спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте, мне 16 лет, у меня есть молодой человек, мы с ним знакомы около двух лет, встречаемся почти год.Я знаю его семью, он знает мою, я нравлюсь его родителям и он моим.
Недавно зимой, он мне рассказал ,что курит траву, мою истерику тогда просто не передать словами.Я думала, что на этом мы закончим общение и любые контакты.Так как я не воспринимаю никакое курение, а наркотики для меня это конец.Но я дала ему второй шанс, он пообещал ,что бросит это всё ради меня.Конечно головой я понимала, что обещания наркомана = пустые обещания.Пока он сам не захочет, ничего не бросит…
Вот прошло уже несколько месяцев, в последнее время мы стали сильно ссориться. Недавно он мне сказал, что там где он учиться сейчас, хотят сделать проверку на наркотики.Я сказала ему «ты же уже не куришь, чего тебе бояться» и его ответ меня совсем не порадовал…. Я замечала в его поведении и внешнем виде признаки наркомании, но до конца надеялась, что мне просто кажется или я себя накручиваю.
Не знаю что мне делать дальше, головой понимаю, что будущего с таким человеком я не хочу. Но сердце говорит вот подожди немного, может он изменится и всё станет лучше.Хотелось бы мне конечно в это верить, но он даже не признает проблемы, не то что ее решать. Хотела бы наверно расстаться, но просто язык не поворачивается об этом сказать

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дарья, я вам рекомендую к прочтению книгу Шороховой "Жизненные ловушки созависимости".
Найдите ее в интеренете, вам станет многое понятно о "ваших ожиданиях".
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
"Тот, кому требуется давать второй шанс, чаще всего не заслуживал и первого..." Не помню, чья цитата. Однако, Вы собираетесь давать своему молодому человеку уже третий...
Давайте смоделируем, что будет, если Вы сохраните отношения. Варианты:
1. Он останется таким, каким есть, Вы останетесь такой, какая есть. Два разных мира в одной паре. Возможно, некоторое время всё это продержится. А дальше? Да, Вам всего 16, но это не означает, что не стоит хотя бы пофантазировать, каким будет отец Ваших будущих детей. Таким?
2. Вы останетесь такая, какая есть, он изменится. Как видите из практики, этот вариант - нереалистичный. Если бы он мог (хотел?) измениться, уже изменился бы.
Нет, ну можно скзать, что Вы ещё не все способы воздействия испробовали. Можно посвятить свою жизнь попыткам изменения другого. Стоит ли?
3. Он остаётся таким, какой есть, Вы меняетесь, приспосабливаясь к нему. Это - реально. Нужно только отказаться от гордости, чувства самоуважения, от большей части принципов. В общем, от себя нынешней. И от себя будущей, которая могла бы вырасти из Вас нынешней, но не вырастет. Не жалко?
Извините, что жёстко. Но как-то так.
Психолог
Дарья, добрый день! Вы правы, всё это - пустые обещания. И дело уже тут не в слабой силе воли, а в том, что его организм уже по другому не может и не хочет. И на практике , со временем, все усугубляется. И вы никак не сможете ему помочь. Ваша задача - спасти себя от этого всего и отпустить этого человека.
Если у вас есть четкое решение, то попробуйте написать речь и отрепетировать её. Так вам будет проще донести до него свое решение. Возможно, он не сразу примет ваше решение, но у вас тоже есть право решать относительно своего будущего. Удачи вам!
Психолог
Добрый день.
Вы находитесь еще в юном возрасте, где есть сложности в выставлении личных границ и удержании их.
Но важно помнить, что только Вы отвечаете за жизнь, которая происходит с Вами. Ваш молодой человек уже относится к Вам без уважения. Более того, бывших наркоманов не существует, бывает неактивные наркоманы.
Возьмите паузу в общении и разберитесь, действительно ли готовы играть в игру, которую предлагает Ваш МЧ.
Прочтите книгу Эрик Берн "Игры, в которые играют люди" .
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Дарья,
Вам лично хотелось бы быть рядом с таким человеком в будущем? Вы почувствовали обман, это уже сигнал, что враньё может быть не только по в поводу наркотиков, но и по любому поводу. Доверия нет. Молодым людям важно быть на одной волне, наслаждаться жизнью, чувствовать, набираться эмоционального опыта. Вы не врач, не нарколог, не его родители, не должны заниматься его «воспитанием», лечение итп. Вы молоды и Вам нужны ресурсы учиться, строить планы на будущее, планировать карьеру. Надо посоветовать человеку обратиться за профессиональной помощью. И оставить, притормозить эти отношения, пока не дошло до уровня агрессии ( она у зависимых, к сожалению, развивается), не войти в токсичные отношения, когда уже Вам придется обращаться за помощью. Подумайте, чего Вы хотите добиться в жизни, о Ваших планах.
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Да, это трудно воспринимать! Однако, нужно знать, что только сам и путем ежедневных усилий, ваш парень сможет справитьтя с этой проблемой! Только ему зачем? Он получает кайф, девушка тоже рядом, все окей! Зачем ему что-то менять?
Поэтому, для того чтобы что-то изменить, ему нужна сильная встряска! И этим может быть как раз ваше расставание! И это будет благо для вас обоих! Ну для вас, точно!
А вот то, что касается вашего парня....наркоманами становятся безвольные и никчемные люди, которые не способны управлять собой, своей жизнью и что-то создавать! Поэтому после вашего расставания, он, скорее всего, просто заведет себе новую подружку! Вот и все!
Выбирать вам! Удачи!
Психолог
Дарья, здравствуйте! Конечно, неприятно такое узнать о человеке, который не безразличен. Естественно рвать отношения - всегда неприятно. Единственное,  что вы можете сделать это сообщит тем взрослым, которые ему правда смогут помочь. В 16 лет ждать, что кто-то перевоспитается и изменится, наверное, не стоит. Вероятность, что вы перевоспитаетесь и изменитесь в таких отношениях сильно больше. Выбор принимать или не принимать вещества или алкоголь делаете не вы и вы на него никаким образом повлиять не сможете, особенно,  если для человека это не проблема
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Расстаться можно ведь постепенно, не резко.
Постепенно отдаляясь, чтобы не причинить ему боль.
Если объявить, что "расстаемся" - это будет ударом для него. Тем более, что у него и так есть зависмость.
А если будете постепенно находить дела когда надо будет встретиться сам, так все само собой и произойдет.
Желаю удачи.
С уважением,
Психолог
Наркотики, это короткий путь. Есть путь духовного развития. Он труден и долог. А есть лёгкий путь, халява, иллюзия духовности, за счёт ресурсов тела. Но.... Надо уважать свободу воли любого человека. Каждый сам решает. Вы не должны решать за других, хорошо это или нет. Будете это делать, пострадаете. Вы намерены пожертвовать собой? Жертвы не работают. Вас никто не просит. Решайте только за себя. Помочь человеку, который не хочет, не видит проблемы - невозможно.
Психолог
Здравствсвуйте, Дарья! Печально признать, но сегодня Вы оказались в западне созависимых отношений, которые, как правило, выстраиваются на обмане и, соответственно, самообмане. Ваш партнëр утаиваил пагубную привычку и не включился в процесс лечения, пока с его действия сводятся к циклу из двух состояний: обещание/ срыв, предлагаю, на консультациях сменить вектор Вашего поведения, чтобы выбраться из тупика!