спрашивает: Ксения (Самара)
Добрый день! Помогите разобраться в себе. Ситуация в следующем: работаю в коллективе, где в кабинете 5 человек, у троих машины, одна из коллег недавно приобрела, теперь постоянно выпендривается, что будто уже все знает, хочет быть наравне с теми, кто уже 10 лет за рулем. Я в отношениях с человеком, есть машина тоже, он меня учит водить, права есть, но я еще малоопытная, благодарна ему за терпение! Но вот мы собираемся в кабинете, все начинают обсуждать , кто поехал, на какую мойку, что поменяли…а я не могу толком разговор поддержать…хотя могу, но чувствую меня не воспринимают всерьез, чувствую, что я неполноценная, что тоже нет личной машины, именно моя, внутри сжимается все, это зависть? Если да, то как мне ее преодолеть ? В душе очень хочу свою личную машину..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ксения!
Вы молодец что сознаетесь в том что у вас неприятное отношени к вопросу собственности. Эта вещь когда мы мы сами себя оцениваем и не можем быть хуже других. Вроде очевидно - хочется быть на уровне а так больно задевает - это говорит о том что вам просто не хватает легкости и немного юморного отношения к жизни. Невозможно иметь все и сразу и это как быть лучше других - всегда найдется кто то кто лучше тебя. Невозможно все охватить. Но понятно есть особые вещи когда в большом коллективе есть фетиш - например как в вашем - машины и люди сравнивают друг друга по этому признаку и в этом случае это первичный признак в вопросах лидерства. Наверняка у вас есть качества в которых вы лидер по жизни и лучшая в своей области. Так вам будет проще - подумайте - в чем вы лучшая и как вам можно себя настроить на то что иметь машину равноценно другому качеству которое есть у вас. Это самое простое а так я предлагаю вам встретиться в Ватс Апе 89857642716 бесплатно чтобы разобраться что же сделать чтобы и в этом случае и вообще в жизни не страдать на тему лидерства и первого места а так же зависти и других неприятных чувств. Мы так же можем переписываться и встречаться на сайте и давайте будем с вами решать на начальной стадии этог чувства и не будем запускать эту тему чтобы не страдать. Приходите или пишите - звоните. . Всегда ваша Елена Гурова
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Возможно, ответы на эти вопросы помогут вам разобраться в себе:
1) Как вы понимаете, что вас не воспринимают всерьез? По каким поступкам? Проясняли ли вы это? Иногда это только лишь наши домыслы и мы приписываем то, что внутри нас самих другим людям
2) Что для вас значит зависть, какой она имеет смысл лично для вас? Как вы ее ощущаете? Отвергаете ли вы ее и если да, то почему? Все чувства важны и часто если мы принимаем наши чувства, то они начинают трансформироваться.
3) Как связано ваше чувство неполноценности и обладание вещами, машиной? Выглядит так, что ваша ценность находится в зависимости от обладания машиной.
С уважением, Трусов Антон.
Клинический психолог
Здравствуйте, Ксения! Ваша ситуация может быть связана с чувством неполноценности и сравнением себя с другими. Это нормально – испытывать зависть, но важно понимать, что у каждого свой путь и время. Вместо того чтобы сосредотачиваться на недостатках, постарайтесь акцентировать внимание на своих достижениях и продвижениях в обучении вождению. Установите для себя реальные цели, например, мастерство в вождении, и пусть это станет вашей личной мотивацией. Общение с коллегами также может помочь: попробуйте включиться в разговор, делясь своим опытом и вопросами. Помните, что ваша ценность не измеряется наличием машины.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Ксения,
Сочувствую Вам, что коллектив, в котором работаете ничего не обсуждает кроме машин. Машина-  это вещь, помогающая человеку создать комфорт. Если хотите, обязательно купите. Сейчас много возможностей и в рассрочку и в кредит, тем более, если имеете стабильный доход. Здорово, что учитесь водить. Это полезный навык. Но как же хорошо, когда не только в личной жизни, но и на работе можете общаться с единомышленниками, обсуждать музыку, кино, сериалы, моду, И так далее. Даже бытовые проблемы, бывает, что коллеги и помогут решить бытовые вопросы, посоветуют. Это и создает комфортную обстановку, доброжелательную среду. То, чего многим не хватает особенно сейчас. Возможно, это только Ваше ощущение, что не воспринимают всерьез. Лучше быть успешным и незаменимыми по профессиональным качествам, а не наличием машины. Ведь, у кого то всегда будет что то круче и лучше, есть к чему стремиться, но точно, не угнаться... Может, надоела именно эта  работа? Хочется чего то другого, мечтали о другом? Если будет ощущение именно своей самодостаточности, удовольствия от работ, отношений, любви И так далее, то точно будет все равно.
Психолог
Здравствуйте,Ксения.
У меня есть клиентка,которая решила,что она будет пользоваться уважением и вниманием мужчин,если у нее будет машина.Она нашла денежную работу и купила ее.Эффекта не было.Тогда она решила много путешествовать.Прошло несколько лет,ничего не изменилось.Тогда она решила купить недвижимость-результат тот же.В итоге,она пришла ко мне за помощью.Дело не в материальных успехах,а в ВАШЕЙ ЦЕННОСТИ ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ.Машина,в норме,не может влиять на Вашу ценность.Ваша ценность-понятие постоянное,как имя и фамилия.Когда они заводят разговор о машинах-Вы можете зевать или отключать свое внимание.Но,ценность Ваша не должна страдать.Это опасный невроз,который лечится разговорной терапией.Лучше,если Вы найдете волевые качества,что бы не поддаваться сравнению и самокритике.Тогда Вы справитесь,и Вам не нужны будут большие траты на терапию.
