спрашивает: Иван (Москва)
Здравствуйте, купил недавно свой первый автомобиль, ожидания были наилучшие, но после первых дней все становилось хуже. Купил машину, поставил во двор и стал ждать получения прав. На следующий день после покупки машины пошел ее заводить посмотреть на нее, полюбоваться, но тут неожиданно появилась проблема, которая очень сильно ударила по мне, но это ещё не всё. Эту проблему я исправил, машина стала чуть лучше, но это не облегчило меня. После получения прав, я решил на ней прокатиться. Все было бы хорошо, если бы не то, что я заглох 3 раза подряд и еле завелся. Эта ситуация меня очень смутила, что я очень заагресировался на машину и просто кинул ее на парковке, забрав документы и сказав всем, что я ее продаю. Больше я к ней не подходил. Теперь мне нужно ездить на работу, но я боюсь даже рядом с домом прокатиться на ней. Что делать, пытаться привыкнуть к ней, или продать и купить другую? Мне 18 лет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Иван.
Я думаю, что сначала необходимо осознать, что именно Вы боитесь. Заглохнуть может любой человек, но выходы из этой ситуации у всех людей разные. Это вопрос о том, как Вы вообще справляетесь со сложностями. Однозначно невозможно сказать, оставить Вам машину или нет, но необходимо обдумать вот что. Сложности могут возникать не только с машиной, а других сферах. К примеру на работе, в отношениях. Если Вы выбираете продать машину, это означает избегание ситуации, а не ее решение. Это не плохо и не хорошо. Это всего лишь стратегия действий. Можно начать с того, что сначала Вы подходите к машине. На следующий день садитесь в нее. Через день проезжаете километр. И так далее. Страх постепенно может проходить. И обязательно необходимо продумать план, что Вы сможете сделать в ситуации, если заглохните. Но лучше найти в себе силы пойти страху на встречу и проработать эту ситуацию со специалистом
Психолог
Здравствуйте, Иван!
Чтобы до конца понять в чем ваша проблема, нужно пройти по цепочке событий и понять, что вы чувствовали в каждой конкретной ситуации. И разобраться что именно вас тригеррило. И насколько ваши ожидания адекватны реальности.
Что можно сказать прямо сейчас, без подробной диагностики? Скажу следующее: любые ситуации возникают потому, что в вас есть готовность пройти этот опыт! Конкретно - машина не виновата в том, что что-то пошло не так! Это был ваш выбор и ваша реакция! А вот с реакцией вполне можно разобраться! Ну, и с машиной подружиться! Понять почему вот так все случилось! И как минимум, снизить важность всех ваших ожиданий и произошедших событий! Одно это уравновесит ваше состояние.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Иван!
Если Вам именно эта машина чем- то не нравится, продайте ее. Но думаю, что дело не в машине, а скорее всего - в опыте вождения. И это правильно, что у Вас срабатывает страх вождения. Это Ваша защита. Думаю, что будет более правильным - нанять инструктора и покататься с инструктором на своей машине. И тогда уже точно будете знать - пришло время сесть за руль или еще нужно время для того, чтобы для этого "созреть".. Лично от себя лишь могу пригласить Вас на консультацию проработать страх. Но в данном случае, страх - Ваша защита.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Водить машину как управлять своей жизнью. Права есть, а вот возможности не всегда. В Вашем случае, Иван, сложно уверенно управлять своей жизнью. В таком возрасте Вы наверняка ещё зависите от семьи. И пока не все решения умеете принимать. Права и машина, вероятно, оказались неким рубежом,  символизирующим новый взрослый этап жизни. И это же послужило триггером. Отказ  от машины в дальнейшем может переживаться как слабость, как отказ от новых возможностей.
Может быть сейчас пока Вам понадобится поддержка. Подумайте, к кому можно обратиться за помощью эмоциональной и не только. Может, кто-то смог бы поездить с Вами вместе какое-то время.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Иван,
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Психолог
Нужно разобраться что с машиной, потом уже решать, что с ней делать
Клинический психолог
Здравствуйте, Иван! Проблема конечно же не в автомобиле, предположу, что это происходит изза страха, откуда это чувство появилось и как его убрать, можно только на консультации с психологом.
Предлагаю свои услуги!
Психолог
Здравствуйте, Иван!
Так случается, что техника подводит, Вы новичок, и без того чувствуете волнение, садясь за руль, плюс неполадки, заставили Вас узреть в происходящем систему.
Попробуйте отпустить ситуацию, нарушить запрограммированный ход событий, обратитесь в службу эвакуации, отвезите 'саою' в ремонт к профессионалам, временно воспользуйтесь каршерингом. Или возьмите неделю отдыха от вождения. Позвольте себе остыть.
Когда Вы принимаете решение в разбалансированном состоянии, зачастую эмоции берут верх, и заставляют нас принимать необдуманные решения, основанные на домыслах!