спрашивает: Оля
Здравствуйте. У меня такая ситуация, что родители сильно поругались. Такие ссоры были и раньше. Моя мама ревнует папу, ведь ему помогает другая девушка. На такую ревность папа реагирует очень агрессивно. Мне всегда очень страшно слышать их ссоры, меня всю трусит, хочется кричать. Сейчас я в 11м классе, готовлюсь к экзаменам, куча стресса вокруг, и родители опять поссорились. Не разговаривают друг с другом уже 5 дней, и мне очень некомфортно жить так. Вроде родители есть, а вроде и не семья вообще. Я не знаю что мне делать, помогите пожалуйста..

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Оля, вам стоит принять, что их отношения между собой- это их, взрослые отношения. Они в этом живут уже давно и знают способы коммуникации друг с другом.
Если это мешает вашей подготовке к экзаменам, сообщите в мягкой форме им об этом.
Не стои вмешиваться и пытаться мирить их, иначе есть шанс вам "стать постоянным миротворцем", а не дочерью.
Психолог
Здравствуйте, Оля!
Ваша мама чувствует неустойчивость, папа не делает шаги к восстановлению доверия, но затянувшаяся ссора двух взрослых людей не связана с отношением к Вам ваших родителей. Предоставьте им возможность разобраться, не вовлекаясь, даже беспокоясь за будущее семьи.
Если Вы чувствуете необходимость в психологической поддержке, приглашаю Вас на консультацию, но с согласия хотя бы одного из родителей.
Психолог
Здравствуйте, Оля!
Ситуация у Вас не простая, ребенку тяжело наблюдать за тем, как ругаются его самые близкие люди-родители. Любая ссора родителей для Вас вызывает тревогу и страх,так как она опасна и угрожает благополучию семьи.
Но Вы можете защитить себя,объяснить родителям,как их сооры влияют на Вас и найти выход из это ситуации.
Я дам некоторые рекомендации, а Вы решите,подходят они Вам или нет.
Не оставайтесь одна со своей проблемой! Если есть подруга или значимый для Вас  взрослый,котроому Вы доверяете,проговорите это с ними. В любом случае, они выслушают и поддержат. Важно найти человека, с кем ты можешь разделить свои чувства.
Не пытайтесь переключить внимание родителей на себя,совершая необдуманные поступки и думая,что конфликт уйдет на второй план и родители помирятся.Ничего не поменяется, так как проблема останется не решенной.
Не позволяйте родителям втягивать себя в конфликт и принимать  чью-либо сторону.
Продолжате делать то, чем Вы обычно занимаетесь и поддерживать хорошие отношения с каждым из родителей. Пусть они почувствуют,что  в их семье есть место доброжелательности и спокойствию.
Хорошо бы поговорить с родителями и сказать,что Вам больно от того,что они ссорятся,объясните,что Вы чувствуете,потому что не все родители осознают степень влияния их ссор на детей.Попросите,чтобы они ссорились за закрытой дверью,чтобы Вы не слышали.
Вы сами также можете найти в квартире безопасное место,где можно укрыться и спокойно заниматься своими делами (вариант -надеть  наушники и слушать любимую музыку).
Главное помнить,что отношения родителей зависят только от них самих,но в ваших силах просто сделать что-то хорошее для них,что порадует и поднимет и им и Вам настроение!
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Да, мы всегда переживаем за своих родителей! Но, этого не стоит делать ни с какой точки зрения! Потому что они взрослые люди и проходят свой жизненный опыт. Вы не можете им помочь в их личных проблемах. И даже, если вам кажется, что кто-то из них не прав, вам нельзя вмешиваться!
Все, что вы можете сделать, это заботится о себе и своем будущем. Это лучшее, что вы можете сделать ждля родителей! Стать предметом их гордости! Отдайте родителям ответственность за их жизнь. Достаточно просто любить их такими, какие они есть, со всеми их ошибками и недостатками! Сохраняйте равновесие и веру в то, что все образуется и все будет хорошо!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Оля!
Ваши родители взрослые люди. Между взрослыми случается обида друг на друга. Вы же любите их и это важно для них. Общайтесь с ними, как и раньше, но если вдруг, возникнет вопрос к Вам от одной и сторон, скажите им об этом, что Вам очень не комфортно, что они ссорятся и не разговаривают друг с другом.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Оленька!