Психолог
Добрый день, Ксения! Из того что вы описываете, я читаю что вы очень хотите машину и учитесь ее водить. И похоже, на то что вы сами себя ставите в положение где вы "неполноценная" только из за отсутвие авто. Говорили ли вам об этом коллеги или это только ваши мысли и ощущения? Зависть это очень хорошее чувство оно нам помогает понять наши потребности, я читаю что вы почему то хотите от него избавиться, всерно ли это?
Ваша зависть к колегам для вас - точка роста, и вы из нее работаете над исполнением своего желания. Разрешите себе завидовать, поддержите себя в том что действительно пока нет автомобиля и вас это никак не характеризует. Обращайтесь  за поддержкой к молодому человеку если.
Предпологаю, что неуверенность может быть глубже и возможно вообще в жизни вам непросто принять некоторые свои ограничения и несмотря ни на что принимать себя любую(даже пока без авто) и вам нужно всегда или часто чего то достигать, чтобы доказать обществу, что с вами все в порядке. Если откликается приходите на консультации сможем разобраться с вашей ситуацией.
Психолог
Здравствуйте, Ксенья!
Зависть может быть очень полезным чувством. Она мотивирует нас развиваться и достигать нового.
Однако, в вашем случае похоже другая ситуация.
Как будто вы ищете опору во вне. Т.е. важен внешний антураж. Так бывает, но не всегда.
Чаще людей ценят за их качества, а не за игрушки.
Обсуждения в вашем коллективе больше похожи на детскую песочницу (у меня такая машинка, а у меня такая). Но это просто детская игра.
Вопрос, почему такая игра вас та сильно включает и цепляет чувства вашего достоинства?
Если мои слова вам ложатся, пишите в чат, поговорим на эту тему. Тем более, первая консультация бесплатная.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Скажу сразу, что проблема глубже.
Если бы было ощущение своей полноценности, своей окейности, то вас бы вообще не задевало. Да, была бы такая вот ноткам полузависти типа "хочу хочу скорее, я учусь, яя работаю, я молодец, буду еще стараться". А неупадок и апатия.
При ощущении своей неполноценности всегда будут поводы, чтобы ее подтвердить - машины нет/ машина не та/ квартиры нет/ квартира не та/ родителей нет/ родители не те/ детей нет/ дети не те/ мужа нет/ муж не тот/ фигура не та/ мозги не те и т.д.
Это бксеонечная песня.
Было бы все нормально с самооценкой, сидели бы, слушали, мотали на ус, потом мужчину бы своего спросили о том, что непонятно было. Да и колег не стеснялись бы, сказали бы, что я новичок и учусь качественно, но  в своем темпе. Кто нормальный, то объяснил бы что-то, кто токсичный агрессор- тот что-гибудь гадкое бы сказал, конечно, но его игнорировать.
Плюс ,видимо, есть страх так  не научиться водить и некупить машину. И он тоже провоцирует рост тревоги.
С этим всем нужно вам разбираться с психологом на консультации.
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Ощущение полноценности не требует дополнений. Разберите термин на части - в структуре ценность Я во всей полноте.
По сути, обсуждать автомобили можно не имея прав или,  будучи автовладельцем избегать подобных разговоров - напоминающих хвастовство в песочнице.
Приглашаю разобраться в более тонком и глубинном вопросе - что же сжимается внутри?!
Психолог
Добрый день, Ксения!
Похоже, что вы переносите в эту ситуацию более ранние чувства и состояния, которые вы испытывали со значимыми близкими. Рядом с кем из вашей семьи вы чувствовали себя так, будто вас не воспринимают всерьез, что вы как будто неполноценная? И с кем была конкуренция тогда?
С этими реакциями стоит поработать в личной терапии - буду рада вам помочь.
Психолог
Ксения, здравствуйте. Судя по рассказу, дело не в машине, а скорее в невосприятии Вас коллегами. Вам хочется машину,  вот вы и концентрируетесь на этом вопросе. Приходите, поработаем с самооценкой, рассмотрим другие варианты.
Психолог
Здравствуйте Ксения.Зачем вам поддерживать разговор такой не интересный.Переключайте свои мысли на позитивнные.У вас все будет и машина и  то о чем мечтаете. Себя в коллективе надо чувствовать увереннее тогда не будут вас игнорировать. Займитесь  собой посещайте фитнес йогу все это  дает хорошее настроение  снимает  внутреннее  напряжение и появляются длугие мысли чувства.
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Почему Вас это задевает? У вас в кабинете весь день только машины обсуждают, разговор котрый Вы не можете поддержать или иные беседы с коллегами Вы тоже не поддерживаете? Вы давно в этом коллективе? Сложности были всегда с общением на работе или после какого-то периода? Неплохо было бы придти Вам на консультацию, чтобы подробно все разобрать.
Но одно могу сказать, вы же не в школе, чтобы "мериться" машинами, телефонами и т.д. Вы наверняка неплохой специалист в своей области, самодостаточная личность, а не маленький ребенок, который себя чувствует плохо, потому что у нее нет такой же игрушки, как у всех.
Психолог
Здравствуйте, Ксения !
Чувствуте себя неполноценной , так как нет машины КАК у всех, значит вы лишняя и не можете входить в этот социум ?
это чувство вам знакомо ведь, где раньше вы уже подобное испытывали , в детстве ?
Можем поисследовать и проработать это в терапии.
Психолог
Вы для чего ходите на работу?
Ответьте на этот вопрос сами для себя.