спрашивает: Анна (Новосибирск)
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мне люди говорят “ Что ж ты не нравишься парням, вроде симпатичная?" Одноклассницы на встречах выпускников, родственники. Родственники мне такое не постеснялись говорить даже на похоронах любимого дедушки.
Одноклассницы меня ещё и пугали страшилками про здоровье.
Говорили, что это плохо, что я парням не нравлюсь. Что такая, как я, если и встретит своего человека, то только лет в 35-40, когда у неё уже весь медицинский справочник заболеваний уже будет.
Говорили, например, что я одеваюсь, как мужичка, поэтому парням не нравлюсь, да и походка мужицкая.
Ещё говорили, что поздние дети -это плохо.
Но сама я знаю, что очень даже нравлюсь. Мне так моя интуиция подсказывает. Да, и чего тут и гадать? Мне и преподаватели в институте говорили, что девушка с такими глазами вскружит голову любому мужчине. Говорили, что у меня очень глубокие, умные глаза.
И, кстати, многим мужчинам нравится моя походка. И, например, на работе говорят, что одежда, которую одноклассницы называют «мужичьей », что джинсы, кожанки, спортивные костюмы ещё больше мою женственность подчёркивают.
Я всегда очень нравилась, но у меня такое табу всегда было, что я встречалась только с целью выйти замуж.
Думаю, что хоть одноклассницы, хоть родственники могут просто вымещать на меня неудачи, которые когда-то пережили.
Я и сейчас чувствую, что мне такие высказывания причиняют боль. Я всё думаю, почему же меня эти люди выбрали, как «мишень ».
Сейчас я замужем. Мы поженились в 29 лет, переживаю, что очень поздно. На данный момент нам, с мужем по 33 года, детей нет. Считаю, что со мной что-то не так, раз не смогла выйти замуж вовремя. Боюсь, что даже, если у нас с мужем и будут дети, то будут большие проблемы с воспитанием. И отношения у нас с мужем тоже тяжёлые. Например, он очень грубо отвечает, когда я что-то ляпну не подумав, или промах в быту допущу.
Или начинаю говорить о каких-то волнующих меня темах, он делает вид что ничего не понимает.
Или, иногда сам спрашивает " Скажи, я тебя раздражаю? " Он так говорит, потому что я, бывает, даже не смотрю в его сторону, когда он подходит меня поцеловать. Говорю: «да почему же? Что за глупости? Просто, не очень хорошо себя чувствую».
Я, к мужу хуже относиться стала, чем в день свадьбы. Я его люблю, но чувствую к нему какую-то злость и обиду, что он не оправдал моих надежд. До свадьбы он был благородным рыцарем, и целыми днями сидел на телефоне, на все мои вопросы отвечал, и ни одного грубого слова не сказал.
На меня и сейчас другие мужчины обращают внимание, и тогда я прямо таю от счастья. Знаю и других замужних женщин, им мужское внимание неприятно даже.
Может быть, отношения с мужем не складываются из-за моей неуверенности в себе и не зрелости, а не из-за позднего брака?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог
Здравствуйте, Анна!Ваши переживания и чувства вполне понятны. Важно помнить, что мнение окружающих не всегда отражает реальность. Вы уже осознали, что нравитесь многим, и это важно для вашей самооценки.
Отношения с мужем могут быть сложными по разным причинам, включая ваши ожидания и его поведение. Возможно, стоит открыто обсудить с ним свои чувства и переживания, чтобы понять друг друга лучше. Также полезно работать над своей уверенностью в себе и самопринятием, что может улучшить ваши отношения.
Не стоит зацикливаться на возрасте выхода замуж или на мнении других о вашем внешнем виде. Каждый человек уникален, и важно находить радость в том, что у вас есть сейчас. Если чувствуете необходимость, подумайте о консультации с психологом для более глубокого анализа ваших чувств и отношений.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Тяжело с таким грузом жить. Сколь же вам негативных и ограничивающих убеждений в голову засунули! Вы нежная, чувсвительная, все это воприняли, как истину, а не завистливый и злобный бред.
