спрашивает: Вова (Екатеринбург)
Здравствуйте! Начиная с 4 класса испытываю постоянное чувство вины, сильно потеют руки, не могу нормально разговаривать с людьми постоянно заикаюсь. сейчас в 7 классе, постоянно морозит хочется спать,трясутся руки, растерянность. родители постоянно орут на меня говорят что я таким неблагодарным вырос это из за телефона все мы тебя в больницу под капельницы положим если говорить с нами не будешь и т.д., я им даже ответить нормально не могу просто замираю и смотрю в стену не моргая. Последние 2 года не могу заснуть и просыпаюсь каждую ночь. Когда прихожу домой из школы кажется что щас будут ругать непонятно за что. год назад было несколько хобби сейчас ничего не интересно, часто болит голова. Только в школе чувствую себя в безопасности, только руки больше потеют.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Вова, ваши симптомы схожи с симптоматикой внутреннего напряжения, тревоги.
В момент появления тревоги попробуйте его остановить на некоторое время, НО! не с борьбой и с сопротивлением, а с диалогом: "стоп не торопись, почему я должен тревожиться?" и отложите  на некоторое время.
Тем временем следите за самой фобией как она будет вести себя, постарайтесь немного изучить ее. Потом оставьте без внимания. Это будет попыткой освободиться от интенсивного нападка фобии. Да это стоит рассматривать как нападок, а боязнь заболеть- успокоение обсессивного состояния. Поэтому я предлагаю вам попытаться начать частичную замену не того, что давит на вас в качестве страха, испуга и побуждения, а начать частичную замену ответного действия, т.е тревоги. Например: просто встряхните руки, или посмотрите на себя в зеркало.
Психолог
Здравствуйте, Вова! Есть ли в Вашем окружении человек, с которым Вы могли бы обсудить проблему и обратиться за помощью: бабушки, дедушки, тëти, дяди. Если не удаëтся найти общий язык с мамой и папой, может быть Вам написать им письмо?
Если Вы постоянно находитесь дома под прессингом, Вам необходимо обратиться к школьному психологу. Обстановку в Вашей семье способна разрядить семейная терапия.
Готова провести консультацию, но в присутствии и с согласия Ваших родителей.
Клинический психолог
Здравствуйте, Вова! Очень о многом необходимо поговорить с мамой и папой, если нет взаимопонимания, то обратитесь к психологу.
Предлагаю свои услуги!
Психолог
Добрый день, Вова.
Очень сожалею, что вы попали в такую ситуацию. Это очень страшно, когда твоя семья, которая должна быть безопасным и ресурсным местом, стала территорией отчуждения и страха.
Ваши физические и психологические симптомы свидетельствуют о наличии психотравмы. Могу предположить, что развивается ПТСР, что может негативно сказаться на вашем психическом, эмоциональном, физическом здоровье и требует вмешательства специалиста. Есть горячие линии, где вы можете анонимно поговорить с психологом.
Теперь о том, как вы можете помочь себе. Наши родители всегда нас любят, даже когда кажется, что это не так. Я уверена, что ваши родители очень беспокоятся о вас. ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите с ними "по душам" с позиции "Я" диалога. Привожу примеры, вы продолжите фразы по своему. Можно сначала выписать эти фразы на листик и продолжить. Так эмоции станут менее интенсивными, вы поймёте что нужно говорить, как говорить и действительно разберётесь что вам важно.
- Я ЧУВСТВУЮ, что .... (вы меня не любите, я вам не нужен и т.д., высказывая всё что вы чувствуете). Главное условие - это разговор должен быть без претензий, обвинений. Вы говорите только о себе.
- МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ... (поддержка от вас и т.д)
- МНЕ СТРАШНО (что я не справлюсь, когда вы кричите на меня и т.д.)
- МНЕ НЕ НРАВИТСЯ (как вы ко мне относитесь, что вы постоянно ссоритесь и т.д.)
- МНЕ НУЖНЫ ОТ ВАС (любовь, забота и т.д.)
- МНЕ ЖАЛЬ ( что я вас расстраиваю, не слушаюсь и т.д.)
- Я ЛЮБЛЮ КОГДА ( вы улыбаетесь и мне от этого сразу легче, спрашиваете как у меня дела и т.д.)
- Я ЧУВСТВУЮ (злость, раздражение, обиду и т.д.)
- МНЕ НАДОЕЛИ ( ваши упрёки, что вы на меня кричите и т.д.)
- Я ОБИЖАЮСЬ ( что вы меня не слышите, не пытаетесь меня понять и т.д.)
- МЕНЯ ПУГАЕТ ( что иногда я вас не навижу, что дом для меня стал враждебным и т.д.)
