спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день! Мне 22 года, работаю лаборантом. На предприятии работаю больше года. Иногда моя начальница повышает на меня голос, кричит, когда звонит. Осенью я пошла в отпуск и во время моего отдыха при общении в мессенджере она мне написала: "У тебя что поставленный диагноз амнезия?". Сейчас я уже работаю и сегодня у нас произошёл конфликт. У неё сново повышенный тон, который меня раздражает. Она обсуждает наших коллег, которые не присутствуют на работе. Я уверенна, что и про меня тоже говорит. Планирую подойти к ней и спросить, что ей не нравится в моей работе. Также хочу сказать о том, что мне не нравится, как она себя ведёт. Стоит ли это делать? Буду благодарна за рекомендации

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
Вы наверное знаете что есть такой феномен что нападают на агрессивных неуверенных и так же тех кто неопытный или боится. Этот феномен и показывает обратную сторону нападающий обычно или сам неуверен и неопытен или агрессивен и неуверен и ищет себе подобных и разговаривает на своем уровне. Если вы начнете с ней спорить или начнете с ней искать общие точки общения вы найдете неуверенность агрессию и все что я перечисляла ранее. А если вы найдете в себе силы стать уверенной сильной авторитетной спокойной и главное профессиональной вас повысят и вы спокойно выйдете из это травмирующей но обучающей жизнью программы. В жизни есть такие обучающие программы и если грамотно из них выйти то получается прекрасный эффект - вы вырастаете из детских штанишек и поворачиваетесь к жизньи стороной взрослого уверенного человека и вас эта сторона уже не касается по направлению мышления и в жизни соответственно это вас уже не коснется. Так что меняемся и ситуацию за этим меняется параллельно. Чтобы вам измениться я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию - первая бесплатная и мы с вами все рассмотрим и наметим пути выхода на новый угол отношений и я вам помогу в этом. Напишите мне на сайте или Ватсапе 89857642716 и мы пообщаемся когда вам будет удобно. Я уверена вам в жизни светит прекрасное будущее и гениальная карьера особенно если вы грамотно развернете ее сейчас. Так что жду письма и надеюсь на общение
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, "Планирую подойти к ней и спросить, что ей не нравится в моей работе"- этот вопрос можно задать. Это вам поможет подкорректировать ошибки, недочеты или поднабраться знаний.
"Также хочу сказать о том, что мне не нравится, как она себя ведёт."- а вот с этим вопросом сложнее.
Что вы хотите получить, задав его?- думаете, что она изменит стиль своего поведения? Скорее нет, а вот озлобиться может. Надо ли это вам?
Психолог
Анна, здравствуйте!
Вам нужно искать новое место работы. Либо сейчас, либо в обозримом будущем. Поясню, почему.
Судя по граням самодурства, Ваша начальница считает место работы своей вотчиной. В которой она правит самодержавно и, до определённого момента, неподотчётно. Этакая локальная императрица.
Если Вы начнёте "бодаться" (как Вы, кажется, собираетесь), это будет воспринято императрицей как посягательство на её статус, власть, положение. Немногие люди могут посмотреть на ситуацию со стороны и "сдать назад". Считайте, что она не сдаст назад, это довольно вероятно.
И тогда либо она выживет Вас быстро, либо, если Вы покажете зубы и проявите упроство в борьбе, история растянется. Но только для Вас это будет некомфортно. Потому что те, кому комфортно не работать на работе, а участвовать в схватках, не пишут здесь вопросы ))
Если же Вы смолчите, ощущение несправедливости будет разрушать Вас изнутри.
Поэтому, в любом случае, готовьтесь к уходу. Либо быстрому, либо отложенному и подготовленному (этот вариант будет лучше). Если же всё как-то само собой рассосётся - тем лучше. Но рассчитывать только на удачу неразумно.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
У вашей начальницы неблагоприятное внутреннее состояние. Проще говоря, ей плохо! И она не в состоянии себя контролировать. Любое ваше обращение к ней, с самой благой целью приведет к взрыву гнева! И не решит проблему, а усугубит положение.
