спрашивает: Саша (Красноярск)
Здравствуйте, я не чувствую себя и своих потребностей, такое ощущение что я должна всегда делать для других, а не для себя, всегда думаю о других. Когда дома одна нахожусь плачу что одиноко, такое ощущение что мне нужен человек чтобы прицепиться к нему, чтобы любил, принимал. Даже через интернет, когда мне нравился человек в интернете я добивалась любви от него, а именно комплиментами, теплыми словами, а если человек отвечал не так как я хочу, то есть "я к нему хорошо, давай и ты ко мне" и я всегда как-будто ждала в ответ то что хотела, будто знала что он ответит что и как, что должен отвечать так я хочу, а если это не происходит я расстраивалась сильно. И когда человек в интернете прекращал общение в интернете со мной насовсем то плакала и плачу потому что никто не пишет. Но в тоже время мне хорошо в одиночестве. Подруг мне не надо. В интернете остались старые знакомые пару человек, с новыми не хочу знакомится, но все ровно бывает одиноко. Сейчас мне 21, до этого я делала упражнения найденные в интернете еще в 17 для поднятия самооценки.- Выписывала достижения и все еще выписываю даже маленькие,цели, хобби,качества плохие и хорошие, поначалу было много плохих, теперь больше хороших. Всегда жила в своих фантазиях .Тяжело быть собой, тяжело показать грубость и злость , только когда меня обидят сильно могу постоять, тяжело бывает высказывать свое мнение. Ранит критика очень. Когда работала ранила даже конструктивная критика, страшно было взяться за какое-то дело, потому что думаю что ждет меня неудача. Смотрю на мир и людей с жалостью какой-то. Мысли только негативные и мрачные. Кажется что я ничего не умею. Ничего не хочу.Не хочется существовать. Бывает такое что мне даже не сказали ничего обидного и я посчитала это обидным потому что кажется что мне хотят сделать плохо, сорвалась на человека, потом было очень стыдно.Будто это не я, эмоции и настроение живут своей жизнью. Чувствую боль в душе , пустоту и дыру, дискомфорт и стеснение в теле,- в груди, лице, руках. Хотелось бы самостоятельно справиться, не идти к психологу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Похоже Вы закрылись в своëм мире и ожидаете нападения извне. Вы как будто бы пытаетесь защитить себя транслируя  теплоту, ожидая в ответ зеркальной реакции, пытаясь заслужить. Ценно, что Вы анализируете себя, ищете выход.
Могу я предложить Вам ещё одно упражнение: постарайтесь фиксировать позитивные бескорыстные проявления у людей - улыбку, помощь, даже мелкую, добрые советы, участие, сопреживание - при взаимодействии или что Вам удасться понаблюдать со стороны. Возможно, Ваша безрадостная картина мира обретëт новые краски.
Психолог
Саша, с решением Вашей проблемы в одиночку не справиться! Нарушены или не очень хорошо сформированы объектные отношения (мать-ребёнок). Однозначно нужен опытный взрослый специалист. В идеале оффлай.
С теплом и пониманием, Наталья Леонова.
Психолог
Привет, Саша! То, что ты описываешь, похоже на очень глубокие переживания, связанные с чувством собственной незначимости, одиночеством и зависимостью от внешнего одобрения. Ты словно внутри сложного узора эмоций, где желания и потребности твоего «Я» кажутся запутанными или невидимыми. Очень многое из того, что ты рассказываешь, касается боли, которая порой будто выходит из глубины, сталкивая тебя с миром ожиданий, разочарований и необъяснимого стыда.
Ощущение, что ты всегда должна думать о других и будто забываешь о себе — это часто связано с тем, как формировались отношения с миром с самого детства. Возможно, ты привыкла строить свою ценность через одобрение других людей. И из-за этого, когда не получаешь ожидаемой реакции, тебе становится больно и одиноко, будто нет этого подтверждения твоего существования. Но важно понимать, что эта реакция не означает, что ты недостаточно хороша или делаешь что-то неправильно. Это скорее сигнал, что твоя личная идентичность пока ещё не нашла точку опоры в самой себе.