- Я ПОНИМАЮ ЧТО ( вы много работаете и вам тяжело и т.д.)
- Я ХОЧУ ( что бы мы научились понимать друг друга и т.д.)
- МЕНЯ ТРЕВОЖИТ (ваши ссоры и т.д.)
- Я СОЧУВСТВУЮ ( что вам сейчас не легко и т.д.)
- Я БЛАГОДАРЕН ВАМ ЗА (любовь, что растите меня и мы не голодаем и т.д.)
- ПРОСТИТЕ МЕНЯ ЗА ( плохие поступки,что я огрызаюсь и т.д.)
Дальше. Очень крутая позиция, которая всегда спасает даже во взрослом возрасте - это позиция наблюдателя. Закройте глаза, представьте, что вы какой-то незнакомый для вашей семьи человек. Попробуйте понаблюдать за своей семьёй как бы со стороны. Эта позиция помогает встать над ситуацией и увидеть то, что вы раньше не замечали. Что например мама с папой очень много работают, им тяжело. Они беспокоятся что бы были деньги вас растить. Попробуйте побыть в этой позицции несколько дней. Не только по отношению к ним, но и к себе тоже. Мы ведь все не идеальны и совершаем ошибки.
Когда вы замераете, призовите внутреннего помощника, чтобы он вам помог. Это может быть внутренний Воин, Волшебник, сказочное существо. Дальше попробуйте проанализировать, что вы сейчас чувствуете (страх, тревогу и т.д.). С помощью внутреннего помощника попробуйте трансформировать это чувство в позитивное.
Я сама выросла в дисфункциональной семье, немного вас понимаю. Сейчас мне 45 лет и поверьте, всё что я достигла в жизни - это результат моих испытаний в вашем возрасте. Они меня научили быть сильной, верной себе, преодолевать любые трудности и не сломиться.
И последнее. Очень рекомендую вести дневник благодарности. Заведите специальную тетрадь и каждый вечер пишите там пять благодарностей своим родителям и самому себе. Это очень волшебная практика, она творит чудеса. Вести дневник нужно не меньше месяца.
Я уверена, что вы справитесь. Желаю вам скорейшего разрешения вашей ситуации.
Психолог
Вова, здравствуйте! Правильно понимаю, что когда на вас кричат, вас настолько переполняют разные чувства, что с ними тяжело справится в моменте и вы замираете? Это одна из возможных реакций организма на стресс. Грустно, когда не получается чувствовать дома себя в безопасности.  Вероятно родителей тоже что-то беспокоит и тревожит, если они кричат? Часто взрослые кричат, когда чего то сами боятся и опасаются, но не понимают, что с этими чувствами делать. Хорошо бы, если бы среди вашего окружения нашёлся бы взрослый, который смог юы поддержать. Возможно учитель, школьный психолог.  Кто-то,  к кому вы смогли бы рассказать, что с Вами происходит. Вы очень подробно описали, что с вами происходит, когда вы нервничает. Сможете ли вы в моменте,  когда родители на вас кричат просто сказать словами вслух, что вам страшно? Например, я боюсь тебя мама. Часто взрослый кричит тогда, когда думает, что его не слышат. В любом случае, было бы здорово, если бы смогли обратиться за помощью к близкому взрослому.
Психолог
Здравствуй, Вова!
В силу твоего возраста, работать психолог с тобой может только с разрешения родителей.
Пробовал ли ты говорить с мамой или папой (кому больше доверяешь?) на эту тему, что тебе трудно открыться
Есть ли то-то из взрослых с кем тебе спокойно  общаться ?
Психолог
Здравствуйте, Вова! Вы большой молодец, что написали сюда и попросили помощи!
Вам обязательно нужна помощь и поддержка какого-то взрослого, которому вы можете рассказать о своих проблемах.
Очень печально, что вы не можете поделиться со своими родителями.
В каждой школе есть штатный психолог. Подойдите к классному руководителю или преподавателю, которому доверяете и скажите, что вам нужна психологическая помощь. Психолог обязательно пригласит на беседу ваших родителей и поможет найти общий язык с ними.
Состояние вашего здоровья не удовлетворительное! А это очень важно для дальнейшего развития и учебы. Поэтому решать проблему нужно и ни в коем случае не оставлять как есть!
Попробуйте сами поговорить с тем из родственников, с кем вам комфортнее, расскажите, что с вами происходит. Это поможет успокоиться, убрать чувство вины, неуверенности.
И постепенно, шаг за шагом, ваше состояние улучшится! Верьте в себя, без всяких условий и шаблонов! Просто верьте в себя и все!
Удачи вам!