Что делать, как оградить себя от чужого негатива? Перестать реагировать!!! Вы не можете контролировать или регулировать чужое состояние и, соответственно, поведение в ваш адрес. Но вы можете настроиться так, что вам будет безразлично, какой негатив на вас пытаются переложить. И для этого существует множество техник. Самая простая - представить вашу начальницу маленькой девочкой, которая капризничает и командует, таким писклявым голоском. Или любой другой "не страшный" или даже смешной образ.
А в целом, вы должны понять, что это не ваша проблема, а проблема вашей начальницы и решать ее она должна сама. И единственный способ помочь ей - это проявить любовь и терпение. Прямо посылайте ей энергию любви из сердца. И относитесь к ней с доброжелательностью. Это все не легко. Но ситуация меняется очень быстро. Вы даже сможете стать друзьями! И только потом можно будет поговорить в стиле "Я - послание".
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Анна,
не тратье свое драгоценное время и энергию на разговоры с токсичным человеком. Если у вашей начальницы стиль кричать, возможно, это распущенность или истерия, а должность позволяет разряжаться на своих подчиненных. Если работа вам нравиться, можно подумать , сколько вы готовы работать в такой среде. Не пытаться изменить начальницу, спорить с ней. Ваш расстроенный вид или реакция лишь доставляет удовольствие, это такой тип людей. Если есть варианты, подумайте, возможно, это повод двигаться дальше, искать более интересную работу. Главное, не входите в систему координат этой женщины, старайтесь минимально отвечать по работе, не поддаваться на провокации. И смотреть другие варианты, думать о своем развитии, будущем.
Психолог
Добрый день, Анна!
Если Вы дорожите работой, то лучше не вступать в конфликт с начальницей. Ведь грубый тон - это ЕЕ, не ВАШ. Не опускайтесь до ее уровня в диалоге, не отвечайте грубостью на грубость. Спросить, что Вы делаете не так, можно, даже нужно. Ей скорее всего это понравится, что Вы к ней обратились, при этом, можно показать, что у Вас мало опыта и Вам бы хотелось, чтобы она указала Вам на то с чем Вы не справляетесь и что Вы готовы это исправить. При этом, старайтесь пропускать мимо ушей ее бранную речь. Если она "в натуре такая", ее не переделать, а Вы можете лишиться работы.
Когда она написала Вам в мессенджере, это все-таки, если я правильно поняла, на Ваш личный телефон, это уже является оскорбительной речью, которую при удобном случае, можно направить против нее, поэтому - на подобные сообщения лучше не отвечать или сказать что-то такое, чтобы она поняла, что она перегнула палку, например: "Это Вы сейчас кому написали?" Надеюсь, что Вы ошиблись адресатом.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Анна!
В настоящей ситуации не начальница позволяет, а Вы - попробуйте мысленно сменить фокус. Это Ваша жизнь, должность и взаимоотношения выстраиваете Вы, в удобном для себя ключе.
Обращайтесь, будем флрмировать тон комфортного для Вас общения с внешним миром!
Психолог
Анна, удачного Вам дня! Для меня это "вечный" вопрос - как строить деловое, да и личное общение. Я рекомендую Вам сначала определиться с целями и приоритетами. Важно Вам сохрранить за собой рабочее место? Или свое эмоциональное состояние Вам тоже дорого? Если решите, что важно и то, и другое, то, конечно, нужно выстраивать общение. Я рекомендую договориться об отдельной встрече, четко обозначив тему начальнице. Например, "обсуждение правил взаимодействия". Саму просьбу к начальнице об изменении формы общения построить так: "Я более продуктивна и собрана, когда со мной общаются без юмора и подколок. Если я допустила ошибку, то нужно мне указать сначала на факты. Тогда я смогу сама учиться на своих ошибках". и т.п. При этом, важно быть готовым к тому, что просьба и не найдет отклика. Тогда придется пересмотреть свое отношение на подколки начальницы. Тjulf пригодится установка "собака лает, но не кусает". Успехов Вам в деловой сфере! С уважением, Константин
Психолог
Анна, здравствуйте. Молчать, конечно не надо, иначе будет только хуже. Попробуйте поговорить.