас окружает. Это дом, квартира или комната. Запомните- хотите начать новую жизнь, скажите Нет старому хламу и старым вещам.  Разберите каждый уголок вашего дома, давно ли вы пользовались этим или тем предметом? А может вы год или больше его не трогали? Тогда настало время освободить это место для чего то нового. Принцип понятен - все, что не используется больше года, скорее вам вряд ли когда либо пригодится. Это правило касается и личных вещей, и косметики, и посуды и техники.
Резюмируем - дарим, продаем или выбрасываем то, что вам давно не нужно. Какой из трех вариантов выбрать решайте сами. Благо сейчас полно барахолок, и то, что вам не нужно, может быть очень полезно кому то другому. Тогда и произойдет обмен. И вы останетесь более чем довольны.
После разбора вещей, на которые вам понадобится время, переходите к генеральной уборке помещения. Уберитесь в каждом уголке вашего дома, проведите ревизию на всех шкафах и антресолях. Физические движения и занятость очень хорошо заполняют ваше внутреннее пространство. После разборки и уборки остановитесь, и спокойным взглядом осмотрите каждую вещь, которая вас окружает: нравится ли она вам, или мозолит глаз? Все, что находится за пределами вашего комфорта- нужно заменить.
Внешние помогающие атрибуты позволят вам начать выход из депрессивного состояния, в котором вы застряли.
После уборки в вашем внешнем мире, начинаем переходить к себе, своему телу и душе.
Далее двигайтесь как вам комфортнее. Начинаем приводить тело к состоянию, о котором давно мечтали.
Осмотрите себя: все ли вам в себе нравится, или есть моменты, которые вы хотели бы откорректировать?  На этом пункте все вам в помощь: и массаж, и бассейн, и спортивный зал. И не забывайте про очень эффективную вещь- как самомассаж. Ведь достаточно всего несколько минут в день, и вы постепенно будете приближать себя к тому виду, который вам бы хотелось.
Параллельно с этим, начинайте расписывать все свое свободное от работы и иных занятий время: о чем вы давно мечтали, но не могли воплотить в жизнь? Не было желания, времени или ресурсов? Сейчас у вас Есть и время, и ресурсы и желание для себя любимого. Теперь, у вас достаточно плотный график, в котором есть и прогулки, и физические занятия, и походы в театр и кино, и есть минутка на чтение. Но теперь переходим к важному моменту- внутреннему состоянию.
Я вас уверяю, что после того, как вы разберете самые потаенные уголки вашего жилища, начнете воплощать в жизнь те планы, которые вы сами себе составили, у вас на упадничество просто не останется ни времени, ни желания. Ведь вы все сделали так, как вам нравится!
А вот теперь переходим к заключительной составляющей вашего внутреннего мира. Что там такое « пустота или одиночество»? Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное, представьте себя известным кинорежиссёром. Сами выберите каким хотите стать. Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера и прокрутите фильм о вас. Я не знаю каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может у вас даже получится мини рассказ про себя. Один рассказ- от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
Если в нем много обид на себя или окружение - работать с этим моментом. Если чувствуете злость или вину, то уделить этому внимание.
В своих предыдущих статьях, я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством виды и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что то не будет получаться, обращайтесь, буду рада вам помочь.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить с начала: сегодня, здесь и сейчас. Без озлобленности и обид. Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом, или нет.
Психолог
Здравствуйте, Диана!
Вы хотите знать, что происходит? По-моему, Вы перестали доверять. Доверять людям - потому, что они слабы. Они предают. Они не властны над своими эмоциями и телами. Даже над своей жизнью. Они уходят, тем или иным образом. И то, что нас связывает с ними, рушится.
Вы перестали доверять внешнему миру. Потому, что он обманывает. Он много обещает, много требует, а взамен не даёт почти ничего. Но продолжает обещать и требовать, да ещё и убеждает в том, что это - нормально.
