спрашивает: Валентина
Добрый день. Последние недели будто потеряли смысл жизни, хочу поменять жизнь. Очень тревожная,постоянно думаю о плохом, в жизни также присутствовали ПА. Хочется найти внутренний покой, эмоциональную стабильность, поддержку в самой себе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вот и начните новую жизнь завтра. С чего начнете?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Валенина,
Как бы иной раз ни казалось, что очень просто самому себя вытащить из той ситуации, в которой оказался. Но по факту это сделать получается очень сложно.
Вот вроде бы все, что нужно для жизни есть, а радости или удовлетворения не приносит. Не радуют те вещи, которые раньше радовали. Что же делать в этой ситуации. Когда все резко стало серым и никчемным?
Первым шагом на пути к «выздоровлению» станет Уборка.
Именно уборка снаружи и внутри себя. Начинаем с того, что нас окружает. Это дом, квартира или комната. Запомните- хотите начать новую жизнь, скажите Нет старому хламу и старым вещам.  Разберите каждый уголок вашего дома, давно ли вы пользовались этим или тем предметом? А может вы год или больше его не трогали? Тогда настало время освободить это место для чего то нового. Принцип понятен - все, что не используется больше года, скорее вам вряд ли когда либо пригодится. Это правило касается и личных вещей, и косметики, и посуды и техники.
Резюмируем - дарим, продаем или выбрасываем то, что вам давно не нужно. Какой из трех вариантов выбрать решайте сами. Благо сейчас полно барахолок, и то, что вам не нужно, может быть очень полезно кому то другому. Тогда и произойдет обмен. И вы останетесь более чем довольны.
После разбора вещей, на которые вам понадобится время, переходите к генеральной уборке помещения. Уберитесь в каждом уголке вашего дома, проведите ревизию на всех шкафах и антресолях. Физические движения и занятость очень хорошо заполняют ваше внутреннее пространство. После разборки и уборки остановитесь, и спокойным взглядом осмотрите каждую вещь, которая вас окружает: нравится ли она вам, или мозолит глаз? Все, что находится за пределами вашего комфорта- нужно заменить.
Внешние помогающие атрибуты позволят вам начать выход из состояния, в котором вы застряли.
После уборки в вашем внешнем мире, начинаем переходить к себе, своему телу и душе.
Далее двигайтесь как вам комфортнее. Начинаем приводить тело к состоянию, о котором давно мечтали.
Осмотрите себя: все ли вам в себе нравится, или есть моменты, которые вы хотели бы откорректировать?  На этом пункте все вам в помощь: и массаж, и бассейн, и спортивный зал. И не забывайте про очень эффективную вещь- как самомассаж. Ведь достаточно всего несколько минут в день, и вы постепенно будете приближать себя к тому виду, который вам бы хотелось.
Параллельно с этим, начинайте расписывать все свое свободное от работы и иных занятий время: о чем вы давно мечтали, но не могли воплотить в жизнь? Не было желания, времени или ресурсов? Сейчас у вас Есть и время, и ресурсы и желание для себя любимого. Теперь, у вас достаточно плотный график, в котором есть и прогулки, и физические занятия, и походы в театр и кино, и есть минутка на чтение. Но теперь переходим к важному моменту- внутреннему состоянию.
Я вас уверяю, что после того, как вы разберете самые потаенные уголки вашего жилища, начнете воплощать в жизнь те планы, которые вы сами себе составили, у вас на упадничество просто не останется ни времени, ни желания. Ведь вы все сделали так, как вам нравится!
А вот теперь переходим к заключительной составляющей вашего внутреннего мира. Что там такое « пустота или одиночество»? Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное, представьте себя известным кинорежиссёром. Сами выберите каким хотите стать. Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера и прокрутите фильм о вас. Я не знаю каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может у вас даже получится мини рассказ про себя. Один рассказ- от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
Если в нем много обид на себя или окружение - работать с этим моментом. Если чувствуете злость или вину, то уделить этому внимание.
В своих предыдущих статьях, я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством виды и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить с начала: сегодня, здесь и сейчас. Без озлобленности и обид. Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом, или нет.
Психолог
Здравствуйте, Валентина !
Очень хочется вас поддержать в этот не простой период, видимо последнее время из-за чего то сильно переживали или что-то очень тревожило вас, тем более раз есть ПА. Как давно они у вас происходят, сколько длятся по времени?На фоне чего произошла первая ПА? Это важно учитывать
Психолог
Здравствуйте, Валентина!
Из полученной информации, мало что понятно. Не знаю чем занята Ваша жизнь. Чтобы поменять жизнь - нужно для этого что-то делать. Что делаете Вы? Чем наполнена Ваша жизнь? Если Ваша жизнь будет наполненной, Вам будет некогда думать о плохом.
