спрашивает: Надежда (Казань)
Добрый день, я столкнулась с тем, что коллега ( женщина Д) клевещет на меня, мои отношения и обсуждает это с другим коллегой -мужчиной!
Я узнаю это от коллеги, с которым дружим я и мой молодой человек. Но ничего сказать не могу женщине Д., чтобы не подставлять нашего друга-коллегу, иначе в кабинете будет кошмар, она не даст нормально работать.
Как поступать в таких ситуациях. Мне очень неприятно слушать небылицы, сплетни, вешания ярлыков без подтверждения. Она лезет во все, что можно, а если говоришь ей: зачем и для чего тебе это все? Она обижается, показательно дверями хлопает и идет в другие кабинеты сплетни распускать! Я так устала от этого, не ожидала, что она за спиной говорит такие грязные вещи! Друг-коллега нам это передает, чтобы мы понимали, какой она человек, в лицо -то она улыбается и узнает как дела, все ли в порядке!
А за спиной грязь! Мне так хочется ей все высказать, но она не знает, что я многое знаю уже. Я переживаю за атмосферу в коллективе, ведь не хочется работать в ужасных условиях. Скорее всего нужно менять работу, хотя такие токсичные люди могут быть везде, на любой работе! Каждый раз менять работу из-за них дорогого стоит…я не умею за себя постоять правильно видимо, я уже с ней разговаривала, говорила, что мне не нравится, что она лезет! Вроде поняла, а оказывается , что нет! Теперь она все за спиной говорит и веселит других коллег! Это ужасно, мне так неприятно, я не знаю, как правильно поступить в этой ситуации…Хотя до этого у нас было нормальное общение, а может я просто не знала, что она сплетница? :(

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Надежда, токсичным людям нужна Обратная связь и реакция. И чем она сильнее, тем больше хочется ее усиливать.
В обратном варианте- отсутствие реакции и подкрепления, ведет к снижению желания ее продолжать.
Поэтому, чем яростнее вы реагируете, тем больше ей хочется вас провоцировать.
Попробуйте обратную тактику.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Надежда,
Завтсть или есть или нет, у женщин, как Ваша коллега - это иногда на животном уровне, не могут объяснить. Как правило, все просто - видит в Вас конкурента, сильного соперника, как в работе, так и в межличностных отношениях. Вы правы, менять работу, которая Вас устраивает, не стоит из за этого. Хотя, позвольте посочувствовать Вам, и высказать уважение, что Вы достойно держитесь. Главное, в таких ситуациях не опускаться на уровень сплетника и интригана. Постарайтесь найти себе союзников, людей, коллег, кто уважает и поддерживает Вас, кто ценит Вас как специалиста и человека. Это поможет пережить атмосферуинтриганства.Вы имеете полное право общаться и с коллегами мужчинами и И так далее так как Вам хочется. Будьте напротив предельно вежливы и по возможности минимизируйте общение с токсичной дамой. При встрече с ней, улыбайтесь. Это выбьет из колеи, т к Вас хотели бы видеть грустной и расстроенной в данной ситуации. Прекрасно одевайтесь, старайтесь продвинуться по работе. И контраст Вашего доброжелательного повеления не заставит себя ждать. Пишите в личные сообщения, можно больше разобраться, проанализировать ситуацию и быть готовой выстоять.
Психолог
Надежда, надо играть. Надо рассказать про себя то, чего нет, но хотите... Сплетни дадут энергию вашим желаниям. Вас это не будет обижать, наоборот, весело... Ваши желания быстро исполнятся. Пользуйтесь сплетницей правильно.  Я, например, подобным своим знакомым рассказывал, что на юбилей (50 лет) напился до беспамятмтва, меня погрузили в самолёт и увезли в Индонезию, где у меня был интим.... С принцессой Индонезии... Но я плохо помню... И,, что вы думаете? Через 2 года я работал в пристижной клинике на Бали. Люди думали об этом, обсуждали... Это весело.
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Конфликт разрешается откровенным диалогом. Но сначала необходимо определиться с целью - если Вы планируете продолжать общение и остаться в компании, есть смысл прояснить недопонимание прямым вопросом, наедине с Д, не оправдываясь, откуда пришла информация. Но изначально  предлагаю ответить самой себе - какие барьеры мешают Вам преодолеть условности и отстоять себя?