Ты говоришь о боли в душе, пустоте и дискомфорте в теле. Эти состояния часто возникают, когда мы пытаемся подавить свои настоящие чувства — как злость, обиды или страхи. Если их не признавать, они превращаются в пустоту или тревогу, проникающую в тело и забирающую энергию.
То, что ты записываешь свои достижения, — это отличный шаг! Это помогает сфокусироваться на положительных моментах, видеть свои победы. Но здесь важно быть честной с собой не только в том, что ты уже сделала, но и в своих желаниях и потребностях, которые могут казаться непростыми. Например, ты пишешь, что тяжело проявлять злость или отстаивать свои границы, пока тебя не обидят сильно. Важно научиться прислушиваться к своим чувствам до того, как боль нарастет — злость и недовольство не плохие сами по себе, это сигналы, что где-то нарушены твои внутренние границы.
Тебе может казаться, что искать поддержку у психолога — это слабость или поражение, но это не так. Внутренний мир — сложная штука, и порой нужен проводник, который поможет разобраться с этими запутанными мыслями и эмоциями. Если ты чувствуешь, что готова справляться самостоятельно, можно начать с того, чтобы слушать себя внимательнее и позволить себе быть настоящей, даже если это кажется пугающим. Например, начать с принятия своих "негативных" эмоций, вместо того чтобы их подавлять.
Саша, помни, что ты — не одна, и внутри тебя есть сила, которая может вывести из этого состояния. Иногда просто нужно найти тот ключик, который откроет дверь к пониманию себя.
Если хочется поразмышлять вместе или получить больше идей, всегда можешь обратиться за дополнительной поддержкой.
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Пора взрослеть, брать на себя ответственность за свою жизнь, свое настроение, за свои отношения. Потому что никто вам ничего не должен! И уж тем более создавать вам хорошее настроение и заботится о вас, говорить вам комплименты и прочее.
Самостоятельно справиться тоже можно. Только это долго!
А эмоции живут своей жизнью, потому что вам не принадлежат! У вас куча нижних подключек, которые вами управляют. Ищите информацию, берите жизнь в свои руки. Это возможно, при определенных усилиях.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Описанные вами состояния и переживания обычно связаны с недостатком тепла и внимание в очень раннем периоде жизни, когда ребенку важно получать тепло от мамы и, чтобы замечали его потребности.
Но, к сожалению у родителей не всегда получается так чутко реагировать на младенца. Так часто бывает.
Описанные вами упражнения по замечанию достижений, хороши, но лучше добавить к ним специальные телесные практики, которые помогут на уровне физического тела получить тот опыт, который в детстве был в дефиците.
Если хотите разобраться сами, можете поискать в таком направлении.
А, еще разрешите предположить, для вас обращение к психологу воспринимается как будто вы какая-то неправильная. Так?
Можете ответить мне в чат.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Вам нужно не справляться с эмоциями, а начать жить полной жизнью и тогда забудете о том - о чем сейчас хочется писать и ныть, жаловаться на жизнь и эмоции, в которых ковыряетесь.
С какой целью Вы это делаете? Ковыряете свои "нарывы"? Что Вам это дает? Ведь жизнь многогранна и чтобы было больше положительных эмоций необходимо заполнить свою жизнь.
Чем заполнена Ваша жизнь? Какие дела, действия, события, люди присутствуют в Вашей жизни? Ведь то чем человек наполнен - то из него и вытекает. Если Вы не будете наполненной - из Вас будет вытекать то, что Вы аврабатываете внутри себя самой, т.е. весь эмоциональный ряд, включая злость, ненависть, обиду, разочарование, неудовлетворение из-за того, что Вы больше ничем не наполнены. Не откуда брать ресурс для радости, счастья и гармонии.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте. Сочувствую, что Вы прибываете в таком состоянии.
К сожалению без работы с психологом самостоятельно вряд ли получится справиться с Таней историей из детства, механизм которой Вы разворачиваете в отношгс другими, оставаясь в ощущении одиночества и пустоты. Цепляясь за других и получая отвержение , Вы попадаете в раннюю травму , скорее довербальную, то есть тогда, когда ещё не могли говорить. Вам необходима забота и поддержка и научиться видеть опоры внутри, строить свою жизнь на основе своих интересов.