спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день. Мне 38 лет. Два года назад умер отец, через полгода после его смерти муж ушёл к любовнице, а ещё через полгода у мамы нашли рак. Я осталась одна на руках с сыном и больной мамой и мизерной зарплатой. Все друзья мои отвернулись от меня. Я осталась одна наедине со своими проблемами. Уже год я пытаюсь спасти маму, но и ращу сына. Мы с ним много общаемся, обсуждаем различные ситуации, он мне очень помогает. Я чувствую себя все равно одинокой, разочарованной в людях. И ещё эти люди говорят мне о своих проблемах так, как будто это самое важное в жизни - на море не съездили, на кошку денег много уходит, ногти надо нарастить. Мои проблемы - это лекарства для мамы, постоянная поддержка, содержание сына, а кошек у меня три. И мне на все хватает. Я справляюсь, я научилась быть одна. Как мне общаться с такими людьми, их разговоры меня раздражают, их поведение убивает!?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Сочуствую Вам, болезнь мамы - тяжкое испытание!
В Вашем письме я увидела, что Вы не одиноки, а близки с сыном и мамой, и сегодня трагические события особенно сплотили вашу семью и заставили переосмыслить взаимодействие, в целом. И Вы вправе выбрать в своë окружение чутких людей, общение с которым не вызывает отрицательных эмоций, дистанцировпться от поверхностной суеты. Первым шагом может быть освоение навыка - заявлять о своих чувствах!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, а вы не думали над тем, что стоит общаться с людьми, с которыми вам комфортно и которые вас понимают?
Определите для себя эти раздражающие факторы, и пробуйте исключать их из своей жизни.
"И ещё эти люди говорят мне о своих проблемах так, как будто это самое важное в жизни - на море не съездили, на кошку денег много уходит, ногти надо нарастить."- да, для них это важно, а для вас- нет. У вас разные ситемы ценностей с ними.
Психолог
Здравствуйте Анна!
Сочувствую вашим потерям. Вы пережили серьёзные потрясения и неудивительно, что чувствуете себя растерянной (мне так показалось из того, как составлено ваше обращение).
Я думаю, что нет никакой необходимости общаться с людьми, разговоры которых вас раздражают, а поведение убивает. Общайтесь с теми, с кем вам нравится.
Вообще, чтобы помочь себе, нужно начать себе помогать - делать что-то для себя, для сохранения своего здоровья. Создавать в своей жизни моменты, которые вас радуют. Может, мелочи.
Окружить себя такми людьми, которые поднимают вам настроение. Попросить помощи. Да, кто-то откажет. Но кто-то обязательно поможет. Возможно, не так, как вы это представляете, но вам станет легче.
В порядке безумных психологических предположений:
Консультация и психотерапия в этом во всём отлично помогают - это отношения оздоравливающие (особенно, если застряло и никак не проходит, но при этом и никак не ощущается; есть чувство замороженности).