спрашивает: Анна (Омск)
Здравствуйте. У меня возникла проблема. В отношениях с мч 2 года, начался 3. В среднем проводили время 1 раз в 2 недели в течение этих 2 лет, последним летом провели очень много времени вместе (3-4 дня в неделю). Вскоре после этого я поняла что как будто не испытываю никаких эмоций рядом и к мч. Вначале была паника. Со временем я стала понимать что эмоций таких ярких нет, но как будто появляются более глубокие чувства, намерения к МЧ. В начале августа у меня были паника тревога страх, сейчас я как будто постепенно прихожу к большей осознанности и постепенно адаптируюсь. Сейчас я в процессе адаптации и для меня это все равно дискомфортная ситуация из за которой я не каждый раз когда провожу время с мч или разговариваю с ним и абстрагируюсь от негативных и тревожных мыслей в моей голове. Но если даже на прошлой неделе я плакала каждый день, то сейчас я уже рыдаю гораздо реже, почти нет. Как будто ситуация все меньше и меньше заставляет делать на ней акцент. Сейчас я уже воспринимаб этот период как новый этап в наших отношениях а не со стремлением продлить и вернуть предыдущий. Со временем я просто окончательно адаптируюсь к этому? К тому что человек не может вызывать каждую встречу и каждым своим проявлением появлением давать эмоции

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна.
Я думаю, что сначала необходимо обдумать, зачем Вы вообще начали эти отношения. Это очень важно, потому что мотив у всех людей разный, кто-то боится одиночества, кто то ищет партнера для близости, кто то собеседника и другое. Что в Вашей ситуации Вас мотивтровало? Затем необходимо ответить себе на вопрос: Дает ли Вам Ваш парень то, что Вам действительно необходимо или нет. Если да, то необходимо понимать, что эмоции в отношениях не всегда должны быть сильные. Если они постоянно Вас бы перполняли, то это была бы уже мания. Важно, чтобы было уважение друг друга и разделять ценности того человека, с кем ты встречаешься. Если нет, то возможно у Вас нет особых эмоций, потому что он Вам не дает то, что Вам необходимо. Здесть можно все взвесить, все положительные и отрицательные стороны и принять решение. В любом случае это легче сделать со специалистом
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Судя по тому, что Вы пишете, для Вас эти отношения весьма важны. С другой стороны, именно они и являются главными причинами тревоги в Вашей жизни.
Похоже ли это на "нормальную" влюблённость, когда абсолютно веришь и человеку, и судьбе, и себе самому? Представляется, что нет. Вот и дамы-психологи, ответившие ранее, сами знаете какого мнения. Я с ними согласен, но, с другой стороны, не был бы столь категоричен.
Кажется, что отношения для Вас складываются из двух вещей. Первая - это некое личностное развитие. Вам это нужно для того, чтобы осознать себя окончательно повзрослевшим человеком. Если продолжительных и глубоких отношения в Вашей жизни не будет - значит, с Вами что-то не так. Это не моя идея, я пытаюсь представить ход Ваших мыслей и чувств по тому, что Вы написали. Возможно, ошибочно...
Вторая сторона - это одновременно экзамен для Вас. Готовы Вы или не готовы к жизни? Удаётся или не удаётся Вам развиваться? И, кажется, Вы достаточно строги к самой себе.
Во всём этом я вижу изъян. Представляется, что, строя отношения, Вы опираетесь только на саму себя. Хочу/не хочу, смогу/не смогу, адаптируюсь/не адаптируюсь. Это довольно естественно для сильного человека-одиночки, но, вообще-то, отношения - это про двоих. Кажется, что Вашего молодого человека слишком мало в Ваших мыслях и отношениях. Зато слишком много того, что эти отношения вызывают в Вас, каких-то побочных явлений.
Можно попробовать "перезагрузить" отношения с молодым человеком, как бы "забыв" то, что было между вами в течении двух лет. И посмотреть, будет ли Вам легко, интересно, тепло. Сейчас же, по моему мнению, Вы зашли глубоко, но несколько не туда. Лучше было бы выбраться и сделать ещё одну попытку.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Вы описали вашу ситуацию в отношениях с мужчиной. Все достаточно грамотно и осознанно.
А в чем у вас вопрос? Что хотите получить от своего обращения?
С уважением!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Начнем с того, что отношений у вас нет!  Есть встречи и всё! Вы также можете встречаться ещё с 5 другими мужчинами и выбирать с кем вам будет хорошо и комфортно.
Если вам с этим мужчиной плохо, просто меняйте его на другого! Вам никогда с ним хорошо не будет, просто потому что это не ваш мужчина! Дайте ему и себе шанс найти того, с кем вы будете по настоящему счастливы!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
О какой адаптации идет речь? Вы же не на работу ходите зарабатывать деньги, без которой никак нельзя жить и требуется адаптация к той среде и окружению.
В отношениях между полами либо есть чувства, желание видеть друг друга, молчать рядом друг с другом - либо нет. Третьего не дано. Адаптация в отношениях - это называется "стерпится - слюбится". А теперь задайте себе вопрос: "Зачем" и "Для чего" Вам это нужно? Зачем насильно толкать себя в отношения - где Вам, мягко говоря не очень хорошо.
С уважением,
психолог Вера М.