спрашивает: Марина (Москва)
Сыну 25, сказал что уже пару лет иногда (раз в 4-5)дней курит траву и ещё что то употребляет, иногда проблемы с алкоголем.
Говорит что началось все из за отсутствия интереса к жизни.
Хочет бросить
Есть работа, и пока понимание что его настоящий образ жизни неправильный.
Готов побеседовать с психологом, наркологом, может даже лечится,
Но для начала понять что у него в голове и как далеко все зашло

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина, если самостоятельно у вас не получается понять "что у него в голове". Стоит довериться специалисту. Владение техниками проведения переговоров, можно добиться результата очень быстро.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Марина,
ваш сын взрослый молодой мужчина.Это здорово, что у Вас такие доверительные отношения, что можете обсуждать с взрослым сыном насущные для него проблемы. Вопрос только в том, онпопросил Вас сам о помощи, найти психолога, нарколога?
Психолог, психотерапевт, сексолог
Добрый день, Марина! Судя по вашему описанию ситуации, имеет место зависимость от наркотических препаратов. Скука и отсутствие интересов выступает не всегда причиной, а скорее следствием употребления наркотиков. О будущем мало кто серьезно рассуждает из тех, кто находится в состоянии зависимости. Как правило, они выдают желаемое за действительное, мол, брошу, когда захочу и пр. Верить, что вам пытаются внушить люди с зависимостью, очень опрометчиво, даже, если кажется, что они говорят искренне и проявляют определённое понимание сложности своего положения.
Ваша помощь им должна начинаться с вас самих. Какие модели вашего поведения подпитывают их зависимость? Что вы делаете, что провоцирует их поиск наркотического удовольствия? Какие вообще у вас взаимоотношения?
Искренние ответы на эти вопросы прольют свет на то, что целесообразно делать и предпринимать дальше
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Пусть обращается, постараюсь помочь, если он захочет.
Зависимость - пагубная привычка, которую необходимо менять на более продуктивную. Если он утрату интереса решил однажды заполнить не интересами жизни, которых много вокруг - выбирай "не хочу", то сейчас начать направлять себя в какое - либо русло, где потребуется еще и сила воли, благодаря которой произойдет замещение пагубной привычки на продуктивную, которая медленно, но постепенно приведет к новому уровню жизни.
Если готов трудиться, вырабатывать силу воли - приглашаю на консультации.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Правильный ход! Главное, восстановить ощущение ценности своей жизни и свое место в ней! Тогда появится мотивация, затем желания, потом цели! Можно с этим поработать!
Вы прекрасная мать! Удачи вам!
Клинический психолог
Здравствуйте, Марина!
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Хорошая новость - Ваш сын обозначил проблему и проявил готовность к решению, а это самый первый и главный шаг. Отсутствие интереса к жизни, возможно, сопровождало в период взросления, как признак субдепрессии.
'То что в голове' уже намечен позитивный вектор, вселяет надежду - осталось разобраться с самоиндентичностью, самоценностью и другими весомыми значениями личности с приставкой 'само-'!
Психолог
Помочь вполне возможно.
Психолог
Здравствуйте, обращайтесь в 12 шаговую программу по работе с зависимостями. Только он сам уже может это сделать, вырос Ваш мальчик и пора не сепарируетесь, будет то бутылка, то травка вместо Вашей "сиси"
Психолог
Добрый вечер, Марина!
Если Вы пишите и спрашиваете, то сын скорее всего не готов работать с собой. С третьими лицами никто не работает. Вы не знаете, что у него в голове, а хотите, чтобы мы это поняли через короткое описание ситуации. Зависимость всегда возникает от боли - это причина. Что эта за боль у него внутри, надо с ним и прояснять и освобождать от неё. А то на чём залипает (трава, алкоголь...) просто был найден способ облегчения этой боли. Например, при травке или чём-то почувствовал эйфорию, вкус к жизни, ощущение жизни, что "я живу, я живой", мозг запомнил - произошла слепка трава - ощущение жизни. У кого-то это через прыгание с парашютом происходит, восхождением на высоту и др. С алкоголем часто происходит в компании - выпил, ему сказали, что он молодец, красавец, мужчина, а дома от близких он этого не слышал, а была у него потребность в этом, а в компании произошло удовлетворение этой потребности. Мозг запомнил - я принят, я молодец, я принадлежу, и потом каждый раз снова употребив, бессознательно чувствует это. Принимают алкоголь, наркотики, игры и т.д. не ради них самих, а ради получения хорошего чувства. У вашего сына нужно найти, проявить боль на сознательный уровень, а также найти склейки и проработать это, отсоединить. И всё будет с ним нормально.
Психолог
Марина, здравствуйте!
При наличии желания, справиться, конечно можно. Буду рад помочь.