Но всё это - пройдёт. Пройдёт, когда Вы начнёте мыслить, жить и чувствовать по-иному. Для этого должно накопиться нечто внутри Вас, и Вы перейдёте на новый уровень жизни. Станете мудрее и сильнее. Когда-то это случится. Постарайтесь дожить до этого момента физически и морально.
Ваша активная жизнь сейчас - это попытка прикрыть острый кризис работой и усталостью. Как говорил Базаров, в моём чемодане пусто, и я кладу в него сено. Вам нужно сберечь себя нынешнюю для себя завтрашней. Есть разные способы для того, чтобы это сделать. Отчасти, Вы уже делаете это. Но следите за собой, не перегружайте себя. Найдите в жизни то, что даёт радость, пусть даже маленькую, как огонёк свечи. Берегите этот огонёк, даже если это выглядит глупым.
Удачи Вам!
Психолог
Диана, доброе утро! Как правило, мы перестаем испытывать эмоции, когда постоянно их подавляем в себе. Например, хотели поплакать, но сдержались, или очень сильно злились , но не смогли никак выплеснуть свой гнев. То, что вы много работаете, похоже на избегание. Бегство от самого себя - что бы не думать, не чувствовать, ничего не испытывать. Желание подавить боль приводит к подавлению всех эмоций - и радости, и счастья, и каких-то позитивных моментов.
Слезы не идут, потому что вы очень хорошо всё "запечатали". Но фишка в том, что именно там и находится ваше исцеление.
Клинический психолог
Здравствуйте, Диана!То, что вы описываете, может быть знаком депрессии или эмоционального выгорания. Часто люди, переживающие интенсивный стресс или утрату, могут отключаться от своих эмоций как защитный механизм. Работать и учиться, игнорируя потребности организма в сне и пище, может усугубить ваше состояние.
Важно обратить внимание на свои ощущения и не игнорировать сигналы тела и ума. Попробуйте выделить время для отдыха и восстановительных практик, таких как занятия спортом, прогулки на свежем воздухе или медитация. Общение с близкими и профессиональная помощь психолога также могут стать важными шагами на пути к восстановлению. Позаботьтесь о себе и дайте себе разрешение чувствовать и исцеляться.
Психолог, клинический психолог
Добрый день, Диана! Ваша подруга права, не реагировать на происходящее это не норма эмоционального состояния. То, что Вы описываете, похоже на депрессию. Защитные механизмы сработали на вытеснение проблемы, поэтому дискомфорта Вы не чувствуете. Оставив, как есть, существует риск развития. Занявшись этим вопросом Вы вернетесь к состоянию, когда аппетит и сон есть, когда эмоции испытываются. Расставание по шкале адаптации стоит на втором месте, после потери близкого человека. Это сложное и тяжелое время. Хорошая новость в том, что это пройдет. Если этим заниматься, то быстрее и с на меньшими потерями. Если не заниматься, то дольше и с побочными эффектами, скорее всего. Я желаю Вам, разобраться в ситуации и вернуть себе эмоции - радости, счастья и вообще все.
Психолог
Это депрессия, убийца №1. Ищите альтернативные методы лечения.
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте! Эмоции есть, но они в глубине. Вы их плохо осознаете и не можете понять и назвать словами. Посмотрите в сети колесо эмоций Плутчика. Там такой красивый цветочек, анализируя который можно лучше себя понять.
Психолог
Диана, здравствуйте!
Бывают разные причины, почему человек не испытывает эмоции. Самая частая - это диссоциация. Когда я отключаю эмоции, чтобы не было больно, неприятно и как-то ещё, некая психологическая защита. Такое может происходить из-за пережитых стрессовых ситуаций.
Когда у вас началась безэмоциональность?
Где вы научились не реагировать эмоциями?
