спрашивает: Алексей (Москва)
Здравствуйте. Встречался с девушкой(пол года), познакомились на моей работе. В начале года расстались, по началу было легко, потом начался поток рефлексии, где я начал анализировать прошлые отношения, искать где почему мы расстались. Вел дневник, и казалось, что меня отпустило, я не испытываю к ней негатива и желаю добра. И когда ее нет в рядом, я не думаю о ней, Но случайные встречи с ней на работе(увидеть ее), стали этот негатив вызывать, несмотря на то, что я не желаю возврата к бывшей и говорим только привет-пока. А когда увидел ее с новым парнем, так меня прям подкосило. Этот триггер вызывается только видя ее на работе, именно на работе. Решением, мне видеться, сменить работу и пробовать что то новое в жизни. Но в то же время, начальство меня ценит, здесь я давно(три года) и не хотело бы меня отпускать. Но мне неприятно было бы увидеть ее еще раз, особенно с парнем. И вот сейчас я в каком то смятении.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алексей.
Я думаю, что начинать необходимо с того, чтобы осознать, почему именно у Вас возникают такие эмоции, когда Вы видете девушку на работе. Позамечайте, какие эмоции и какие мысли у Вас в такой ситуации возникают? Что это говорит Вам о Вас? Запишите это все и пробуйте анализировать. Еще что можно сделать, выявить эти эмоции и четко определить, что это за эмоция. Дальше необходимо ее принять и признать. Для этого необходимо на нее настроиться и выразить ее. Например нарисовать. Дальше необходимо позволить быть в ней столько, сколько Вам необходимо. Это должнобыть специальное погружение в эту эмоцию, а не ждать, когда она появится. После этого, необходимо наблюдать со стороны, что с Вами происходит, не думать, не анализировать, а просто смотреть и дальше ее проживать. Еще может помочь прописывание цепочки мыслей. Необходимо зацепить основную мысль, которая у Вас возникат, когда Вы ее видете на работе. Затем расписать, что самого ужсного может произойти, если Вы продолжите ее встречать на работе в связи с этой мыслью. Затем посмотреть на реальность: Происходит ли это сейчас. Скорее всего нет. Отсюда и необходимо идти. Можно признать, что самое страшное никогда не случится, если Вы не позволите этому быть. Ведь Ваши мысли и Ваши эмоции паринадлежат Вам и Вы выбираете, проявлять их или нет. Другие люди не могут заставить Вас думать о чем-то или ощущать сто-то. Это самая большая ошибка многих людей. Взяв на себя ответстенность за Ваши мысли и лощущения, Вы сможете намного легче смотреть на эту ситуацию
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алексей, скорее всего, у вас не завершены эмоциональные отношения с девушкой.
Порой, как бы ни казалось, что партнер близок и любим, но настает такой момент, когда вы понимаете, что дальше будущего нет.
Но что-то все еще держит, какая-то невидимая привязка, которая и стоит преградой на пути выхода из отношений, которые перестали приносить счастье и комфорт. А партнер с каждым днем становится неприятнее и ненавистнее.
И если это так, то стоит принять решение в пользу себя, своего физического и психологического здоровья.
Как бы ни казалось, что просто и легко выйти из отношений, но не всегда это получается быстро и безболезненно.
Давайте разбираться, что может держать в отношениях, которые ранее приносили радость?
Диапазон может быть различным. Это и страхи чего-то лишиться и потерять. Кажется, что потеря партнера станет невосполнимой утратой. Страх остаться одному или «невостребованным». Страх потери материального благополучия. Или статуса замужнего человека. А может, и банальной привычки, что рядом кто-то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора - стоит или нет? - он свой.
Подумайте про себя, а какой у вас страх?
Но, несмотря на внутреннее волнение и беспокойство, вы принимаете для себя решение, что больше нет сил и желания жить в болоте под названием «иллюзии счастливых отношений». И при мысли, что все завершается или идет к этому, начинают литься слезы, порой даже неконтролируемо.