Безусловно, на вас это и сейчас влияет. Сидите с оковами и гирями на ногах из-за всех этих мысдей, всей этой критики, этого давления. Они вам будто кислород перекрывали, говоря, что ты вся не такая, все делаешь не то, а испрваить уже поздно, все, жизнь кончена, эх. Это все неправда. Это все токсичное окружение.
хорошая новость- весь этот негатив из годлвы можно нейтрализовать и вытащить. Есть кпражнения, которые мы делаем на консультациях. Да, это время, но оно у вас есть. да, это много самостоятельной работы при сопровождении психолога- но у вас точно есть на это запрос, есть желание, и раз вы сюда пишите, то сейчас- самое время.
Поэтому пишите мне на почту - и начнем инетесную работу над освобождением от этого негатива, который забирает всю энергию и силы.
Поссмотрите мой профиль, там же и контакты, и условия консультации.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Анна, здравствуйте!
Знаете, вы так хорошо проанализировали свою ситуацию и сделали выводы. Лучше, чем сами себя, Вас никто не знает. Если Вы чувстсвуте, что дело в неуверенности в всебе, значит так и есть.
Что касается ярлыков, которыми вас обвешали подруги и знакомые - это наносное, сорвите их и живите спокойно без этих определений о себе, если они вам не нравятся и вам не соответствуют к тому же (тут мне видится из вашего сообщения, что с этим Вы тоже неплохо справляетесь - доверяете своей интуиции и своему опыту).
В связи с этим вопрос: Что Вас на самом деле беспокоит в вашем браке?
Что страшнее - если будут дети или если их не будет?
Вы любите вашего мужа?
Что вы готовы сделать, чтобы наладить отношения с мужем?
Как выглядят для вас хорошие отношения, хорошая семья?
Ответьте сами себе.
P.S. Нет такого критерия - если нравится внимание других мужчин, то брак плохой. У каждого человека, в каждой отдельной семье свои правила, способы справляться с трудностями, свой уровень близости.
P.P.S. На счёт самооценки. Погуглите упражнения для повышения самооценки. Там нужно будет выписывать свои положительные качетсва, свои достижения, вспоминать, что о вас говорят и говорили хорошего, спрашивать у друзей и знакомых (предупредив, для Вас это очень ранящая тема и вам нужна поддержка), возможно, аутотренинг даже применить. И не пройдёт и месяца, вы начнёте чувствовать себя лучше. Тут главное - не бояться выглядеть глупо в чужих глазах (это неизбежно случается с каждым, кто хоть как-то коммуницирует с другими людьми), но держать в голове вашу цель, ваш движущий мотив - стать лучше, сильнее, устойчивее, радостнее, жить хорошо.
Желаю Вам всячестких благ, Анна и успехов в борьбе за собственное счастье.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Совершенно не имеет значения, когда у вас сложилась семья! Важно умение выстраивать доверительные отношения. И тут ни самооценка, ни красота, ни прочие параметры не влияют никак!
Нужно научиться понимать себя, свои желания и понимать своего мужчину. А это складывается из душевных разговоров, из искренней заботы о муже. Надо спрашивать его обо всем, интересоваться, причем живо, с интересом, восхищаться мужчиной, хвалить его за хорошие поступки и сделанные дела. Гордиться мужем! В общем, растить из него настоящего мужчину, раз готовый вам не достался!
Мужчину надо воспитывать для себя! Рассказывать и показывать как надо с вами обращаться, что вы хотите, что вам нравится, о чем мечтаете! В общем, много общаться, заботиться, проявлять нежные чувства и восхищение! Показывать, что вы цените его, что он вам нужен!
И все у вас наладится!
Психолог
Здравсьвуйте, Анна!
Похоже все таки ваши близкие и знакомые сделали "доброе дело" своими установками и непрошенными комментариями. Теперь их голоса сидят в виде внутреннего критика, который вам постоянно нашептывает что с тобой что то не в порядке.