Почему Вас так пугают эти ссоры? Какие бы отношения не были между ними, они все равно очень любят Вас. Просто они не знают, как можно по-другому.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Оля,
сочувствую Вам, что вынуждены слышать, быть невольно свидетелем раздора и скандалов родителей. Особенно в то время, когда Вам нужна поддержка и помощь. ЕГЭ и поступление это стресс и в школе накручивают и сам себя. Но это их жизнь и их разборки, если взрослые не в состоянии считаться с Вами, при всей любви, это отвратительно. Возможно, как скажут некоторые, их можно понять. Но скандалы дома и при Вас - это распущенность. Уходите на время скандалов по возможности, не позволяйте негативу влиять на Вас, Вам нужно быть в ресурсе , чтобы заниматься, нормально сдать экзамены и поступить.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Очень понимаю ваше беспокойство, это всегда грустно, когда самые близкие люди так вот ссорятся.
Можете ответить что больше всего тревожит в этих ссора, за что больше всего переживаете?
Так часто бывает что взрослые люди ссорятся, потом мирятся. Главное, чтобы не просходило между вашими родителями, они оба вас любят и всегда будут для вас любящими мамой и папой. Они взрослые люди, уже давно вместе и получается они как то спралялись с конфликтами. Возможно сейчас у родителей наложился  еще возрастной кризис, через который они должны пройти. Подумайте как вы можете о себе позаботиться, у вас сейчас тоже очень непростой период, подготова к егэ.
Как минимум можете поговорить с ними об этом, что вам очень нелегко переживать когда они в ссоре. Просто расскажите о своих чувствах и переживания.
Наверняка вы с подругами тоже иногда ссоритесь потом миритесь и это не ведет к каким то тяжелым последствиям. Зачастую мы какстрофизируем конфликты близких людей, возможно они совсем это по другому переживают. Так же бывает что в супружеской паре бывает негативный цикл, в который они попадают. У них есть любовь, но есть триггерные ситуациии, которые запускают негаивный цикл. Это сложно, но прстарайтесь дать им право строить отногения как они это умеют, они все таки взослые и уже наработали свой опыт справляться с конфликтами.
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте Оля.
Ситуация, в которой вы оказались, действительно сложная и болезненная, особенно на фоне подготовки к экзаменам. Важно помнить, что вы не ответственны за ссоры родителей.
Когда эмоции накалены, постарайтесь найти способ расслабиться: глубокое дыхание, прогулка, музыка или что-то, что помогает отвлечься.
Создайте безопасное пространство. Если родители ссорятся, постарайтесь уйти в другую комнату или место, где вы будете чувствовать себя более спокойно.
Открыто поговорите с ними. Если вы чувствуете, что готовы, поговорите с каждым из родителей отдельно:
- Скажите, как вы себя чувствуете: «Когда вы ссоритесь, мне становится страшно и некомфортно. Это сильно на меня влияет».
- Постарайтесь донести, что их ссоры мешают вам сосредоточиться на учебе и вносят дополнительный стресс.
Попросите их разрешить ситуацию:
- Вы можете предложить родителям обсудить свои разногласия спокойно или обратиться к семейному психологу. Это покажет, что вы переживаете за семью и их отношения.
Сосредоточьтесь на своих целях:
- Напоминайте себе, что сейчас ваши экзамены — это приоритет. Постарайтесь минимизировать влияние их конфликта на вашу подготовку. Возможно, стоит чаще учиться в библиотеке или у друзей, чтобы меньше времени проводить в напряженной обстановке.
Обратитесь за поддержкой:
- Если вы чувствуете, что не справляетесь, поделитесь своими переживаниями с близким человеком: бабушкой, другом, учителем или психологом. Иногда просто проговорить свои чувства — уже большое облегчение.
Любая ссора рано или поздно заканчивается. Родители, скорее всего, найдут способ наладить общение, даже если сейчас кажется иначе.
Если ситуация становится невыносимой, не бойтесь обращаться за профессиональной помощью — школьные психологи или горячие линии могут предложить поддержку. Вы не одиноки в этой ситуации, и ваши чувства важны.
Психолог
Здравствуйте, Оля! Вы пишите очень эмоционально (похоже, что то, что происходит между родителями, вас сильно беспокоит). Вы даже упомянули о страхе... и о желании кричать. Но не проявляете его?.. не показываете им, как вам... и не говорите?.. О том, что вам страшно... И о том, что... вас так пугает. Или я ошибаюсь?.. С уважением, Александр