спрашивает: Юлия (Уфа)
Здравствуйте, дочке 4 года, недавно начали заниматься танцами. На танцы ходит с удовольствием, от меня спокойно уходит и занимается с группой и преподавателем. Скоро первое выступление на сцене. Дочка очень стеснительная, без меня часто боится оставаться в новых местах, боится суету. Как подготовить дочь к выходу на сцену? Как помочь ей не испугаться и выйти на сцену и станцевать? При вопросе будешь ли ты выступать, говорит я не пойду на сцену

Ответы и советы психологов
Психолог
Почему для вас важно, чтобы ребенок был на сцене?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Юлия, попробуйте создать дома импровизированную сцену, посадите игрушки как зрителей и постепенно выходите с дочкой на импровизированную сцену. С каждым новым разом давайте ей шаги делать без вас. До тех пор, пока девочка без вас сможет дома это делать.
После этого, стоит провести пробы на реальной сцене в таком же формате.
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Не следует давить на ребенка, в том числе подобными вопросами.
Она ходит с удовольствием учиться танцевать. Пусть ходит. Выйдет на сцену вместе со всеми - хорошо, поймет что не страшно и дальше будет выходить. Не выйдет на сцену - не страшно. Выйдет тогда - когда поймет, что не страшно. Не нагнетайте и не отбивайте у ребенка желание учиться танцевать.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Юлия.
Сначала необходимо выяснить, что именно боится долчь. Попросить опиисать, что случится, если она выйдет на сцену, и что не случится, если она выйдет на сцену. К примеру, если она выйдет на сцену, она может будет смущаться и ей будет страшно перед людьми. Что не случится: она не упадет в обморок, она не провалится со сцены, ее никто не осудит. Необходимо с ней прописать это список. Затем необходимо уточнить у нее, что самого страшного может случиться, если она выйдет на сцену. Из этого вынести главную мысль, которая ее преследует в момент, когда она думает о выходе на сцену. Записать эту главную мысль на бумагу. Рядом проставить эмоцию, которая связана с этой мыслью. Посоле этого поспрашивать у нее, насколько с ее точки зрения есть верятность в процентах, что случится то, что оеа боится. Дальше поразмыщшлять о том, какая более позитивная мысль может быть, что заменит негативную К примеру: Я боюсь, что на меня все будут смотреть, я начну совершать ошибки и умру от стыда. Это негативная мысль. Логически можно начать рассуждать: На тебя в группе смотрят люди? Да. Ты делаешь ошибки? Да. Что говорит об этом педагог и другие люди? Отсюда необходимо дальше идти. Если педагог позитивно воспринимает ошибки и мотивирует, это одно дело, если нет, то необходимо это обсудить с педагогом. Если есть позитивное оценивание, то можно сказать: Ведь ты же в той ситуации не умираешь со стыда, значит и здесь тоже все будет нормально. Я буду с тобой, поэтому ты сможешь смотреть на меня в зале и успокаиваться. Если это не поможет, необходимо проработать страхи со специалистом
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Как учитель танца скажу, что это - вполне нормально )) Если речь не идёт о строго регламентированном конкурсе, то с такими маленькими детьми на паркет нередко выходит педагог. И тогда детям много проще, ситуация для них не сильно отличается от обычного занятия.
Где-то в шесть лет любой ребёнок уже вполне способен выйти на паркет самостоятельно или в составе знакомой группы. Так показывает моя практика, исключений не было ) Поэтому не переживайтке сильно, всё с Вашей дочкой в порядке!
Психолог
Юля! Ваш вопрос с хитрецой... Вы пишете как помочь выйти на сцену , а суть вопроса как заставить, как протолкнуть все же мою волю. Правильный ответ НИКАК. Дочку надо Любть. Что это значит? Любовь это прежде всего Уважение. Уважение воли даже такого маленького человека. Она вам сказала "я не пойду на сцену".... Надо уважать это! Позволить ей так и сделать. Не заставлять, не насиловать. Тогда, через время, она сама захочет. Так будет правильно. Ещё вопрос: Зачем вам это надо? Подумайте сами. Как судебный эксперт и эксперт МВД, я много могу рассказать о последствиях... Сходите к психологу.
Психолог
Здравствуйте! В этом возрасте ребёнок ещё может эмоционально зависеть от взрослого. Ваше спокойствие будет передаваться ребёнку. Можете рассказать дочке сказку про её любимую игрушку или зверюшку,как она справилась с ситуацией, когда надо было выступить. Можете проиграть с куклами. Озвучьте, что игрушка чувствует страх, но когда она увидела глаза своей мамы, её беспокойство как рукой сняло. Можно придумать какой-нибудь символ,  что-то,  что ее сможет поддержать ( пример, поцелуй в ладошку) А главное, если вдруг малышка не выйдет на сцену, не стыдите ее. Иногда нужно сопровождать стеснительного ребёнка в новых местах и в новом опыте. Можете также попробовать устроить мини концерт дома, где выставить игрушки и она перед ними выступит. Главное ребенок должен понимать, что в любом случае, вы её любите и поддержите, даже если она не сможет справиться со своим стеснением в этот раз.
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Предлагаю отрепетировать выход в форме игры. Пусть сначала на домашней сцене выступят любимые игрушки, обыграйте забавные ситуации и победу в конкурсе.
Психолог
Здравствуйте. Стоит сходить к детскому психологу.
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Есть простой способ справится с волнением перед публичным выступлением. Нужно выбрать одного человека, который очень доброжелательно к вам настроен и выступать для него одного. То есть представить, что ты выступаешь перед близким человеком, который не судит выступление, а просто получает удовольствие.
Для ребенка можно это переделать под сказку, что в зале сидят ее любимые игрушки, которые очень ждут твоего выступления и огорчатся, если не увидят его! Порадуй их. А после выступления, они будут аплодировать тебе с благодарностью!
Заинтересовать. Хвалить. Придумать какой-то бонус, что она очень хочет? Главное создать положительный опыт на первом выступлении. Потом она сама будет с радостью повторять этот опыт.
Удачи вам!