Хотелось бы побольше узнать о вашей истории знакомства и развития взаимоотношений с мужем, чтобы предположить что происходит в вашей паре. Скорее всего нормативный кризис 3х-4х лет + возможно накопилось много взаимных непроговоренных обид. Скорее всего и у вас и мужа сформирована ненадежная привязанность. Почитайте в интернете как привязанность влияет на парные взаимоотношения. У меня на страничке есть статья про привязанность. Привязанность формирутся с детства в отношениях с родителями. Хорошая новость что это все преодолимые препятствия. Если будет желания могу с вами поработать, как с парой, или толтко с вами в контексте парных отношений. Много работаю с парами и получается вернуть в пару близость, любовь и теплые взаимоотношения.
Если надумаете, пишите
Whatsapp  + 79165909357
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Вы словно пытаетесь подогнать себя, свои ценности и решения под общественное мнение. Словно обязаны перед кем-то - соответствовать неким нормам. Если говрить о ваших отношениях с супругом, возможно, ваша семья переживает кризис, с характерным охлаждением и утомлением друг от друга.
Приглашаю Вас на консультацию, будем учиться ориентироватся в ваших истинных желаниях и чувствах!
Психолог
Добрый день, Анна!
В вашем сообщении очень явно прослеживается отсутствие личных границ. Кто угодно может подойти и сказать то, что Вам слышать неприятно. Я бы еще уточнила про Ваши отношения с родителями. Возможно там, есть какая-то неприятная ситуация, которая и влечет за собой ваше восприятие себя, неуверенность и отсутствие детей. Приходите на консультацию, посмотрим на Вашу ситуацию более детально.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, "Я его люблю, но чувствую к нему какую-то злость и обиду,"- скорее причина в этом. Вам стоит поанализировать : на что злость и обида. Часто это результат несбывшихся надежд и иллюзий.
Поанализируйте сферы жизни- финансовую, сексуальную, эмоциональную- где есть пробелы и ваши недовольства.
После анализа поговорите честно об этом с супругом, избегая критики и недовольства. А используя формат- я чувствую, мне бы хотелось, давай подумаем вместе как это решить....
Если самостоятельно у вас провести анализ и диалог с супругом не получится, приглашаю вас на консультацию .
Психолог
Здравствуйте,Анна.
Отношеня с мужем не складывались еще тогда,до брака,когда интерес к телефону был сильнее интереса к девушке Ане.НО,Вы так сильно его идеализировали,что очевидного не замечали.Теперь пена из отношений ушла и Вы его видите эгоистичного и грубого.Любовь не зависит,брак поздний или ранний.Любовь зависит от детского отношения парня к своей матери.Они были пренебрежительными,поэтому.он к Вам пренебрежителен.Он умеет только то,что дали в детстве.Как Вам с этим быть -зависит от Вашей ценности.Можно оставаться жертвой на все времена.Можно чаще говорить о себе.Говорить,что Вам не достает в любви,и говорить,что бы он Вам это дал.Можно самой пойти в терапию,что бы приобрексти побольше ценности и решительности.
Это Ваша жизнь.И Вы должны по достоинству оценить себя,а только,потом-отношения.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Выйти замуж - не бывает поздно или рано. Люди создают семью тогда когда встречают друг друга. Вы встретили друг друга. Теперь на Вас обоих легла серьезная ответственность - создание семейного гнезда, где и появятся дети. Вам об этом нужно думать, тогда и не будет столько внимания уделяться тому, что говорят про Вас люди. Счастье же его надо еще уметь сохранять.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Из вашего сообщения чувствуется повышенная тревожность: часть направлена на прошлое- "не смогла выйти замуж
воврнмя" - а во время это во сколько лет? , другая часть направлена в будущее - "Боюсь, что даже, если у нас с мужем и будут дети, то будут большие проблемы с воспитанием". А где же про настоящее?? К тому же
внутренний конфликт А-ля ожидание &реальность по поводу отношений и виденья брака с мужем
Готова с вами проработать все эти моменты, пишите , буду рада ромочь