спрашивает: Анастасия (Москва)
Расстались с мужчиной. Вместе были 6 лет. Не могу справиться. Очень больно. Он везде заблокировал меня. Расстались из за того что он общается с другой женщиной. Сказал ничего такого в этом нет. Очень больно. Понимаю что не нужна ему. Я ревнивая, и всегда его пилила. Хочу меняться в этом плане, не получается. Незнаю что делать дальше. Тещу себя надеждами. А вдруг не конец. Хотя понимаю что не вернётся

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Во-первых, держитесь. На упрямстве, силе воли, гордости - неважно. Нужно, чтобы острая фаза прошла.
Во-вторых, ревность происходит от крайне низкой оценки самой себя. По крайней мере, есть такое мнение, и я с ним скорее согласен.
Далее - варианты. Либо Вы себя недооцениваете, либо действительно представляете из себя меньше, чем могли бы. И в том, и в другом случае нужно "подкачаться" ментально (а можно и физически, если хочется). Как? Для этого есть методы. Можно дождаться, когда острая боль пройдёт. А можно начать сейчас и заглушить боль работой.
В любом случае, если звёзды сойдутся так, что вы снова окажетесь вместе, ключевое противоречие отношений никуда не денется. И риск повторения текущей ситуации будет велик. Вам нужно меняться, чтобы выйти из этого сценария.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Да это очень больно и тяжело переживать! Однако это событие содержит для вас урок и стимул к внутренним изменениям!
Если бы это не произошло, вы продолжали бы вести себя в прежнем русле. Сейчас вы понимаете, что надо разобраться в своей ревности, понять ее причины и устранить! Иначе сценарий будет повторяться бесконечно! И причина этого в вас! Направьте это время на работу с собой и понимание того, что мужчина не ваша собственность и ничего вам не должен, совсем ничего!
Найдите в себе опору! Смотрите на мужчин как на тех, кто делает вашу жизнь красивее! Но основной источник всего на свете - это только вы сами! Тогда вам будет безразлично, как себя мужчины ведут!
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анастасия, предположу, что вы были слишком навязчивы, а мужчины от таких навязчивостей хотях "бежать".
"Я ревнивая, и всегда его пилила. Хочу меняться в этом плане, не получается"- если самостоятельно справиться не получается, с этим запросм стоит обратиться к специалисту. Чтобы найти корни зависимости и чувства собствиничества.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Анастасия,
6 лет это долгий срок отношений. Видимо, было много и хороших и не очень моментов и воспоминаний за это время. Расставание, особенно, если жестоко  ( заблокировал) - Это не просто больно, это очень больно. На физическом уровне надо собирать себя по кусочкам, постепенно, восстанавливать. Ревность, если не патологическая, иногда полезна, и кому то даже помогает поддерживать страсть. Это приятно, когда Вас ревнуют, показывая, что боятся потерять. Вы не знаете, что будет в будущем, как Вы пишете «а вдруг не конец», это неизвестно. Но сейчас в данный момент отношения прерваны и Вам очень и очень больно, и задача постепенно справиться и просто продолжать жить.Никакой самый выдающийся психолог не да т ответ. Но, если есть потребность и возможность обсуждать эти отношения, анализировать, это может помочь. Можно писать на бумаге, все , что хотите высказать . Позвольте себе выплеснуть, выплакать свои эмоции, переживания, только не бросайте рутинные дела, учебу, работу. Сосредоточитесь на том, что если Вы и встретитесь случайно, то он увидит не раздавленную им, а красивую, занимающуюся своим делом, продолжающую прекрасно жить женщину. Если есть возможность немного сосредоточиться на Вашей работе, интересном деле, постарайтесь хоть немного это сделать, просто, чтобы помочь себе пройти этот период.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Давайте разберëмся, а были ли Вы счастливы с ним, если оглядываясь назад, вспоминаете, что 'пилили' и ревновали, возможно, не без повода. Описанное Вами - есть беспокойство, неуверенность, расшатывает основы самоценности, вносит разбалансированность. Достаточно ли партнëр был чутким к Вам, если сегодня заблокировал, лишив 'права голоса', не сиягчив расставание, случившееся из-за его нового выбора?