Дело в том, что здоровая реакция человека - это эмоция, мы с ними родились, это наше природное, биологическое. И когда мы отреагировали на событие, пережили его, взяли опыт и пошли дальше, то все отлично.
Если этого не происходит, все вытесненные эмоции остаются внутри вас, и в конечном итоге, часто приводят к психосоматике и неврозу .
Можем с вами на сессии с вами поисследовать, почему так происходит и научиться здоровому реагированию.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Диана,
Главное, что Вы чувствуете, а не то, что говорят Ваши близкие или друзья. Что нормально, а что не норма, у каждого свое представление. Если недавно был разрыв с Вашим молодым человеком и, возможно, еще остались чувства, эмоции, то Ваше состояние это защита, способность выжить в эмоциональном плане и продолжить двигаться дальше. У каждого человека реакция на ситуацию абсолютно разная. Примите  Ваше сегодняшнее состояние. Очень хорошо, что Вы не забросили учебу, работу, не впали в депрессию. Активность всегда лучше, помогает отвлечься. Главное, продолжайте делать что то, такие рутинные дела на подсознательном уровне помогают двигаться. Но не форсируйте свои эмоции, этот период пройдёт. Поймите себя, прислушайтесь к себе и только к себе.
Психолог
Диана добрый день.
Вы можете узнать  что с вами происходит, вопрос только что вы с этим будете делать.
Вы что желаете от жизни? В чем выгода от такого порядка проживания Вашей жизни?
Не испытывать эмоций, мозг может это делать, вопрос- а тело тоже никак не реагирует?
Какая то замороженность чувств, она же скорее всего вызвана чем то ранее произошедшим.
В чем выгода того как вы проживаете жизнь вот так, в труде и без нормального питания?
Если ничего не желаете, то тогда какие цели в жизни?
Ничего кроме длительной психологической помощи не вижу.
Поэтому рекомендую  вам их найти и выбрать терапевта по душе и сердцу.
Психолог
Здравствуйте, Диана!
Вы не чувствуете эмоций или не хотите их чувствовать?
На этот вопрос направляет Ваша последняя фраза.
Вы запрещаете себе их чувствовать?
Причины, скорее всего, кроются в воспитании, в детстве.
Но это не главное.
Главное - чего Вы сама хотите, осознаете ли, что именно Вы в силах строить свои чувства и свою жизнь?
Если Вам захочется плакать, можно плакать. Захочется смеяться - тогда смеяться.  Вы ни в чем не виноваты и имеете право выражать свои эмоции.
Другое дело,  если внутри есть на это некий запрет.
Его стоит снять,потому что выражать свои эмоции-это нормально. А вот не есть и не спать - выглядит довольно странно.
Подумайте о том, чего хотите именно Вы - испытывать или не испытывать какие-то эмоции, чувства. И почему, причины этого.
И что это дает Вам - приятного или неприятного.
Тогда Вы сможете оценить, в какую сторону двигаться.
Психолог
Диана, добрый вечер. Иногда мы замораживаем свои эмоции, потому что так безопаснее, спокойнее, надежнее. Такой патерн поведения закладывается в детстве. Причин может быть огромное количество: от традиций и особенностей воспитания в семье до диструктивных и опасных отношений между ребенком и родителем. В любом случае, задействован защитный механизм: не чувствую, значит я в безопасности. Когда то он вас выручал, а сейчас уже не актуален, но продолжает действовать. Очень здорово заново научиться чувствовать - это вести дневник чувств, в котором вы прописываете ситуации, а потом описываете физическую реакцию (что почувствовали в теле, какая поза была, речь, взгляд), потом эмоциональную. Заткм описываете, что вы сделали в этой ситуации, а потом, что вы хотели сделать. Постепенно шаг за шагом вы сможете наладить контакт с своими эмоциями и потребностями
Психолог
Добрый вечер! Здесь нужна терапия, вы скорее всего не пожили какую-то ситуацию в детстве или несколько, отсюда и потеря интереса