С уважением,
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Валентина,
Вы сами отвечаете на запрос психологу - "хочу поменять жизнь". Вам нужна поддержка и возможность проанализировать Вашу ситуацию? Пишите в личные сообщения, попробуем разобраться. Главное, знать, что всегда есть выход.
Психолог
Здравствуйте, Валентина.
Панические атаки мешают жить, но в них есть позитивная сторона: они бывают лишь у тонких натур, которые глубоко чувствуют мир. Что можно сделать с тревожностью и негативными мыслями. Мысоли можно выписать на бумагу в один столбик. в другой столбик написать альтернативные мысли, которые смогут заменить негативные мысли. К примеру: У меня ничего не получается. Это негативная мысль. Логически размышляя, можно придти к выводу, что в Вашей жизни много, что получалось, сейчас не очень удачное время, когда что то не получается. Но по этому поводу можно предпринять: Написать список. То есть о каждой негативной мысле необходимо обдумать: Действительно ли это так или я это надумываю, раздуваю из маленькой сложности большую. Тревожность можно нарисовать на бумаге. Ощущайте, где она находится в теле, затем рисуйте ее. Она может выглядеть как угодно. Здесь неважны Ваши художественные возможности. Затем подружитесь с этим образом, какой бы он ни был. Это часть Вашей психики. Затем пробуйте дорисовать ему то, что ему необходимо. Представьте, что как в сказке, Вы его спрашиваете, что ему больше всего сейчас необходимо и дорисовываете ему это. Рисуете именно то, что он хочет, а не то, что Вы хотите ему добавить. Смотрите, если образ его меняется, то на другом листе рисуете новый рисунок. Если нет, благодарите этот и наслаждаетесь новыми ощущениями. Обязательно необходимо это ощущение ввести в тело. Вообще же эти состояния можно проработать со специалистом
Психолог
Здравствуйте. ПА это проявление Панического Расстройства из области Тревожнофобических расстройств. Нужно проработать само Паническое Расстройство, так же проработать причины данного расстройства. Что бы получить "внутренний покой", надо со всем этим разобраться, по другому ни как. Так же это могут быть последствия ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Для происходящего с вами есть причина, найти причину и разобраться с ней. По итогу жизнь заиграет позитивными красками, а сейчас вы по сути на мир смотрите, через серое стекло. Не затягивайте с обращением к психологу.
Психолог
Здравствуйте Валентина. Потеря смысла жизни говорит о том, что не хватает энергии, а энергия рождается из мотивации, чувств, общения, ситуаций. Хотелось бы знать, что происходило "до" когда потерялся смысл жизни? Может быть был человек, на которого Вы опирались,  а теперь он ушёл. Может быть Вы только на себя надеялись, но что-то перестало получаться и Вы опустили руки. Что-то произошло и это нужно вспомнить, проанализировать, возможно переосмыслить и придёт понимание "как" и "куда" двигаться дальше.
А пока, чтобы получить немного ресурса ~ можно вспомнить, что Вас радовало? Когда Вы чувствовали себя счастливой ~ от чего это было? Можно поделать то, что Вам нравится и приносит удовольствие
Психолог
Здравствуйте,Валентина.
Косметическая суета вокруг качества жизни не принесет Вам заметного улучшения.Основные изменения в качестве жизни начинаются с изменения своей ценности.Это понятие бессознательное.Но,если ценность на троечку,то и жизнь на троечку.Если ценность на пять,то и жизнь на пять,со всеми ее радостями.Вопросы ценности решаются в ранне детском воспитании,или,в личной разговорной терапии.Обращайтесь.
Смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте! Звучит как запрос на терапию. Одним советом сложно как-то кардинально помочь. Разве что книжку можно порекомендовать харрис расс ловушка счастья.  Прекрасное начало для самопомощи при тревоге и мыслях
Психолог
Здравствуйте, Валентина!
Самое оптимальное - не поменять жизнь, а изменить подход! Обнаружить, что вносит дискомфорт и мешает полюбить себя со всем комплексом достоинств!
Психолог
Здравствуйте, Валентина!
А что в вашей жизни есть хорошего? Фокусируйтесь на этом и благодарите себя за то, что создали это?
Напишите себе письмо на тему: "Что я люблю"? И опишите там все, что любите, например, я люблю как летний теплый ветер ласкает мое лицо, люблю наблюдать закат, люблю сидеть под яблоней с чашкой вкусного чая с вареньем и т.д.
Это настроит вас на хороший лад. И как только вы почувствуете желание думать о плохом, вспоминайте о том, что вы любите.
Удачи вам!