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
В этой ситуации больше всего вызывает сомнение именно ваш друг, который передает вам чужие разговоры и сплетни!
И это не друг вам, а враг! Потому что не делай он этого, все было бы хорошо! Вы не подозревали бы свою коллегу и не злились бы на нее! Это не значит, что она поступает нормально! Но "на чужой роток не накинешь платок"! Люди всегда что-то обсуждают и делают это так, как им кажется правильным! С этим ничего не поделаешь!
Но в нашей власти не слушать чужие разговоры! И также мы можем контролировать свою реакцию! Если конкретно, плевать на чужое мнение, оно не обязано совпадать с вашим! И вы всегда можете весело сказать: "Какое интересное мнение! А к меня совершенно другое"! И все!
А вашего друга попросите не передавать вам чужие сплетни! Потому что это ничем не отличается от поведения самих сплетников! Или не общайтесь с ним вовсе!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Просто не обращайте внимания, если это не затрагивает Ваши рабочие интересы. На самом деле, люди всегда о комнибудь сплетничают и как правило, в подобной ситуации, я делаю выводы не о том - кто сплетничает, а о том - кто эту сплетню донес. Обратите на это внимание - зачем ему это было нужно?
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Надежда, добрый день.
Вы столкнулись с типичной ситуацией групповой динамики: интриги, сплетни, дружбы против кого-то и т.д.
Достаточно часто встречается и поведение той, вашей коллеги, которая сплетничает и рассказывает небылицы, но достаточно типично и поведение того, вашего знакомого, который вам рассказывает какую-то информацию про другого человека, но при этом говорит: "только ты ей ничего не говори". В итоге это приводит к тому, что у вас возникает сильное напряжение, но при этом вы не можете его никак разрешить, не может что-то сделать.
В таких случаях нужно искать какие-то способы превращения скрытых сплетен и интриг в явные. Тут можно придумывать разные приемы и коммуникативные игры. Можно поднять в ситуации, когда присутствуют все "заинтересованные лица" разговор о какой-то гипотетической ситуации. Например, сказать, что вы читали статью, в которой описывается ситуация, что один человек при личном общении демонстрировал доброжелательность и приветливость, но за глаза рассказывал про своих коллег всякие сплетни и небылицы. В итоге никто не знал, чему можно верить.
В итоге, вы не будете никого "подставлять", но опишите ситуацию, в которой люди за глаза оговаривают другого человека. Но при этом, те кто сплетничают, и те, кто слушает эти сплетни и передает их, будут знать, что из "гнилые игры" рано или поздно могут оказаться раскрытыми.
Проблема в том, что всегда, в любом коллективе имеется какая-то групповая динамика. Люди дружат друг с другом, проявляют друг к другу симпатию, ссорятся, конфликтуют, завидуют, ревнуют, конкурируют, интригуют, сплетничают. Иногда это групповая динамика бывает приятной и дружелюбной, иногда не очень, а порой - очень напряженной, конфликтной и грязной. В принципе можно научиться управлять этой динамикой, гармонизировать и "очищать" ее, или же учится вести себя так, чтобы она тебя не задевала.
Люди обычно идя работать концентрируют свое внимание именно по профессиональных вопросах, на понимании рабочего процесса, на распределении ролей и позиций, но корректировке совместной деятельности и.д.  Но очень часто для успешной социализации и продвижении по службе, для карьеры, очень важно понимать не только логику рабочего процесса, не только рабочие и профессиональные дела, но и понимать групповую динамику, которая разворачивается в коллективе. Иначе это "динамика" может тебя просто захлестнуть. Вот вы уже всерьез задумывается о том, чтобы сменить место работы. И вам кажется, что у вас нет никаких средств и возможности что-то изменить. Но это не так. Иногда стоит учиться навыкам взаимодействия и с людьми, в ситуации, когда они захвачены чем-то иным, помимо работы. Особенно, это важно для тех, кто управляет командами, но важно и для тех, кто просто вынужден взаимодействовать со своими коллегами. Этими вопросами часто занимаются в процессе бизнес-коучинга