И с завидным постоянством в голову закрадывается мысль, что дальше это терпеть невозможно, в кого я превратилась? Я во всех земных бедах виню себя, мне жалко и я ненавижу себя… Но я не могу решиться….
Так с чего стоит начать, чтобы все-таки принять решение?
Решиться на шаг к новой жизни?
Первое, что нужно сделать- это осознать.
Мысленно прокрутить ваши отношения, начиная с момента, когда «начался разлад».
• Посмотрите сначала своими глазами.
• Потом мысленно перенеситесь на сторону супруга и посмотрите на ситуацию «ее глазами».
В итоге у вас сложится цельная картина, как каждый участник семейной ситуации видит, чувствует и поступает.
Теперь вы понимаете, что за долгое время сделали и предприняли все возможные варианты улучшения отношений, но все оказалось тщетно… Будущего и счастья вы с этим человеком не видите. И есть только один вариант остаться на плаву и не завязнуть в этом болоте - это расстаться.
Осознание наступило, но у вас нет сил на этот шаг. И где найти эти силы?
Ведь оставшиеся крохи уходят на борьбу с ним и с самой собой.
Не отчаивайтесь - самый главный первый шаг вы уже сделали: это осознали, что дальше так продолжаться не может.
Ситуации, из которых сложно выходить - это и алкогольная, и игровая, и любовная зависимость партнера и от партнера. Принцип и система одна.
Но будьте готовы к борьбе, сопротивлению - с самой собой и со стороны домочадцев.
Вас будут накрывать чувства разной эмоциональной окраски, они будут сопровождать на всех этапах исцеления и освобождения.
На следующем этапе нужно будет договариваться со своими страхами и сомнениями.
Запаситесь бумагой, красками и карандашами.
Нарисуйте солнышко, внутри круга напишите вопрос, а лучиками будут ваши ответы. Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь?
В этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: «Я лишусь помощника по хозяйству» - замена «я могу попросить помочь соседа или пригласить помощника из службы».
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, чего я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это достаточно времени, ведь от правильности расписанных шагов зависит скорость вашего вливания в свою новую жизнь без него.
Теперь переходим к работе со страхами
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Следующим этапом нужно найти в себе силы и ресурсы для восстановления и действия
Поймите, то, что вы делали раньше и что не только не приносило результата, а скорее было «анти результатом» - это в прошлом. Прошлый опыт закрываем в темном шкафу и выбрасываем от него ключ.
Отодвигайте внутренние препятствия: «что скажут люди» и «у меня на это нет денег».
Давайте по порядку.
Цель- восстановить силы, ресурсы, позитив!
• Вспомните, о чем вы давно мечтали, но так и не смогли воплотить в жизни?
• Что раньше останавливало?
• Лень, отсутствие времени или денег?
Сегодня у вас есть на это вышеуказанные ресурсы. И вы как мудрый экономист знаете, как распределить бюджет, чтобы ваш бюджет осилил ваши задачи. И поверьте, при желании все находится - и время, и деньги, и ресурсы!
Мечтали купить и прочитать книгу - делайте это! Себя и свои потребности и желания перемещаем на первый план. Ведь выздоровление - это начать жить для себя, баловать и радовать себя. Ведь вы - самое ценное, что у вас есть! Это - вы сами.
Если вы будете радостны и счастливы - не заметите, как все и все вокруг станут радостными и счастливыми!
Далее переходим к работе над собой, своим лицом и телом
Внимательно изучите себя и решите, над какими моментами стоит немного поработать. Например, маски для лица (и это не только для женщин, но и для мужчин). Дома вы найдете невероятно огромное количество продуктов, из которых можно сделать действенные и эффективные процедуры для лица и тела. Природа все давно придумала. Вам осталось только воспользоваться этим.
Запишитесь в зал и бассейн. Нет возможности купить абонемент - занимайтесь дома! Приседания, планка и растяжка. Подбирайте для себя комплекс упражнений для своего физического уровня подготовки. И не забывайте про ежедневные прогулки. Это обязательно! Гуляете- концентрируйтесь на дыхании (проблемы подождут:)) Здесь и сейчас только вы и природа, и вам нужно восстанавливать себя и свои силы. Вдыхаем - позитив, выдыхаем- негатив!