Помогу Вам пройти все стадии горевания с возможностью сохранить теплые воспоминания и  восстановить жизненные опоры!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Он же не последний мужчина на планете земля. Значит, не Ваш мужчина - раз не с Вами.
Приходите на консультацию, помогу.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте,Анастасия!
Очень больно даже читать...
Очень желаю Вам справиться.
Если трудно, можете обратиться за личной консультацией.
Всю эту боль  Вам еще предстоит  пережить. Вы сможете.
Помните, что Вы - не одна. Что Вам есть, кому помочь.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия.
У вас сейчас не простой период, в котором много боли, переживаний и недопониманий. Предлагаю свою помощь и поддержку, бережно и тактично помогу в прояснении ситуации, прожить эти моменты и понять , что делать дальше.  Я психолог, с высшим профильным образованием, гештальт терапевт, с опытом работы более 10 лет.
Запись в ЛС Telegram: @Ps_Natalia
или WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000
С уважением, Наталья.
Клинический психолог
Здравствуйте, Анастасия!Мне очень жаль слышать о вашей ситуации. Разрыв отношений, особенно длительных, может быть очень болезненным.
Позвольте себе испытать всю палитру эмоций: печаль, гнев, одиночество. Это нормально и важно для процесса исцеления. Не подавляйте свои чувства, а дайте себе время на их осмысление. Используйте это время, чтобы подумать о своих интересах и хобби. Займитесь тем, что вам нравится, будь то спорт, искусство или чтение. Это поможет восстановить вашу индивидуальность. Постарайтесь избежать общения с ним, в том числе через друзей или социальные сети. Это поможет вам сосредоточиться на своем исцелении и не подпитывать надежды.Не стесняйтесь обратиться за профессиональной помощью, если вы чувствуете, что она вам нужна. Попробуйте проанализировать, что привело к расставанию. Это поможет вам понять, какие аспекты ваших отношений можно изменить в будущем. Постарайтесь выяснить корни своей ревности. Это может быть связано с низкой самооценкой или страхом потери. Сосредоточьтесь на текущем моменте и на том, что у вас есть сейчас. Составьте список маленьких радостей и начните каждый день искать время для себя и своих увлечений.Это может быть полезно не только для отвлечения, но и для повышения вашей уверенности. Подумайте о том, что вы хотите достичь в будущем, и создайте план. Это может быть как личные, так и профессиональные цели. Фокусировка на будущем может помочь вам найти новые источники энергии. Исцеление требует времени. Не торопите себя и позвольте себе адаптироваться к новым обстоятельствам. Помните, что время лечит.Оставляйте место для надежды, но будьте готовы к принятию реальности. Иногда надежды могут удерживать нас в прошлом, тогда как настоящие изменения требуют действия.Помните, что вы не одиноки в своих чувствах, и многие люди проходят через подобные ситуации. Постепенно с помощью этих шагов вы сможете восстановить свою жизнь и чувствовать себя лучше.
Психолог
Добрый вечер, Анастасия! Пройдите все 5 стадий горевания (отрицание, злость, торг, депрессия, принятие), когда мы теряем совего близкого. А также поразмышляйте, какие именно ваши потребности удовлетворял этот мужчины на протяжении 6 лет? Вспомните, кто удовлетворял эти потребности в вашем детстве, подростковом возрасте? Поблагодарите их, что все они показали вам, что для вас важно, и подумайте, как можете теперь эти потребности удовлетворить сами максимально возможными способами. Как можете давать себе заботу, внимание, тепло, любовь и т.д.? И вы это можете. Поблагодарите его за эти 6 замечательных для вас лет и идите дальше. Признайте, что чувствуете сейчас (ревность, злость, обиду или что-то ещё, другое), и что не собираетесь это чувствовать всю свою оставшуюся жизнь, оставьте эти чувства здесь и идите дальше. Оставьте ожидания от его возвращения. А то что ревность - поднимайте себя в своих глазах, работайте над своей уверенностью как женщины, человека, именно вашей уникальностью и всё получится.