Следующее упражнение нужно выполнять утром, сразу после пробуждения. Оно вам даст заряд бодрости и положительных эмоций.
Вспомните, когда вы чувствовали себя комфортно, умиротворенно, счастливо или были любимы, каждой клеточкой тела ощущая это состояние. Вспомнили это состояние? А теперь увеличьте его в 10 раз. Увеличили? И мысленно входите в него! Пусть оно впитается в вас, как губка.
Каждое утро поднимайте свой жизненный тонус этой практикой.
И вы не заметите, как уже с утра начнете испытывать позитив и прилив сил!
Таким образом, постоянные и ежедневные практики со своим телом, мыслями и поведением - это путь достаточно быстрого становления здоровой и исцелившейся личности.
Если вы хотите завершить отношения с любимым человеком, то эту нерастраченную любовь нужно обязательно перевести на ребенка, на другого человека или даже неживой объект. Выбирайте сами. Самое главное - не утратить этот навык. Ваши эмоции не будут уходить в пустоту, а будут всегда находиться рядом с вами и дополнительно наполнять вас ответным чувством.
И теперь подведем итог:
Осознание, замена чувств и эмоций.
Есть силы и ресурсы.
Есть детальный план, как быть дальше.
Все, что осталось- это начать воплощать его в жизнь!
Действуйте!
Помните, что самое ценное, что у вас есть - это Вы сами.
И вы достойны жить в счастье, любви и комфорте!
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Как говорит один человек: а зачем Вам эти встречи с бывшей? Что таким образом Вам хочет сказать Бог (мир)? Чему Вас хотят научить? Какой урок не пройден, хотя Вы думаете, что пройден?
Если желаете меняться и учиться - разбирайтесь в себе. Пока подвал не вычищен. Вероятно, это была не Ваша девушка, хотя Вы убедили себя в обратном. Почему?
Когда Вы обновитесь в достаточной степени, встреча с бывшей не будет приводить к смятению. Потому что это будет бывшая девушка бывшего Вас.
Если же не хотите менять себя - меняйте работу. Да, за это придётся заплатить, потеряв место, которое Вы цените. Таков выбор.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Если прямо - вы еще не завершили эти отношения, поэтому вас триггерит! Никаким самокопанием это не решается! Впрочем, как и увольнением!
Пока вопрос не решен до конца, это будет преследовать вас даже в других ситуациях.
Потому что отношения завершаются тогда, когда вам становится полностью безразличен этот человек. И видеть его не доставляет вам никакой разницы!
Как это сделать? Прожить мысленно с ней всю жизнь и довести до абсурда всю эту ситуацию, пока вам самому не станет смешно! Вот когда вы искренне сможете посмеяться над всеми вашими переживаниями, а это будет означать, что ушла ВАЖНОСТЬ, тогда вы поймете, что вас отпустило!
А пока эта девушка для вас ценность и вы считаете ее своей! Не хорошо, не плохо, так устроена мужская психика!
Или идите в терапию! Там могут скрываться программы, о которых вы даже не подозреваете!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте Алексей! Постарайтесь свести к минимуму ваши пересечения на работе. Наладьте общение с противоположным полом,живите интересной жизнью!
Ваши негативные чувства можно проработать в телесной терапии! Пишите!
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Придумайте для себя новый тригер и зарефлексируйте его.
Понимаю, что не приятно ее видеть в новых отношениях. Скорее всего потому, что Ваша "ниша" не закрыта, постарайтесь избегать тех мест и времени встреч с ней, чтобы не вредить своему ментальному здоровью.
Хотите проработать свою проблему - приходите на консультацию.
А может быть действительно, есть что-то лучшее для Вас в Вашей жизни и таким образом, через эту девушку, жизнь дает Вам намек на то, что есть лучшее место для Вас. Во всем надо разбираться.
Если хотите понять - более глубокие прчиины и успокоиться - приглашаю на консультацию, будем разбираться.
С уважением,
психолог Вера М..